Трудовые права сотрудников полиции

Глава 8. Служебное время и время отдыха сотрудника органов внутренних дел (ст.ст. 53 — 65)

Глава 8. Служебное время и время отдыха сотрудника органов внутренних дел

>
Служебное время
Содержание
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12192456/8e1131d10a4b42bb0e1e727bdc857a69/

Статья 12. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел

Статья 12 . Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел обязан:

1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере;

2) знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации;

3) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости и к прямому руководителю (начальнику), поставив при этом в известность непосредственного руководителя (начальника);

4) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

5) соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей, в установленном порядке проходить профессиональное обучение и (или) получать дополнительное профессиональное образование;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ в пункт 9 части 1 статьи 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

9) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

10) сообщить непосредственному руководителю (начальнику) о подаче заявления о выходе из гражданства Российской Федерации в день подачи заявления;

11) сообщить непосредственному руководителю (начальнику) о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;

12) не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника;

13) сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ пункт 14 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

14) уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения;

15) соответствовать по уровню физической подготовки квалификационным требованиям к замещаемой должности в органах внутренних дел;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 300-ФЗ часть 1 статьи 12 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 15.1

15.1) проходить периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 300-ФЗ в пункт 16 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

16) проходить ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, профилактические медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также по направлению уполномоченного руководителя медицинское освидетельствование (обследование), в том числе на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения);

17) рассматривать в пределах служебных обязанностей и в установленные сроки обращения граждан и организаций;

18) в порядке, установленном статьей 31 настоящего Федерального закона, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо уполномоченного руководителя временно исполнять обязанности, не предусмотренные должностным регламентом (должностной инструкцией) по замещаемой должности в органах внутренних дел, без освобождения от замещаемой должности;

19) выполнять по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо уполномоченного руководителя и в соответствии с настоящим Федеральным законом обязанности, аналогичные обязанностям по замещаемой должности в органах внутренних дел, при перемещении сотрудника в том же подразделении и в той же местности;

20) пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с федеральным законом;

21) знать и соблюдать требования охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда).

2. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом «О полиции».

3. Иные основные обязанности могут возлагаться на сотрудника органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 3.1 изменена с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

3.1. Сотрудники органов внутренних дел, замещающие отдельные должности в органах внутренних дел, обязаны владеть навыками русского жестового языка в объеме, определенном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок определения должностей в органах внутренних дел, исполнение обязанностей по которым требует владения сотрудниками навыками русского жестового языка, устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Читайте так же:  Обжалование в части судебных расходов

4. Служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел по замещаемой должности в органах внутренних дел определяются должностным регламентом (должностной инструкцией).

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12192456/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

Статья 11. Права сотрудника органов внутренних дел

Статья 11 . Права сотрудника органов внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право:

1) на условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей и профессионального развития;

2) на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в органах внутренних дел;

3) на отдых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) на денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей;

5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) на доступ в установленном порядке в связи с выполнением служебных обязанностей в государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 300-ФЗ в пункт 8 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими определенными федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) на защиту своих персональных данных;

10) на продвижение по службе в органах внутренних дел с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы, уровня квалификации и профессионального образования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ пункт 11 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

11) на прохождение в установленном порядке профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) на проведение по его заявлению служебной проверки;

14) на обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы или в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения споров, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел;

15) на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) на государственную защиту его жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в пункт 18 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

18) на медицинское обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;

20) на надлежащие организационно-технические и санитарно-гигиенические условия службы с учетом особенностей службы в органах внутренних дел;

21) на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О полиции»;

22) на создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ часть 1 статьи 11 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 23

23) участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными организациями, осуществляющими развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, в порядке, установленном нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Сотрудник органов внутренних дел имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Права сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом «О полиции».

4. Права сотрудника органов внутренних дел по замещаемой должности в органах внутренних дел определяются должностным регламентом (должностной инструкцией).

5. Иные права могут быть предоставлены сотруднику органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12192456/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Трудовые права сотрудников полиции


Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ
(текст по состоянию на 06.04.2017 г.)

Глава 7. СЛУЖБА В ПОЛИЦИИ

Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

1. Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Статьи 35 — 40. Утратили силу.

Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления

Глава 8. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ

Статья 42. Оплата труда сотрудника полиции

1. Оплата труда сотрудника полиции производится в виде денежного довольствия, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности.
2. Обеспечение денежным довольствием сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Сотруднику полиции, имеющему почетное звание «Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации» и (или) «Заслуженный юрист Российской Федерации», выплачивается ежемесячная надбавка в размере 10 процентов к должностному окладу в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей

Статья 44. Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение

1. Обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.

Читайте так же:  Образец свидетельства регистрации по месту пребывания

Статья 45. Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обеспечение

Статья 46. Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции

Глава 9. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ

Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции

1. Финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на указанные цели осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 48. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции

Глава 10. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ

Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции

1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.
2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».
3. Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий осуществляют контроль за обеспечением прав граждан в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».
4. Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.

Статья 51. Судебный контроль и надзор

Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 52. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции

Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Статьи 25 — 33 Закона
стр. 6

Информация на этой странице может быть полезной Вашим друзьям и знакомым.
Поделитесь с ними информацией и пошлите им прямую ссылку на эту страницу.

Источник: http://proekt-007.ru/law/law-on-police-07.html

О необходимости консолидации сил в борьбе за трудовые права сотрудников полиции.

вкл. 29 января 2018 . . Просмотры уникальных посетителей: 1242

Омбудсмен полиции

Могу сказать точно: от этой новости у многих не чистых на руку начальников начнет пригорать пукан.

Сегодня состоялось заседание Координационного совета межрегионального Профсоюза полиции.

Решением КС я назначен на должность заместителя главного правового инспектора труда Профсоюза, учрежден отдел Профсоюза по взаимодействию со СМИ, общественными объединениями и учреждениями органов государственной власти, руководителем отдела назначен ваш покорный слуга.

Это было осознанным, взвешенным решением. И сейчас я объясню как пришел к нему.

Еще до 22 ноября, когда трое особо важных УСБшников вместе с еще более важным ГУСБшником вошли ко мне домой под благовидным предлогом для проведения неотложного обыска в жилище по причине возбуждения особо важного членоносного уголовного дела по размещению фотографий в сети толстушки Веры из Красноярска…

Еще до этих событий паблик «Омбудсмен полиции» набирал очень серьезные обороты. Благодаря тактической ошибке тех, кто затеял всю эту байду, сейчас паблик набрал их ЕЩЕ БОЛЬШЕ. Но я не об этом.

Так вот. Пока еще было неясно из открытых источников, — кто является администратором группы.. многие из начальников грешили на профсоюз и лично на Пашкина. И тому были веские причины.

Паблик имел ярко выраженную профсоюзную направленность. И слово «профсоюз» отнюдь не ругательное. По сути что это? ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ.

Союз граждан России по профессиональному признаку. Целью объединения – защита трудовых прав. Что в этом плохого? Для начальника, который уважает закон, — ничего. Но таких начальников не так много, как хотелось бы.

И в этом ключе паблик действовал весьма эпатажно. Это цепляет людей и притягивает их. Такая, знаете ли, игра на грани фола. По мне так вполне прикольно. И, самое главное, правильно. Все предъявы были по делу. Лично мне нравится.

И так совпало, что до создания паблика на профсоюз и его руководителей было подано парочку гражданских исков. Иски были поданы людьми с не совсем высокими моральными принципами, на мой взгляд.

Естественно, для многих начальников пазл сложился. По их мнению, желая избежать рисков появления претензинно-исковых требований в судах, профсоюз открыл у себя такое, своего рода, боевое крыло анонимности. Как будто бы какой-то профсоюзный деятель в маске Гая Фокса парафинил местечковых бездарей.

И это имело эффект. Например, начальник УВД на Метрополитене усатый полковник Савченко, любитель погонять в кожаных туфлях на спортивные трикошки… видимо, полагая, что за пабликом стоит профсоюз, через месяцы молчания вдруг пригласил к себе Михаила Петровича и беседовал с ним за жили-были. Типа «давайте снимать проблемные вопросы без публикации в сети и выноса сора из избы». Откуда вдруг такая забота и любезность? Потому что в Омбудсмене на метро шел конкретный накат. Но кто в этом виноват-то? Только те, кто создали условия для возникновения этого наката. То есть сами же подчиненные человека-усы. Зачем пенять на зеркало, если у самого лицо не очень? Наведите порядок в своих подразделениях. И в пабликах с профсоюзами просто не будет нужды. Но вы же этого не делаете. Беззаконие процветает.

Читайте так же:  Вопросы участникам судебного разбирательства

Якрий тому пример, как вас, господин Савченко, приземлило Правовое управление ГУВД после нашего обращения туда и в прокуратуру.. признав ваше распоряжение о необходимости проходить диспансеризацию к отпуску.. Н-Е-З-А-К-О-Н-Н-Ы-М.

Хотя почему я говорю «приземлило» ? Вы же и так под землей. Для вас это как повышение звучит.

Ну да ладно. Следующий момент.
Эти грязные игры с их стороны. Вот есть я. И есть Петрович.
Группа «Омбудсмен полиции», администратором которой я являюсь, существует с 5 февраля 2017 года. Как я писал ранее, деятельность правозащитная, профсоюзная… но местами весьма эпатажная. На грани фола. И ко мне пришли с обыском.

Теперь смотрите дальше. Петрович. Возглавляет профсоюз с 1991 года. За все это время он ни разу не перешел эту моральную грань. Все его бумаги и публикации составлены в официально-деловом стиле речи. То есть эпатажный характер не носят. И посмотрите как с ним обошлись.

Состряпали дешевенькую статью в ведомственной газетенке. Наплели там кучу всего. Лишь бы обосрать человека. Сделали беспонтовый репортаж на ТВ. С участием сотрудника… который заявил, что 160 тысяч, которые зарядил адвокат за представление интересов на весь период следствия по 286 якобы это завышено много. Несколько лет назад в офисе профсоюза прошли обыски. Ну и много всяких других неприятностей, по мелочам.

Ну, в общем, к чему я? Что им похрену кого мочить. Пашкин никому из них лично не сделал ничего плохо. Юристы по мере сил выигрывали дела в судах, писались официальным языком письма в органы власти. Нормальная профсоюзная деятельность в правовом поле.

И тем не менее они все равно пытаются играть грязно. Грязно по мере своих сил и возможностей.

Поэтому, я пришел к выводу, что необходимо забыть былые разногласия. И объединиться. Враг моего врага – мой друг.

А не чистые на руку начальники, тупицы, коррупционеры, дураки, идиоты, временщики, конъюнктурщики и беспредельщики.. это самые настоящие враги.

Я не обвиняю всех огульно. Но те же публикации в СМИ о задержаниях тех или иных руководителей из числа представителей МВД свидетельствуют о том, что таковые в наших рядах имеются. Те документы, которые они подписывают.. и которые впоследствии также признаются незаконными… дополнительное свидетельство того, что в голове у этих отдельных людей вместо мозгов – каша. Для меня эти ряды все равно остались СВОИМИ, поэтому я называю «наши ряды». 13 лет службы в МВД не прошли для меня бесследно.

Не скрою, до этого были мысли создать свой собственный профсоюз. Но это затратно с точки зрения времени и людских ресурсов. Помещение, регистрация, отчеты в Минюст, бухгалтерия, в общем жопа. К тому же, за последнее время сложились приятельские отношения с Игорем Гришаковым.
Поэтому, сегодня состоялось это заседание и я занял указанную должность.

Следующий момент, на котором я бы хотел заострить внимание. Это то, что паблик «Омбудсмен полиции» и Профсоюз все-таки разные проекты. И они не будут смешиваться до степени в 100 %. Но тем не менее Паблик будет оказывать информационную поддержку Профсоюзу. В конце концов, по большому счету, одно дело делаем. Общее.
Просто мы начнем жарить не чистых на руку начальников с удвоенной силой.

Общение с подписчиками. Мне неважно состоите вы в профсоюзе или нет. Я веду проект от себя лично. Все написанные ликбезы в свободном доступе и вы можете продолжать их применять на практике. Если ваша проблема требует глубокого изучения нормативки, написания за вас каких-либо бумаг… пишите – договоримся.

Для меня сегодняшнее событие в первую очередь важно тем, что я смогу от имени Профсоюза направлять за своей подписью письма в органы власти. Для решения вопросов преимущественно в отношении индивидуально неопределенного круга лиц.

Источник: http://www.prof-police.ru/mvd-rossii/2576-o-neobkhodimosti-konsolidatsii-sil-v-borbe-za-trudovye-prava-sotrudnikov-politsii.html

Трудовой Кодекс для полиции

Разделы — Юрист
Темы — Трудовые споры

Я являюсь сотрудником батальона патрульно-постовой службы полиции, то есть, работаю на улице. На данный момент нахожусь в декретном отпуске, хотела выйти на работу т.к. нам дали детский сад. Пришла писать рапорт о выходе на работу на 8 часовой рабочий день, т.к. у меня ребенок до трех лет (1,7мес.), мне сказали что нам, сотрудникам полиции, такой график не положен ( не говоря уже о сокращенном рабочем дне), и вообще, к нам Трудовой кодекс РФ не имеет никакого отношения, у нас все регламентируется приказами, что нам доплачивают за ненормированный график (12 часов) 20% к заработной плате. Мой супруг тоже работает в полиции, забирать ребенка с сада у него почти никогда не получится ввиду графика по 12 часов. Неужели на самом деле Трудовой кодекс не имеет юридической силы в органах МВД?! Могу ли я выйти на работу на восьми часовой или на сокращенный рабочий график ( у нас 2-е несовершеннолетних детей)? Где искать приказы регламентирующие работу женщины в органах полиции, имеющую детей до трех лет, якобы никто не знает. (Светлана)

Ответ:

С уважением, Виктория Бондарева (ЮФ «Наутилус Лекс»).

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответ консультанта опубликован 02.11.2012
Законодательство может измениться

Источник: http://detkino.ru/node/7354

Статья 28. Основные права сотрудника полиции

Ст. 28 Закон о полиции в последней действующей редакции от 25 ноября 2013 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 28. Основные права сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право:

2. Сотрудник полиции с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя территориального органа либо руководителя организации, входящей в систему указанного федерального органа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности выполнять обязанности по другой должности сотрудника полиции.

3. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право:

Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D1%81%D1%82_28/

Почему нарушаются трудовые права сотрудников?

вкл. 19 октября 2017 . . Просмотры уникальных посетителей: 1864

Кто виноват? и Что делать?

Так почему нарушаются трудовые права сотрудников полиции? Например, учёт служебного времени не ведётся. Ни в одном подразделении УВД по СВАО не ведётся учёт служебного времени, работы в ночное время, в выходные и не рабочие праздничные дни. За редким исключением.

Рискну предположить, что те же проблемы есть во всём Московском гарнизоне полиции. А ведь такой учёт предписывает вести не только законодательство, но и приказы МВД РФ (Приказ МВД РФ №961 от 2012 г.). А ведь в своё время прокуратура СВАО выносила определение по этому вопросу. А только воз и ныне там!

Читайте так же:  Примеры написания ходатайства в суд

Ни для кого не секрет, что многие сотрудники дежурных частей работают сутки через двое. В ОМВД РФ по Бутырскому р-ну дежурка работает по этому графику уже лет 10. И это притом, что нагрузка на дежурных выросла в разы. В своё время я сам работал в дежурке милиционером при КАЗ и оформлял по 30-40 задержанных в сутки. Но тогда всё было проще. Сейчас на одного алкаша надо заполнить кучу бумаг.

В то же время ГИБДД за 5 минут оформляет правонарушителя на месте при помощи ноутбука. Это так, к слову. Так же, периодически, а кое в каких подразделениях, постоянно, сотрудники комендантской группы, охраняющие ОМВД, несут службу сутки через двое, хотя у них нормированный рабочий день. Я уж не говорю про учёт их служебного времени для дальнейшей компенсации. При таком графике работы, сотрудникам ПОЛОЖЕННО два часовых перерыва для приёма пищи и 4 часа для отдыха, но этого им не дают. Мол, у нас людей нет! Ну, это не у нас, а у начальников, которые не могут укомплектовать своё подразделение. А на вопрос, когда сотрудники будут работать по нормальному графику, отвечают: — «Я что, сам должен за вас сидеть?!» Так, например, отвечает начальник полиции ОМВД РФ по Бутырскому р-ну своим подчинённым.

Всегда в дежурных частях было место, где сотрудник дежурной части мог разогреть себе пищу, вскипятить чай, залить кипятком сух. пай задержанных. И мог там поспать, в установленное время. Почему-то, это не понравилось начальнику ОМВД РФ по Бутырскому р-ну Гринбергу и он это место ликвидировал. Да, конечно, в ОМВД была возрождена столовая для приёма пищи личным составом, но покидать дежурному дежурную часть было неудобно, тем более что иногда дежурные несли службу в одиночку. Слава Богу, новый начальник УВД по СВАО приехал в отдел и приказал всё вернуть на место.

Теперь про обед. Не так давно было в УВД по СВАО было негласное указание, якобы, бывшего начальника полиции УВД по СВАО Сибанова, о том, что обед нарядам ППС в ночное время давать с 21 до 0 часов. И это с учётом того, что ночная смена начинается с 21-00. А перерыв на обед предоставляется «для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут» (ТК РФ ст. 108). Кому нужен отдых, когда ты только что пришёл на службу? А вышеупомянутый м-р полиции Гринберг запретил своим ночным нарядам, находится во время обеда в подразделении, если они не принимают пищу, а уж тем более спать в отделе во время обеда. Хотя ст. 108 ТК РФ чётко указывает, что время перерыва на обед: « в рабочее время не включается» и является личным временем сотрудника и он может в это время делать всё, что угодно!

Я уж не говорю про учётно-регистрационную дисциплину! Если сотрудник захотел зарегистрировать свой рапорт руководству, то это у него может получиться только в том случае, если он отправит его заказным письмом с уведомлением. (В профсоюзе уже научили членов профсоюза за 5 минут регистрировать свои рапорта!)

И это только небольшое перечисление нарушений прав сотрудников. Так почему это становится возможным?

Всё очень просто: начальство за нарушение прав сотрудников ответственности не несёт! Я не слышал, что бы приезжал проверяющий из УВД, ГУ МВД или из МВД и проверял наличие табелей учёта служебного времени сотрудников, учётно-регистрационную дисциплину по рапортам сотрудников, приказ об утверждении внутреннего распорядка и ознакомления с ним сотрудников, и выполнения его. И прочая, прочая, прочая… И это при том, что куча разных проверяющих ездят по отделам и проверяют разные никому не нужные накопительные папки, гладят ли сотрудники шнурки или знание сотрудниками какой-нибудь начальственной указивки! Трудовые права сотрудников никого не волнуют!

Какой можно сделать вывод? А вывод только один: вышестоящее руководство готово закрывать глаза на нарушение федерального законодательства и покрывать виновных, если это касается простых сотрудников полиции! А когда руководству становится известно о таких правонарушениях, то к виновным либо никаких мер не принимается, либо они смехотворны. Вот вам и ответ на вопрос: кто виноват? Что делать? Тут особого ума не надо: увольнять начальников за грубое нарушение прав подчинённых. В других случаях строго наказывать: снимать с должности, понижать в звании и т.д.

Знает ли руководство про то, что творится в низовых подразделениях? Конечно, знает. Почему не реагирует? Для ответа на этот вопрос нужно ответить на другой вопрос: Cui prodest?

Председатель местного комитета профсоюза сотрудников полиции

Источник: http://www.prof-police.ru/mvd-rossii/2487-pochemu-narushayutsya-trudovye-prava-sotrudnikov.html

Распространяется ли на сотрудников полиции действие трудового законодательства Российской Федерации?

а) распространяется в полном объеме;

б) распространяется в части предоставления гарантий и компенсаций;

в) распространяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и Федеральным законом «О полиции»;

г) не распространяется.

8. Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции освобождение от этих должностей осуществляется:

а) Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) Председателем Правительства Российской Федерации;

в) Руководителем Администрации Президента Российской Федерации

г) Президентом Российской Федерации.

9. Какое новое специальное звание сотрудника полиции предусмотрено Федеральным законом «О полиции»:

а) младший прапорщик полиции;

б) генерал полиции;

в) генерал полиции Российской Федерации.

10. Допускается ли изменение режима служебного времени сотрудника полиции, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы, а также установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника полиции:

а) не допускается;

б) допускается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на срок не более трех месяцев подряд;

в) допускается в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации, на срок не более шести месяцев в течение календарного года.

11. Служебная дисциплина в полиции регулируется:

а) Федеральным законом «О полиции»;

б) Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации;

всеми перечисленными нормативными правовыми актами;

в) Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

12. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, должен быть обеспечен служебным жилым помещением в следующий срок:

а) не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в должность;

б) не позднее, чем через три месяца со дня вступления в должность;

в) не позднее, чем через год со дня вступления в должность;

г) не позднее, чем через три года со дня вступления в должность.

13. Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка на железнодорожном, водном или воздушном транспорте имеет право проезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах без приобретения проездных документов в пределах:

Читайте так же:  Академический отпуск на месяц

а) территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) обслуживаемого им объекта (участка);

в) территории соответствующего федерального округа;

г) территории соответствующего муниципального образования.

14. Финансовое обеспечение деятельности полиции осуществляется:

а) за счет средств местного бюджета;

б) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

в) за счет средств федерального бюджета;

г) за счет смешанного финансирования.

15. Средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами:

а) местного бюджета;

б) бюджета подразделений вневедомственной охраны;

в) органа внутренних дел;

г) федерального бюджета.

16. Тарифы на оказываемые полицией услуги по охране имущества граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, определяются в порядке, устанавливаемом:

а) Правительством Российской Федерации;

б) Министерством внутренних дел Российской Федерации;

в) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

г) подразделением полиции, оказывающим услуги по охране имущества граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества.

17. Обеспечение полиции оружием, боеприпасами, специальными средствами, продовольствием и обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляются по нормам, устанавливаемым:

а) Министерством внутренних дел Российской Федерации;

б) МВД России совместно с Минэкономразвития России;

в) Правительством Российской Федерации.

18. Служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи территориальным органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, предоставляются:

а) транспортными организациями на договорной основе органами местного самоуправления;

б) транспортными организациями на безвозмездной основе;

в) Федеральный закон «О полиции» не регулирует данный вопрос.

19 Помещения для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, предоставляются:

а) территориальными органами внутренних дел;

б) Федеральный закон «О полиции» не регулирует данный вопрос;

в) органами местного самоуправления.

20. Какой контроль осуществляется за деятельностью полиции:

а) государственный, ведомственный, общественный и судебный;

а) прокурорский и общественный;

б) контроль за деятельностью полиции не осуществляется.

21. Каким образом могут быть обжалованы действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина:

а) в судебном порядке;

б) в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд;

в) вышестоящему должностному лицу либо в суд;

г) не могут быть обжалованы.

22. На полицию возлагается обязанность:

а) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб;

б) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан и их имущества;

в) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан и их имущества, содействовать в этих условиях подразделениям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, оказывать им доврачебную помощь.

23. На полицию возлагается обязанность:

а) выявлять, пресекать и документировать административные правонарушения, независимо от подведомственности;

б) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

в) пресекать административные правонарушения и принимать меры к нарушителям в соответствии с федеральным законодательством об административных правонарушениях и законодательством об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации.

24. Какие банки данных имеет право формировать полиция:

а) реестр должников;

б) банк данных о нарушениях налогового законодательства Российской Федерации;

в) реестр лиц, прошедших государственную геномную регистрацию;

г) банк данных похищенного оружия.

25. Информация о какой категории лиц подлежит внесению в банки данных, формирование и ведение которых осуществляет полиция:

а) о лицах, уклоняющихся от уплаты налогов;

б) о лицах, осуществляющих негласное сотрудничество с полицией на конфиденциальной основе;

в) о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета.

26. Какое полномочие не относится к деятельности полиции:

а) оказывать содействие в пределах своих полномочий судебным приставам при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивать правопорядок на месте совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

б) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи) о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-разыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

в) исполнять решения суда (судьи) о лишении права управления транспортным средством, о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов;

г) исполнять решения суда (судьи) о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органа управления образованием.

27. К обязанностям полиции относится:

а) обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

б) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

в) охрана общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в населенных пунктах, а также обеспечение общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;

г) обеспечение общественной безопасности.

28. В каких случаях сотрудник полиции не имеет права применять палки специальные:

а) для пресечения преступления или административного правонарушения;

для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

б) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста;

в) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.

29. Сотрудник полиции не имеет права применить огнестрельное оружие для задержания лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем:

а) оружия и боеприпасов;

б) взрывчатых веществ, взрывных устройств;

в) ядовитых или радиоактивных веществ;

г) наркотических средств и психотропных веществ.

30. Сотрудник полиции не несет ответственность:

а) за действия правонарушителя

б) за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения;

в) за вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей;

г) за ущерб, причиненный МВД России, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему МВД России.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9628 —

| 7393 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/8_96819_rasprostranyaetsya-li-na-sotrudnikov-politsii-deystvie-trudovogo-zakonodatelstva-rossiyskoy-federatsii.html

Трудовые права сотрудников полиции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here