Жалоба на суд первой инстанции административные

Обжалование по административным делам

Отмена уже состоявшихся по итогам рассмотрения административного дела решений возможна применением процедуры – обжалование по административным делам.

Исполнение решения суда начинается после вступления его в силу. Поскольку административные дела связаны с нарушением прав вследствие осуществления властных полномочий (доказательства такого факта – одно из условий подготовки и подачи административного иска и принятия его судьей к производству), в большинстве случае следует ходатайствовать о немедленном исполнении решения суда. Например, по административным искам об оспаривании действий должностного лица важно признать их незаконными как можно скорее. Поэтому Кодекс административного судопроизводства по некоторым делам установил сокращенный срок для обжалования.

Апелляционное обжалование по административным делам

Решение суда по административному делу вступает в силу спустя 1 месяц (как правило), либо через 15 дней при упрощенном производстве по административному делу. Поэтому апелляционная жалоба подается до истечения указанных сроков с момента получения решения суда в окончательной части (не после оглашения в судебном заседании, а получения в письменной форме). Исключения: административный иск об оспаривании закона региона о роспуске представительного органа, правового акта о самороспуске, правовых актов по вопросу осуществления избирательных прав гражданами РФ, о помещении иностранца в специальное учреждение, госпитализации в психиатрическую больницу и др. (ст. 298 КАС РФ). Если срок апелляционного обжалования истек, вместе с жалобой подается ходатайство о восстановлении срока (или в тексте жалобы высказывается просьба об этом), иначе апелляционная жалоба будет возвращена.

Подавать апелляционную жалобу вправе лица, которые участвовали в деле, и их представители, а также все те, которые хоть в деле и не участвовали, но чьи права затронуты решением суда.

Апелляционная жалоба представляется в письменной форме в суд, который вынес решение по делу в первой инстанции (можно подать и сразу в апелляционную инстанцию, но рассмотрение дела тогда будет длиться дольше). Подсудность определяется достаточно просто: это вышестоящая судебная инстанция. Если административный иск рассматривался районным судом, значит жалоба адресуется суду субъекта РФ. Если судом субъекта РФ, значит в Судебную коллегию по административным делам ВС РФ, а если сразу в ВС РФ – в Апелляционную коллегию ВС РФ.

Апелляционная жалоба, помимо адресата, полного наименования сторон, должна содержать указание на то решение, которое обжалуется, основания его отмены и требование изменить или отменить решение, приложения. Подача апелляционной жалобы влечет незначительные судебные расходы в виде обязательной оплаты госпошлины в размере 150 руб. для граждан и 3000 руб. – для организаций.

Какие аргументы и требования приводить в апелляционной жалобе? Основания отмены решения суда установлены ст. 310 КАС РФ, при подготовке жалобы статью следует изучить и выбрать одно из оснований. Требование в жалобе должно быть сформулировано одним из следующих способов: отменить решение суда, изменить его полностью или в части или принять новое решение, направить на новое рассмотрение.

Апелляционная жалоба в случае принятия ее судом к производству будет рассмотрена по всем правилам судебного разбирательства, с извещением участвующих в деле лиц. Судебное разбирательство будет коллегиальным, ведется оно председательствующим судьей. Новые доказательства принимаются судом только при подтверждении факта объективной невозможности предоставления суду первой инстанции.

Кассационное обжалование по административному делу

Кассационному обжалованию подлежат уже вступившие в законную силу решения суда, прошедшие стадию апелляционного обжалования. Для инициирования указанного процесса в суд кассационной инстанции до истечения 6 месяцев после вступления решения суда первой инстанции в силу направляется кассационная жалоба. При пропуске срока либо в жалобе, либо в отдельном ходатайстве, заявитель должен высказать просьбу восстановить пропущенный по уважительным причинам срок.

Кассационная жалоба может быть подана одной из сторон административного дела, иными лицами (если решение затрагивает и нарушает их права), прокурор (если представитель этого органа участвовал в деле).

Заявитель обращается сразу в суд кассационной инстанции. Так как по правилам подсудности большинство административных дел рассматриваются районными судами, кассационная жалоба обычно подается в президиум суда субъекта РФ. Если в ходе апелляционного обжалования суд оставляет апелляционную жалобу без удовлетворения, но при этом приводит новые мотивы в обоснование обжалуемого решения, а заявитель с ними не согласен – кассационная жалоба подается в Судебную коллегию по административным делам ВС РФ.

Содержание кассационной жалобы идентично апелляционной. Однако при ее подготовке особое внимание следует уделить доказыванию существенного нарушения судами, рассматривавшими административное дело, норм материального или процессуального права. К жалобе в обязательном порядке прилагаются заверенные судом копии судебных актов, принятых по делу (их можно получить в канцелярии суда, который выносил соответствующий акт). Госпошлина рассчитывается аналогично, как при подаче апелляционной жалобы.

По итогам рассмотрения жалобы сначала принимается вопрос – передать ли ее на рассмотрение суда или отказать в такой передаче. Рассматривается жалоба в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле, коллегиальным составом суда. Решение принимается большинством голосов судей. Результат будет объявлен в день заседания.

Обжалование в порядке надзора по административному делу

При неудовлетворительном итоге апелляционного и кассационного обжалования судебного решения, заключительным способом отменить ранее вынесенное решение станет пересмотр в порядке надзора.

Надзорная жалоба подается непосредственно в Президиум ВС РФ лицами, участвующими в деле или теми, чьи права нарушены в результате принятия оспариваемого акта суда. Обратиться с жалобой можно в течение 3 месяцев со дня вынесения последнего судебного акта по делу (кассационного определения).

Помимо общих требований к содержанию надзорной жалобы, как наименование суда, сторон, реквизитов всех вынесенных по делу судебных актов, указывается одно из оснований для отмены таких актов (или все сразу). Это – нарушение прав человека и гражданина, которые закреплены Конституцией РФ, международными нормами и договорами, нарушение публичных интересов или прав неопределенного круга лиц, а также нарушение в единообразия толкования и применения правовых норм. Причем в последнем случае необходимо привести примеры конкретных судебных решений и постановлений высших судебных органов. Госпошлина определяется согласно требованиям НК РФ.

Читайте так же:  Как получить возмещение ущерба при дтп

По итогам рассмотрения надзорной жалобы суд примет одно из следующих решений:

  • оставить в силу вынесенные по делу судебные акты, а надзорную жалобу без удовлетворения;
  • отменить судебные акты полностью или в части и направить административное дело на новое рассмотрение;
  • отменить и прекратить производство по административному делу;
  • изменить один из судебных актов или несколько;
  • оставить жалобу без рассмотрения по существу.

В дальнейшем изменить решение суда можно будет только в международных инстанциях или обратившись с заявлением о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Других способов обжалования по административным делам нет.

Уточняющие вопросы по теме

Если я не получу решение суда по административному иску в течении 30 дней, то вступит ли оно в законную силу?

Источник: http://iskiplus.ru/obzhalovanie-po-administrativnym-delam/

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

>
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/5872064/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

Статья 307. Порядок рассмотрения административного дела судом апелляционной инстанции

Статья 307. Порядок рассмотрения административного дела судом апелляционной инстанции

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 307 настоящего Кодекса

1. Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, рассмотрение административного дела по апелляционным жалобе, представлению осуществляется коллегиально. При подаче апелляционных жалобы, представления на решение суда, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства, административное дело рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично. Вместе с тем с учетом характера и сложности обстоятельств административного дела оно может быть рассмотрено в суде апелляционной инстанции коллегиально, о чем председателем суда, его заместителем, председателем судебного состава выносится определение.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

3. Заседание суда апелляционной инстанции открывает судья — председательствующий в судебном заседании, который объявляет, какое административное дело рассматривается, кем поданы апелляционные жалоба, представление и на решение какого суда, выясняет, кто из лиц, участвующих в деле, их представителей явился, устанавливает личность явившихся, проверяет полномочия должностных лиц, полномочия представителей, наличие у представителей документов, указанных в части 3 статьи 55 настоящего Кодекса, и разъясняет лицам, участвующим в деле, представителям их процессуальные права и обязанности.

4. Рассмотрение административного дела в суде апелляционной инстанции начинается с доклада судьи — председательствующего в судебном заседании или одного из судей. Судья-докладчик излагает обстоятельства административного дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционных жалобы, представления и поступивших относительно них возражений, содержание представленных в суд новых доказательств, а также сообщает иные данные, которые суду необходимо рассмотреть для проверки решения суда первой инстанции.

5. После доклада суд апелляционной инстанции заслушивает объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей. Первым выступает лицо, подавшее апелляционную жалобу, или его представитель либо прокурор, если им принесено апелляционное представление. В случае обжалования решения суда обеими сторонами первым выступает административный истец.

6. После объяснений лица, подавшего апелляционную жалобу, или прокурора, если им принесено апелляционное представление, и других лиц, участвующих в деле, их представителей суд апелляционной инстанции при наличии соответствующих ходатайств или по своей инициативе исследует имеющиеся в административном деле доказательства и принятые им новые доказательства.

7. По окончании выяснения обстоятельств административного дела и исследования доказательств суд апелляционной инстанции предоставляет лицам, участвующим в деле, возможность выступить в судебных прениях в той же последовательности, в какой они давали объяснения.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

8. В ходе каждого судебного заседания суда апелляционной инстанции, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания ведется аудиопротоколирование и составляется протокол в письменной форме по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

9. В суде апелляционной инстанции не применяются правила о соединении и разъединении нескольких административных исковых требований, об изменении предмета или основания административного иска, об изменении административных исковых требований, о предъявлении встречного административного иска, о замене ненадлежащего административного ответчика.


Источник: http://base.garant.ru/77686091/9cc8e575de4089b9bf21632dec491b45/

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

ГАРАНТ:

См. схему «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»

>
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

Статья 313 КАС РФ. Обжалование определений суда первой инстанции (действующая редакция)

1. Определения суда первой инстанции могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление в случае, если:

Читайте так же:  Положение о персональных данных сотрудника

1) это предусмотрено настоящим Кодексом;

2) определение суда исключает возможность дальнейшего движения административного дела.

2. Частная жалоба, представление прокурора рассматриваются:

1) на определения мирового судьи — районным судом;

2) на определения районного суда, гарнизонного военного суда — верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом;

3) на определения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда — апелляционным судом общей юрисдикции;

4) на определения Верховного Суда Российской Федерации по административным делам, рассмотренным им в качестве суда первой инстанции, — Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.

3. На определения суда, не указанные в части 1 настоящей статьи, частные жалобы, представления прокурора не подаются, но возражения относительно них могут быть включены в апелляционные жалобу, представление.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 313 КАС РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи предусматривает аналогичное правило, что и ч. 1 ст. 202 КАС (см. комментарий к этой статье), с той лишь разницей, что если в ч. 1 ст. 202 указаны условия для обжалования определений суда первой инстанции, то в ч. 1 ст. 313 КАС также предусмотрено наименование процессуального документа, в форме которого реализуется право на апелляционное обжалование: для прокурора — представление, для иных лиц — частная жалоба.

Относительно условий, необходимых для подачи частной жалобы, представления прокурора на определения суда первой инстанции, следует отметить, что КАС предусматривает значительно большее число определений, подлежащих отдельному обжалованию от решения суда, чем ГПК, включая определения, которые по ГПК подлежат обжалованию в связи с тем, что препятствуют дальнейшему движению дела, или вообще не подлежат обжалованию.

Так, к определениям, возможность обжалования которых по ГПК не предусмотрена, но они подлежат обжалованию, поскольку препятствуют дальнейшему движению дела, и по которым КАС прямо предусмотрел их возможность обжалования, можно отнести определения: об отказе в разъяснении решения суда (ч. 5 ст. 185 КАС); о прекращении производства по административному делу (ч. 3 ст. 195 КАС); об оставлении административного искового заявления без рассмотрения (ч. 4 ст. 197 КАС) и др.

Кроме того, в КАС впервые предусмотрена возможность обжалования отдельно от решения суда определений: об отказе во вступлении в административное дело заинтересованного лица или в привлечении этого лица к участию в административном деле (ч. 6 ст. 47); о применении меры процессуального принуждения (ч. 4 ст. 117); о наложении штрафа (ч. 3 ст. 123); об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении административных дел в одно производство или о выделении заявленных требований в отдельное производство (ч. 5 ст. 136) и др., которые по ГПК обжалованию не подлежат, так как данным Кодексом это не предусмотрено и они не препятствуют дальнейшему движению дела.

В связи с этим в КАС не предусмотрено вынесение каких-либо определений, препятствующих дальнейшему движению административного дела, по которым не установлена возможность их обжалования.

Соответственно к таковым можно будет отнести лишь определения, возможность вынесения которых КАС вообще не предусмотрена. Так, в практике не исключается вынесение судами определений об отказе в выдаче исполнительного листа, в выдаче второго и третьего исполнительного листа, в отзыве исполнительного листа, в применении срока обращения в суд и т.д.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет предметную подсудность судебных органов (в том числе военных судов), обладающих правом проверки определений суда первой инстанции в апелляционном порядке.

К таким органам КАС относит: 1) областные и равные им суды, в том числе окружные (флотские) военные суды; 2) Апелляционную коллегию ВС РФ. Таким образом, судами апелляционной инстанции являются два уровня судов общей юрисдикции: 1) суды субъектов РФ; 2) ВС РФ.

Подсудность данных судебных органов по рассмотрению административных дел в апелляционном порядке определяется исходя из принципа беспристрастности и независимости судей и корреспондирует с правилами ст. 32 КАС, устанавливающей правила недопустимости повторного участия судьи в рассмотрении административного дела.

При этом, с одной стороны, в комментируемой статье регламентируется общее правило подсудности административных дел судам апелляционной инстанции, согласно которому судом апелляционной инстанции является вышестоящий суд по отношению к суду первой инстанции и которое применяется лишь в том случае, когда иное не установлено КАС.

В частности, в соответствии с этим правилом в апелляционном порядке в вышестоящий суд могут быть обжалованы не вступившие в законную силу определения районных судов, гарнизонных военных судов, принятые ими по первой инстанции (соответственно в областной и равный ему суд, окружной (флотский) военный суд).

С другой стороны, в комментируемой статье предусмотрено и специальное правило подсудности административных дел судам апелляционной инстанции, когда судом апелляционной инстанции является суд того же уровня, что и суд первой инстанции.

Так, согласно этому правилу в апелляционном порядке в тот же суд могут быть обжалованы не вступившие в законную силу:

— определения областных и равных им судов, в том числе окружных (флотских) военных судов (соответственно в апелляционную инстанцию этих же судов);

— определения ВС РФ по административным делам, рассмотренным им в качестве суда первой инстанции (соответственно в Апелляционную коллегию ВС РФ).

Таким образом, все административные дела относительно возможности апелляционного обжалования определений, принятых по ним по первой инстанции, делятся на две группы:

1) административные дела, по которым апелляционное обжалование определений суда первой инстанции осуществляется в апелляционную инстанцию того же уровня суда;

2) административные дела, по которым апелляционное обжалование определений суда первой инстанции осуществляется в вышестоящий суд.

Изложенному не противоречат специальные нормы КАС по отдельным категориям административных дел.

В частности, специальные нормы о подсудности административных дел в апелляционном порядке, в силу которых также апелляционное производство по частной жалобе, представлению на определение суда первой инстанции осуществляется тем же уровнем суда, что и суд первой инстанции, предусмотрены гл. 25 и 26 КАС:

Читайте так же:  Как составить исковое заявление пенсионного фонда

— определения областных и равных им судов по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (ч. ч. 6 и 7 ст. 249 КАС);

— определения областных и равных им судов, а также определения ВС РФ по административным делам о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумные сроки и права на исполнение судебного акта в разумные сроки (ч. 5 ст. 254, ч. 5 ст. 255, ст. 261 КАС).

Во всех приведенных случаях судом апелляционной инстанции выступает апелляционная инстанция того же суда, которым принято определение по административному делу, т.е. фактически иной состав той же судебной коллегии.

Как и в ст. 296 КАС, в отношении областных и равных им судов комментируемая статья (как и ряд других статей КАС) не содержит указания на конкретную структуру суда, которая должна выступать в качестве суда апелляционной инстанции.

Видео (кликните для воспроизведения).

Указанный вопрос регламентируется Законом о судах общей юрисдикции, согласно которому указанный уровень суда в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции (ч. 1 ст. 25) и действует в том числе в составе судебной коллегии по административным делам (ч. 2 ст. 24).

При этом ст. 28 данного Закона установлено, что судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа формируются из числа судей соответствующего суда в составе его председателя и членов соответствующей судебной коллегии, составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда (ч. 1), однако председатель соответствующего суда в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии (ч. 2).

3. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает аналогичное правило, что и ч. 2 ст. 202 КАС (см. комментарий к указанной статье), однако в последней есть еще и оговорка, в силу которой правило об изложении возражений относительно определений, не подлежащих обжалованию отдельно от решения суда, в апелляционных жалобе, представлении, распространяется не только на определения, выносимые в виде отдельного документа, но и на протокольные определения.

В то же время следует учитывать, что в соответствии с ч. 1 ст. 203 КАС определение суда первой инстанции, не подлежащее обжалованию отдельно от обжалования решения суда, вступает в законную силу с момента принятия этого определения.

Соответственно при поступлении в суд первой инстанции частной жалобы, представления прокурора на такие определения суда первой инстанции указанные жалоба, представление подлежат возвращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 301 КАС.

Кроме того, при рассмотрении апелляционных жалобы, представления на решения суда первой инстанции, в которых изложены возражения относительно таких определений, суд апелляционной инстанции хотя и проверяет их законность и обоснованность, но не может эти определения отменить.

Установив незаконность или необоснованность данного вида определения, суд апелляционной инстанции должен оценить допущенное судом первой инстанции нарушение норм процессуального права с точки зрения их отнесения к одной из категорий процессуальных нарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 4 и 5 ст. 310 КАС, и в зависимости от этого разрешить вопрос о законности решения суда первой инстанции. Например, определение об отказе в отводе судьи не подлежит обжалованию отдельно от решения суда, так как это не предусмотрено КАС, и такое определение не препятствует дальнейшему движению административного дела. В то же время, если суд апелляционной инстанции при рассмотрении административного дела по апелляционным жалобе, представлению придет к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления об отводе судьи, это повлечет отмену решения суда первой инстанции, поскольку оно постановлено незаконным составом суда (п. 1 ч. 1 ст. 310 КАС).

Источник: http://www.zakonrf.info/kas/313/

Образец апелляционной жалобы по административному делу

Кодекс административного судопроизводства закрепил порядок и сроки апелляционного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях. Это право поможет восстановить нарушенные права, если районный суд в первой инстанции вынес незаконное решение. Рассмотрим структуру и образец апелляционной жалобы по административному делу.

Кто имеет право оспорить решение суда

Закон не устанавливает круг лиц, которые могут подать апелляцию по административному делу. Поэтому применяются общие правила судопроизводства, которые наделяют таким правом:

  • Участников административного процесса;
  • Лиц, чьи права были нарушены принятым решением;
  • Представители по закону, которые защищают в суде права подопечных.

Это могут быть как граждане РФ, так и иностранцы, беженцы, лица с двойным подданством. Также в процессе могут участвовать коммерческие организации, должностные лица государственных органов, представители общественных объединений.

Сроки обжалования

Жалоба на решение районного суда может быть подана в течение 30 календарных дней после его принятия на судебном заседании. Закон также предусмотрел исключительные случаи, когда общий срок опротестования сокращается до 10 или 5 суток. Они регламентируются ст. 298 КАС РФ.

Пропущенный по уважительным причинам срок можно восстановить. Например, если была продолжительная болезнь или осуществлялся уход за больным иждивенцем. Для этого необходимо составить заявление о продлении срока обжалования, в котором описывается причина пропуска с приложением письменных доказательств.

Заявление можно подать лично в суд, где было принято оспариваемое решение, или отправить заказным письмом с описью вложения. Если судья примет доводы лица обоснованными, он восстановит срок обжалования и примет жалобу на постановление суда.

Содержание апелляции

Апелляционная жалоба по административному делу должна быть составлена с соблюдением формальных требований. В нем не должно быть исправлений, оскорбительных выражений, эмоциональных эпитетов. Это официальный документ, имеющий четкую структуру: вступление, содержательную часть, заключение.

Вступление – информационный раздел, где указывают:

  • название суда, куда подается жалоба;
  • процессуальный статус и данные заявителя, в том числе место проживания и контактный телефон;
  • сведения о других участниках процесса.
  • описание дела, по которому принято оспариваемое решение;
  • причины обращения и допущенные судьей нарушения;
  • требования заявителя, которых он хочет достичь.

Акцент необходимо сделать на неправомерность и немотивированность доводов суда первой инстанции, на то, что дело не было рассмотрено всесторонне. Обязательно укажите нормы законодательства, подтверждающие нарушение ваших прав и ошибку судьи. Перечислите обстоятельства, которые не были учтены в ходе прошедшего заседания.

Читайте так же:  Апелляционная жалоба настоящая

Заключительная часть – это перечень прилагаемых документов, на которых основана жалоба.

Апелляция составляется в двух экземплярах и подается в тот же суд, который вынес решение или в вышестоящий орган. Это можно сделать и через официальный сайт суда, заполнив специальную форму. Тогда дополнительные документы необходимо отсканировать и прикрепить электронными файлами.

Образец апелляции по административному делу:

Пример составления апелляционной жалобы.

В областной суд __________

(адрес суда с указанием индекса)

от истца (ФИО, адрес проживания, номер телефона)

______(дата) в отношении меня сотрудником отдела ГИБДД ______(наименование) (ФИО инспектора) был составлен протокол об административном правонарушении от ___ №___ о превышении допустимого скоростного режима. На основании протокола вынесено постановление и назначен штраф в размере _ рублей.

Поводом для возбуждения административного производства стала фиксация нарушения с помощью специальных автоматических приборов фото- и видео записи. Однако сведения о нарушении были получены с нарушением закона и порядка сбора доказательств.

Правила дорожного движения содержат предупредительные знаки 8.23 «Фотовидеофиксация» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости», которые должны быть установлены в месте работы автоматического прибора. Данные знаки в момент фиксации правонарушения, на дороге отсутствовали.

В соответствии со ст. 26.8 КоАП РФ показания автоматических приборов фиксации нарушений ППД могут быть использованы в качестве доказательств, если они получены с соблюдением закона. Таким образом, протокол об административном нарушении составлен не законно, так как показания технических приборов не могут являться доказательством по делу. Суд первой инстанции не провел всестороннее расследование и вынес не законное решение об отказе в отмене постановления инспектора ГИБДД (ФИО) от ____ №____.

На основании изложенное и во исполнение ст.295 КАС прошу:

1. Отменить постановление районного суда первой инстанции №___ от ___.

2. Признать постановление о назначении штрафа от __ №__ незаконным.

Подпись

Результаты рассмотрения жалобы

По общему правилу апелляционная жалоба на решение суда рассматривается в течение двух календарных месяцев, за исключением рассмотрения дела Верховным судом РФ – тогда срок будет 3 месяца. Ст.305 КАС РФ устанавливает также специальные сроки по конкретным категориям дел.

Судья апелляционной инстанции после рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из решений:

  • Оставить жалобу без движения;
  • Возвратить заявление;
  • Удовлетворить требования заявителя;
  • Отказать в отмене решения районного суда.

Если судья обнаружит в жалобе ошибки или сочтет представленный комплект документов не полным, он в течение 5 календарных дней после ее подачи выносит определение об оставлении заявления без движения. В нем назначается срок для устранения допущенных нарушений.

Если заявитель не исправил ошибки, жалоба возвращается ему обратно. Возврат происходит и в других случаях:

  • Апелляция подана не надлежащим лицом;
  • Пропущен срок обжалования.

До вынесения судом решения заявитель может отозвать поданную апелляцию без объяснения причин, составив письменный отказ.

По результатам рассмотрения жалобы коллегия в составе 3 судей принимает решение об отмене или изменении постановления суда первой инстанции, либо отказывает в удовлетворении требований заявителя. Апелляционное определение можно оспорить в кассационной инстанции.

Источник: http://isk.guru/administrativnoe/apellyaciya-po-administrativnomu-delu/

Кассационная жалоба по административному правонарушению

Советы юристов:

2.3. Часть 1 статьи 30.13 КоАП РФ

Жалобы подаются, протесты приносятся в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, Верховный Суд Российской Федерации.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

12.2. Добрый вечер! А причем тут Конституционный суд?

жалобу в Европейский суд по правам человека следует подавать в течении 6 месяцев после кассационного определения Верховного суда РФ (суда четвертой инстанции, если дело рассматривалось в районом суде по первой инстанции).

Источник: http://www.9111.ru/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0/%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E/

Статья 315 КАС РФ. Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора (действующая редакция)

1. Частная жалоба, представление прокурора подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящей главой, с изъятиями и особенностями, установленными настоящей статьей.

2. Рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (определения, которыми оканчивается производство по административному делу), осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.

2.1. Частные жалобы, представления прокурора на определения суда рассматриваются в апелляционном порядке судьями соответствующих судов единолично, за исключением случаев, когда обжалуемое определение вынесено коллегиальным составом суда.

3. С учетом характера и сложности разрешаемого процессуального вопроса, а также доводов частной жалобы, представления прокурора суд апелляционной инстанции может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте рассмотрения частной жалобы, представления прокурора.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 315 КАС РФ

1. В силу ч. 1 комментируемой статьи на порядок принятия и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора распространяются общие правила комментируемой главы, если иное не предусмотрено ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи.

Поскольку ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи посвящены исключительно вопросам рассмотрения частной жалобы, представления прокурора, то порядок их принятия полностью подчиняется общим правилам.

Тем не менее с учетом системного анализа комментируемого Кодекса можно выделить некоторые особенности порядка принятия частной жалобы, представления прокурора, хотя они и не закреплены непосредственно в ч. 1 ст. 315 КАС.

В частности, представляется, что в случае, когда в силу ч. 1 ст. 202 и ч. 1 ст. 313 КАС определение суда первой инстанции не подлежит апелляционному обжалованию, то частная жалоба, представление прокурора, поступившие на такие определения, подлежат возвращению в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 301 КАС, поскольку лицо не имеет права на обжалование указанного определения.

Аналогичное основание, на наш взгляд, для возвращения частной жалобы, представления должно быть применено и в тех случаях, когда жалоба, представление поданы на определение, возможность обжалования которого предусмотрена законом, но такое право предоставлено ограниченному кругу лиц (см., например, ч. 5 ст. 47 или ч. 3 ст. 123 КАС), тогда как частная жалоба, представление прокурора принесены лицом, не относящимся к этому кругу лиц.

Читайте так же:  Допуск к персональным данным

Допустимо, на наш взгляд, по данному основанию возвращение частной жалобы, представления, поданных на определение суда первой инстанции, принятых в отношении одних лиц, иным лицом, хотя законом и не предусмотрено ограничение круга лиц, имеющих право на апелляционное обжалование соответствующего определения. В частности, ч. 4 ст. 128 КАС предусматривает право на обжалование определения суда об отказе в принятии административного искового заявления, не указывая круг лиц, наделяемых таким правом. Однако таким правом, как правило, обладает только лицо, которому отказано в принятии административного искового заявления, поскольку иные лица, в том числе поименованные в указанном административном исковом заявлении, не приобрели процессуального статуса лица, участвующего в деле. В то же время если административное исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц, то право на обжалование определения об отказе в его принятии принадлежит как непосредственно заявителю, так и иному лицу из неопределенного круга, поскольку в результате вступления такого определения в законную силу оно будет препятствовать их обращению в суд с отдельным административным исковым заявлением.

Кроме того, необходимо отметить, что подготовка к рассмотрению частной жалобы, представления должна производиться судом апелляционной инстанции по общим правилам ст. 306 КАС, но в зависимости от порядка рассмотрения частной жалобы, представления, предусмотренного ч. ч. 2 и 3 ст. 315 КАС.

2. Анализ ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи позволяет сделать вывод, что независимо от категории административного дела, по которому принято обжалуемое определение суда первой инстанции, законодательно закреплено два порядка рассмотрения частных жалоб, представлений прокурора судом апелляционной инстанции:

1) по правилам, установленным гл. 34 КАС, т.е. в порядке, предусмотренном гл. 14 КАС, с особенностями, предусмотренными ст. 307 КАС;

2) по правилам, установленным гл. 33 КАС, т.е. в порядке упрощенного (письменного) производства.

При этом общими для указанных вариантов будут являться следующие правила:

— с учетом положений ст. 140 КАС рассмотрение частной жалобы, представления прокурора осуществляется судом апелляционной инстанции в судебном разбирательстве;

— учитывая положения ч. 3 ст. 29, ч. 6 ст. 292 КАС, частная жалоба, представление прокурора рассматриваются в суде апелляционной инстанции в коллегиальном составе судей;

— сроки рассмотрения частной жалобы, представления прокурора судом апелляционной инстанции устанавливаются ст. 305 КАС, т.е. в зависимости от категории административного дела, в рамках которого вынесено обжалуемое определение суда первой инстанции;

— по результату рассмотрения судом апелляционной инстанции частной жалобы, представления выносится апелляционное определение, отвечающее требованиям к форме и содержанию, предусмотренным ст. 311 КАС.

Особенности каждого из вариантов заключаются в следующем:

— в первом случае судебное разбирательство проводится в судебном заседании, с извещением лиц, участвующих в деле, устно, с ведением аудиопротоколирования и составлением протокола в письменном виде (ч. 1 ст. 140, ст. 204, ч. 2 ст. 306, ч. 8 ст. 307, ч. 3 ст. 315 КАС);

— во втором случае судебное разбирательство проводится без судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, с исследованием только доказательств в письменной форме, без ведения аудиопротоколирования и без составления протокола в письменной форме (ч. 2 ст. 140, ч. 1 ст. 292, ч. 2 ст. 315 КАС).

По частной жалобе, представлению прокурора на определения суда первой инстанции, перечисленные в ч. 2 комментируемой статьи, порядок их рассмотрения устанавливается императивно (только по правилам гл. 34 КАС).

По частной жалобе, представлению прокурора на иные определения суда первой инстанции, не перечисленные в ч. 2 комментируемой статьи, порядок их рассмотрения устанавливается диспозитивно (в основном — по правилам гл. 33 КАС, факультативно — по усмотрению суда апелляционной инстанции, по правилам гл. 34 КАС).

Таким образом, во всяком случае порядок рассмотрения частной жалобы, представления на определение суда первой инстанции судом апелляционной инстанции не зависит от волеизъявления лиц, участвующих в деле.

Тем не менее это не означает, что лица, участвующие в деле, лишены права высказать свое мнение по данному вопросу в частной жалобе, представлении прокурора, что, впрочем, не будет определяющим для суда.

3. В комментируемой статье не нашел отражения вопрос о необходимости направления в суд апелляционной инстанции частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции административного дела.

Для административного судопроизводства указанный вопрос наиболее актуален, поскольку КАС предусматривает значительный круг промежуточных определений, которые могут быть обжалованы в апелляционном порядке отдельно от обжалования решения суда. Соответственно, направление административного дела в суд апелляционной инстанции с частной жалобой, представлением прокурора на такие определения может создать препятствия к своевременному рассмотрению административного дела по существу.

В связи с этим представляется уместным руководствоваться разъяснениями, содержащимися в п. 45 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», согласно которым при подаче частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, которым производство по делу не завершено, а само дело еще не разрешено по существу в суде первой инстанции, в целях соблюдения разумных сроков судопроизводства в суд апелляционной инстанции может быть направлен вместе с описью всех имеющихся в деле документов сформированный по частной жалобе, представлению прокурора материал, состоящий из оригинала частной жалобы или представления прокурора и обжалуемого определения суда первой инстанции, а также из заверенных судом первой инстанции необходимых для их рассмотрения копий документов. После рассмотрения частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции сформированный по частной жалобе, представлению прокурора материал приобщается к соответствующему делу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.zakonrf.info/kas/315/

Жалоба на суд первой инстанции административные
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here