Задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних

Статья 21. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

Статья 21. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ, утвержденную приказом МВД РФ от 15 октября 2013 г. N 845

1. Подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте:

1) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

несовершеннолетних, указанных в подпунктах 4-14 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в подпункт 2 пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

3) осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;

4) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;

5) участвуют в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

6) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

7) вносят в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

8) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;

9) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

2. Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право в установленном порядке:

1) доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

2) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

3) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

4) принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

5) вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

Читайте так же:  Заявление об изменении судебного приказа

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12116087/b5dae26bebf2908c0e8dd3b8a66868fe/

Административная деятельность полиции

Правовое регулирование деятельности подразделений по делам несовершеннолетних

Правовое регулирование предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних имеет огромное значение, поскольку во многом именно в правовых актах определяются основные направления предупреждения, формы и методы его осуществления, цели, задачи и функции субъектов предупреждения, их права и обязанности.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации на территории России действуют общепризнанные принципы и нормы международного права. Это положение в полной мере относится к нормам международного права, регулирующим отношения в сфере предупреждения противоправного поведения несовершеннолетних.

Конвенции ООН о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 5 декабря 1989 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.). Конвенция признает ребенка носителем всех общечеловеческих прав с момента его рождения, и неотъемлемость этих прав приобретает силу нормы международного права. Впервые на межгосударственном уровне озвучены такие гуманистические понятия, как право ребенка на жизнь и право ребенка на родителей.

В Российской Федерации сложилась определенная система правового регулирования деятельности подразделений ОВД по делам несовершеннолетних.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другими нормативными правовыми актами подразделения полиции осуществляют работу, которая направлена на предупреждение безнадзорности лиц, не достигших совершеннолетнего возраста, предупреждению с их стороны совершения правонарушений, квалифицируемых как административные правонарушения и преступления. Кроме того, деятельность подразделений полиции направлена на предупреждение и пресечение бродяжничества со стороны несовершеннолетних.

Для координации действий министерств и ведомств России по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образована Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации .

Также созданы комиссии по делам несовершеннолетних при главах исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения и комиссии при городских, районных, районных (в городе) администрациях. Главная их функция — взаимодействие между органами государственной власти субъектов Федерации.

Несмотря на то что подразделения полиции являются лишь элементом государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основной объем работы но выполнению названных выше задач, как и прежде, лежит на полиции.

В предупреждении правонарушений несовершеннолетних участвуют все подразделения полиции. Так, служба ГИБДД осуществляет различные мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (например, операция «Внимание, дети!», «Соблюдайте скоростной режим» и т.д.). Личный состав аппаратов оперативных подразделений предупреждает и пресекает правонарушения несовершеннолетних, разоблачает и выявляет организаторов и подстрекателей преступлений несовершеннолетних, а также тех, кто вовлекает их в бродяжничество, пьянство, попрошайничество и прочее. Участковые уполномоченные полиции осуществляют профилактическую работу с неблагополучными семьями, в которых родители отрицательно влияют на детей, а дети совершают правонарушения 1 Административное право и административно-процессуальное право: актуальные проблемы: Материалы науч.-практ. конф. / Под ред. И.Ш. Килясханова. М.: МосУ МВД России, 2006. .

Задача предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних является, несомненно, важной, но не единственной для перечисленных служб и подразделений полиции. В это же время в составе полиции имеются структуры, занятые решением только данной конкретной задачи.

Непосредственное выполнение этих задач и координация усилий иных служб ОВД возложены на подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ПДН), а также Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) территориальных ОВД и ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

В настоящее время на территории 72 субъектов Российской Федерации функционирует 79 ЦВСНП ОВД, рассчитанных на единовременное пребывание 2,7 тыс. несовершеннолетних и малолетних лиц. Для этих двух структур (ПДН и ЦВСНП) осуществление мероприятий по профилактике и пресечению правонарушений несовершеннолетних является основной задачей. В своей деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних руководствуются различными нормативными правовыми актами, в том числе:

  1. конституцией РФ;
  2. федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  3. федеральным законом от 24 июня 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  4. федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции»;
  5. указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции»;
  6. приказом министра внутренних дел РФ от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» (с последующими изменениями), а также иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и ведомственными правовыми актами и т.д.

Анализ насильственной преступности несовершеннолетних на сегодняшний день свидетельствует о том, что смягчение негативных тенденций, способствующих ее росту, невозможно без достижения стабилизации в экономической и социальной сферах, без последовательного проведения законодательной и судебно-правовой реформ, реализации программ, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений, без целенаправленной работы всех служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению насильственных преступлений среди несовершеннолетних.

Читайте так же:  Залоговый автомобиль при банкротстве

Источник: http://isfic.info/poladm/demud63.htm

Организация работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

Должностные лица ПДН в целях предупреждения правонарушений несовершеннолетних, своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению:

При этом, особое внимание уделяют организации и осуществлению взаимодействия с администрациями расположенных на обслуживаемой территории образовательных учреждений и специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа. Участвуют в разработке совместных планов горрайоргана и администрации указанных учреждений на полугодие или год по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных происшествий, а также групповых нарушений общественного порядка, самовольных уходов воспитанников из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Собирают и обобщают информационно-статистические материалы на образовательные учреждения (учебно-воспитательные учреждения открытого типа).

При этом, не должна использоваться в публикациях и выступлениях, а также разглашаться иными способами информация, если она содержит данные предварительного следствия, а также сведения, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или законных представителей.

Должностные лица ПДН обеспечивают своевременное выявление несовершеннолетних правонарушителей, родителей, отрицательно влияющих на детей, путем изучения и анализа данных, также сведений, содержащихся в документах о привлечении правонарушителей к административной и иной ответственности, материалах об отказе в возбуждении уголовных дел, их прекращении, в картотеках, книгах и журналах учета заявлений и сообщений о преступлениях, учета лиц, доставленных в горрайлинорган, ПДН или ЦВИНП, а также иные подразделения органов внутренних дел.

На каждое выявленное лицо составляется рапорт, который после рассмотрения начальником горрайлиноргана или его заместителем передается в ПДН.

Должностные лица ПДН при получении информации о несовершеннолетних правонарушителях, родителях, отрицательно влияющих на детей, и при наличии оснований, предусмотренных настоящей Инструкцией, в установленном порядке представляют начальнику горрайлиноргана предложения о постановке на учет указанных лиц, проводят с ними индивидуальную профилактическую работу.

В случае, если указанные лица уже состоят на учете ПДН, производятся соответствующие отметки о правонарушении и принятых в этой связи мерах.

Должностные лица ПДН ставят на учет несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей, в случаях, если их противоправное поведение в установленном порядке зафиксировано в:

  • 1. Приговоре, определении или постановлении суда.
  • 2. Постановлении КДН, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел.
  • 3. Заключении, утвержденном начальником горрайлиноргана, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений

На учет ПДН с заведением учетно-профилактических карточек и учетно-профилактических дел ставятся лица, проживающие на территории, обслуживаемой горрайорганом.

В случаях, когда несовершеннолетние совершают правонарушения на объектах транспорта, ПДН органа внутренних дел на транспорте направляют материалы об установленных фактах по месту жительства нарушителей для решения вопроса о постановке на профилактический учет и проведения профилактической работы.

Разрешение о постановке на учет дается в письменном виде начальником горрайоргана или его заместителем. Указанными руководителями не реже одного раза в полугодие изучаются учетно-профилактические карточки, учетно-профилактические дела на лиц, состоящих на учете. По результатам изучения даются письменные указания, направленные на повышение эффективности профилактики правонарушений.

Ведение учетно-профилактических карточек, учетно-профилактических дел на несовершеннолетних прекращается, и несовершеннолетние снимаются с учета ПДН в случаях:

При этом лица, состоящие на учете за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употребление одурманивающих веществ, снимаются с учета по согласованию с органами здравоохранения.

  • 2. Достижения 18 лет.
  • 3. Вынесения судом определения об отмене условного осуждения либо отсрочки отбывания наказания.
  • 4. Истечения испытательного срока при условном осуждении.
  • 5. Отмены либо изменения приговора, исключивших применение условного осуждения или отсрочки отбывания наказания, если судом не применены к этому лицу иные виды наказания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  • 6. Помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
  • 7. Совершения преступления, если в отношении лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или при его осуждении к лишению свободы.
  • 8. Неподтверждения материалов, послуживших основанием для постановки на учет.
  • 9. Наступления обстоятельств, исключающих возможность совершения правонарушений.
  • 10. Смерти, признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим.

Источник: http://vuzlit.ru/1343961/organizatsiya_raboty_podrazdeleniy_delam_nesovershennoletnih_organov_vnutrennih

Инспектор по делам несовершеннолетних: плюсы и минусы професси

Для современного общества одной из наиболее важных социальных задач выступает поиск методов снижения преступности среди несовершеннолетних. С этой целью была выделена отдельная профессия в органах внутренних дел, имеющая название «Инспектор ПДН». На плечи такого специалиста возлагается обязанность проведения надзора за преступностью среди детей и подростков на закрепленном за ним территориальном участке. Более подробно о должностных обязанностях, получении образования по соответствующему профилю и перспективах такой важной для социума профессии, как инспектор ПДН, пойдет речь в данной статье.

Общие сведения

В настоящее время в России существует тенденция развития преступности среди детей и подростков. Такая отрицательная направленность подтверждает важность такой профессии, как «Инспектор по делам несовершеннолетних».

Читайте так же:  Соблюдение комендантского часа несовершеннолетними

Данная специализация требует от потенциального кандидата высокой эрудированности, так как при работе в системе МВД по вопросу несовершеннолетних затрагиваются различные общественные отношения, которые могут только косвенно относиться к Министерству внутренних дел.

В рамках трудовой активности такие инспектора взаимодействуют с подразделениями службы криминальном полиции, полиции общественной безопасности, органами дознания, органами предварительного следствия и центрами временной изоляции несовершеннолетних. Следует отметить, что к ним поступают материалы, касающиеся не только преступлений и правонарушений, совершенных детьми или подростками, но и в отношении самих несовершеннолетних.

Во время работы с гражданами не достигший совершеннолетия перед сотрудниками возникает масса вопросов, так как в силу возраста и психоэмоционального развития, подростки не могут защищать свои права и интересы. В связи с этим инспектора оказывают поддержку и помощь им в реализации своих прав и получении предусмотренной законом защиты.

Работа участкового является очень ответственная и тяжелой. Те, кто решил связать свою жизнь с помощью трудным подросткам и детям, должны знать о сложностях, с которыми они могут столкнуться. Отрицательными сторонами работы инспектора ПДН являются:

  1. Большие психологические и эмоциональные нагрузки.
  2. Физические риски, которые подстерегают сотрудника во время посещения мест проживания неблагополучных семей.
  3. Неизбежность соприкасаться с тяжелыми и особо тяжелыми преступлениями, совершенными подростками.
  4. Большое количество бумажной работы.
  5. Относительно невысокая заработная плата.

Однако данная профессия имеет положительные моменты, которые перекрывают все сложности трудовых будней. Так, к преимуществам можно отнести:

  1. Отсутствие монотонности в работе.
  2. Длительный отпуск.
  3. Представляющееся государством право получать путевки в санатории МВД РФ.
  4. Дополнительные выплаты и льготы.
  5. Бесплатное медицинское обслуживание в специализированных медицинских учреждениях.
  6. Оказание помощи формирующемуся поколению.
  7. Отсутствие требований к опыту работу в начале трудовой деятельности.

В силу специфики данной профессии, не все желающие стать сотрудниками инспекции ПНД, могут попасть на службу в данные органы. К кандидатам выдвигаются определенные требования, касающиеся как личностных качеств, так и отсутствия медицинских противопоказаний.

Выбирать работу инспектора могут люди, обладающие следующими качествами:

  • Любить детей;
  • Стрессоустойчивость;
  • Развитая интуиция;
  • Выдержка и терпение;
  • Коммуникабельность;
  • Умение находить подход к человеку;
  • Умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;
  • Организаторские способности.

Также стоит отметить, что любой выпускник школы, выбравший сферу деятельности МВД, должен пройти осмотр на предмет таких медицинских противопоказаний:

  1. Слабая нервная система.
  2. Туберкулез и инфекционные заболевания.
  3. Выраженные физические недостатки или дефекты речи.
  4. Психические заболевания.
  5. Выраженные неврозы и сердечно-сосудистые заболевания.

Обязанности

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений…» от 15.10.2013 г. № 845 обозначены компетенции и план организации трудовой деятельности инспекции по делам несовершеннолетних.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основными задачами, входящими в обязанности данного специалиста, являются:

  • Предотвращение безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков;
  • Обнаружение и предотвращение случаев вовлечения граждан не достигший совершеннолетия в осуществлении преступных действий;
  • Предотвращение правонарушений совершенных детьми или подростками;
  • Выявление и устранение условий, предшествующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий среди детей и подростков;
  • Применение профилактических мер для предотвращения инцидентов, возникающих на межнациональной почве среди детей и подростков;
  • Защита прав и свобод несовершеннолетних;
  • Принятие участия в выявлении несовершеннолетних граждан, объявленных в розыск или нуждающихся в государственной помощи;
  • Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков, пребывающих в социально-опасном положении;
  • Распределение детей и подростков, нуждающихся в государственной помощи по профилактики безнадзорности, в определенные учреждения.

На основании представленного перечня задач, который ставится перед инспектором ПНД, формируются должностные обязанности. Таким образом, в перечень полномочий такого специалиста входит:

  1. Наблюдение и учет контингента среди молодежи на определенном участке.
  2. Осуществление профилактических посещений неблагополучных семей.
  3. Наблюдение за проблемными родителями и опекунами.
  4. Проведение профилактических бесед с детьми и подростками, которые ранее привлекались к ответственности.
  5. Проведение разъяснительных лекций в учебных учреждениях.
  6. Осуществление взаимодействия со школьными психологами.
  7. Выявление лиц, употребляющих наркотические вещества.
  8. Оформление проблемных подростков в воспитательные учреждения.
  9. Ведение документации, составление отчетов, заведение дел, заполнение учетно-профилактических карточек.
  10. Составление актов об условиях проживания несовершеннолетних.
  11. Проведение сбора информации о положении дел на вверенном участке, ее анализа и составление прогнозов.

Из приведенного списка обязанностей деятельность инспектора ПДН полиции можно сопоставить с работой участкового на закреплённом за ним участке, только для несовершеннолетних.

Место работы

Основным местом работы таких специалистов выступает «Инспекция по делам несовершеннолетних» в органах внутренних дел РФ. При этом инспектор ПНД в работе взаимодействует с комиссией по вопросам граждан, не достигших совершеннолетия.

Для прохождения службы к кандидату выдвигают следующие требования:

  • Иметь гражданство РФ;
  • Иметь военный билет;
  • Наличие диплома об окончании высшего учебного заведения по юридическому или педагогическому профилю;
  • Отсутствие судимостей;
  • Отсутствие родственников первой очереди имеющих судимость.

Обучение

Выпускников школ, которые хотят освоить профессию инспектора ПДН, интересует вопрос, касающийся получения соответствующего образования. Просматривая образовательные программы в высших учебных заведениях, абитуриент не встретит название, касающееся инспекции по делам несовершеннолетних. Поэтому ему необходимо обращать внимание на любые педагогические или юридические направления, профили в области социальной работы. Итак, абитуриенту стоит обратить внимание на следующие программы подготовки специалистов:

Читайте так же:  Кассационная жалоба на решение городского суда

  • 39.00.00 – Социальная работа;
  • 39.03.02 – Управление в социальных системах;
  • 37.03.01 – Психология;
  • 37.05.02 – Психология служебной деятельности;
  • 40.03.01 – Юриспруденция (гражданско-правовой или уголовно-правовой профиля);
  • 40.05.02 – Правоохранительная деятельность;
  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование;
  • 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения.

Данный перечень может быть расширен, поэтому стоит ориентироваться на упомянутые ранее три направления профессиональной деятельности.

Для поступления на любую из перечисленных специальностей, абитуриенту необходимо предоставить сертификаты ЕГЭ по следующим предметам:

В некоторых высших учебных заведениях либо колледжах помимо сертификатов ЕГЭ необходимо пройти внутренние экзамены, например, на физическую подготовку.

Итак, освоить профессию инспектора ПНД можно в следующих ВУЗах РФ:

  • Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя;
  • Московский институт психоанализа;
  • Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
  • Российский новый университет;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Московский политехнический университет;
  • Новосибирский государственный педагогический университет;
  • Университет «Синергия»;
  • Самарский государственный социально-педагогический университет;
  • Нижегородская академия Министерства внутренних дел России;
  • Московский социально-педагогический институт.

Для работы по профессии «Инспектора отдела по вопросам несовершеннолетних» требуется наличие диплома о высшем профессиональном образовании. Можно для начала получить среднее профессиональное образование после 9 класса, а затем поступить в ВУЗ. Учреждениями, готовящими сотрудников «Социальный работник (Углубленная подготовка)» являются:

  • Колледж Российского государственного социального университета;
  • Колледж по подготовке социальных работников Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы;
  • Факультет среднего профессионального образования «Колледж» Московского гуманитарно-экономического университета;
  • Самарский социально-педагогический колледж.

Заработная плата

Профессия инспектора по делам несовершеннолетних предполагает заработную плату, включающую помимо оклада, различные дополнительные выплаты за стаж и звание. В связи с этим, большое значение для молодого специалиста играет возможность карьерного роста.

В данной профессии важным условием для продвижения по карьерной лестнице является наличие высшего юридического образования, стажа работы и соответствующих личностных качеств.

Молодой специалист, начав свой путь инспектором ПДН, может подняться до начальника отдела по делам несовершеннолетних. С этой целью многие получают второе высшее образование в области юриспруденции либо проходят курсы для повышения квалификации. Если говорить о воинском звании, то данная профессия предполагает наличие чина начиная от младшего лейтенанта и заканчивая майором.

Поговорив о карьерных перспективах, следует перейти к обзору заработной платы. Молодой специалист без опыта работы может рассчитывать на зарплату начиная от 11,2 тыс. руб. в месяц. Будучи амбициозным и целеустремленным сотрудникам, вполне можно продвинуться до вершины карьерной лестнице, где доход может составлять порядка 125 тыс. руб. Все зависит от звания, места и региона трудовой деятельности.

Однако, подавляющее большинство специалистов в данной сфере имеют средний показатель оклада, который составляет по Росии – 23 тыс. руб. Конечно, данная цифра отличается в зависимости от региона. Так, например, в столице среднее значение такого показателя равняется 36 тыс. руб. Интересным является тот факт, что это не самый высокий показатель среди других регионов России. На первом месте располагается Уфа, где инспектора ПДН получают 42 тыс. руб. в месяц. В пятерку лидеров по заработной плате входят, также: Красноярск – 36 тыс. руб.; Воронеж – 29 тыс. руб.; Санкт-Петербург, Челябинск, Омск, Пермь – 28 тыс. руб.

Источник: http://delai-vibor.com/inspektor-pdn.html

Основные функции подразделений и служб полиции по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Правовое положение и основные функции служб и подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних определяются Федеральным законом «О полиции» от 7 февраля 2011 года; Федеральным Законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; постановлениями Правительства РФ, правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и другими нормативными актами Министерства.

Подразделения по делам несовершеннолетних ОВД выполняют следующие функции:

1).

Проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении следующих категорий несовершеннолетних лиц:

а) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;

б) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

в) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

г) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

д) не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

ж) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

з) условно-досрочно освобожденных от наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

и) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

к) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

Читайте так же:  Кого выгонят на голосовании в доме

л) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

м) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2).

Выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные действия, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер.

3).

Осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

4)

. Рассматривают заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

5)

. Участвуют в подготовке материалов в отношении некоторых категорий несовершеннолетних, совершивших правонарушения, для рассмотрения возможности их помещения в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

6).

Участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер воздействия.

7)

. Вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, необходимых мер воздействия.

8).

Информируют заинтересованные органы и учреждения о беспризорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих.

9).

В пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», если они зафиксированы в следующих документах:

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) приговор, определение или постановление суда;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Для выполнения возложенных на них обязанностей должностные лица подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних имеют право:

— посещать несовершеннолетних правонарушителей по месту их жительства, учебы, работы, проводить беседы с несовершеннолетними, родителями и иными лицами;

— запрашивать в организациях, предприятиях, учреждениях и учебных заведениях необходимые сведения;

— вызывать несовершеннолетних, родителей, лиц, их заменяющих, а также приглашать иных лиц для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушениями несовершеннолетних, принимать участие в обсуждении поведения подростков, совершивших правонарушения, их родителей или лиц, их заменяющих, соответствующими государственными органами и общественными организациями;

— в установленном порядке доставлять в органы внутренних дел на время не более трех часов несовершеннолетних, совершивших правонарушения, а также безнадзорных и беспризорных;

— при наличии законных оснований в установленном порядке подвергать доставленных в органы внутренних дел несовершеннолетних личному досмотру с составлением об этом протокола;

— проверять состояние воспитательной работы с подростками правонарушителями, состоящими на учете в ПДН, в образовательных и культурно-просветительных учреждениях, жилищно-эксплуатационных организациях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, где работают эти несовершеннолетние;

— ставить перед соответствующими государственными органами и общественными организациями вопрос об ответственности должностных лиц в случаях нарушения ими требований законодательства о предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— вносить в органы опеки и попечительства предложения об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 15 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией;

— обращаться в районный (городской) суд с заявлениями об ограничении дееспособности родителей, о лишении родителей родительских прав, об отобрании детей у родителей без лишения родительских прав.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://infopedia.su/17x4bbe.html

Задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here