Стат карточка по жалобе прокуратуры

Содержание

  • Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399
    «О едином учете преступлений»

    С изменениями и дополнениями от:

    20 декабря 2006 г., 24 декабря 2007 г., 24 января, 30 декабря 2010 г., 11 января 2012 г., 18 января 2013 г., 20 февраля 2014 г., 15 октября 2019 г.

    В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений приказываем:

    1. Утвердить и ввести в действие:

    1.1. С 1 января 2006 года:

    Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях (приложение N 1);

    Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (приложение N 2);

    Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов (приложение N 3);

    форма N 1 — статистическая карточка на выявленное преступление;

    форма N 1.1 — статистическая карточка о результатах расследования преступления;

    форма N 2 — статистическая карточка на лицо, совершившее преступление;

    форма N 3 — статистическая карточка о движении уголовного дела;

    форма N 4 — статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности;

    приложение к статистической карточке формы N 6 на преступление по делу частного обвинения.

    1.2. С 1 июля 2006 года статистические карточки формы N 5 — о потерпевшем, формы N 6 — о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции.

    2. Главному военному прокурору, начальникам управлений внутренних дел на транспорте*(1), начальнику Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) (по территории оперативного обслуживания), министрам внутренних дел, начальникам главных управлений внутренних дел*(3), управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации*(4) (по субъекту Российской Федерации) обеспечить сбор и обработку учетных документов, формирование на их основе статистической информации о состоянии преступности, а также контроль за ее достоверностью и своевременностью представления в Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации*(5).

    3. Обеспечить представление государственной статистической отчетности о преступности:

    3.1. ГИАЦ МВД России в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную таможенную службу, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в целом по Российской Федерации, а также по субъектам Российской Федерации.

    3.2. Информационным центрам МВД, ГУВД, УВД в органы прокуратуры, органы федеральной службы безопасности, пограничные органы федеральной службы безопасности, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенные органы, органы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы федеральной службы исполнения наказаний, органы федеральной службы судебных приставов, территориальные органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в целом по субъекту Российской Федерации.

    4. Признать утратившими силу:

    4.1. Нормативные правовые акты согласно приложению N 5 — с 1 января 2006 г.

    4.2. Указание МВД СССР, Минюста СССР и Прокуратуры СССР от 12 февраля 1979 г. N 20/к-7-85/248-78 — с 1 июля 2006 г.

    5. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям руководителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, руководителям Федеральной службы исполнения наказания, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы:

    5.1. Организовать исполнение настоящего приказа подчиненными органами.

    5.2. Организовать разработку ведомственных инструкций на основе Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях до 1 апреля 2006 г.

    5.3. Обеспечить контроль за исполнением настоящего приказа.

    Генеральный прокурор
    Российской Федерации

    Министр Российской Федерации
    по делам гражданской обороны,
    чрезвычайным ситуациям
    и ликвидации последствий
    стихийных бедствий

    Министр экономического
    развития и торговли
    Российской Федерации

    Директор Федеральной службы
    Российской Федерации по контролю
    за оборотом наркотиков

    Министр внутренних дел
    Российской Федерации

    Министр юстиции
    Российской Федерации

    Директор Федеральной службы
    безопасности Российской Федерации

    Генеральный директор Судебного департамента
    при Верховном Суде Российской Федерации

    *(2) Далее — ДРО МВД России.

    *(5) Далее — ГИАЦ МВД России.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2005 г.

    Регистрационный N 7339

    Установлен новый порядок учета преступлений, а также приема и регистрации проверки сообщений о преступлениях. С 1 января 2006 года вводятся в действие соответствующие документы: Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях; Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений; Инструкция о порядке заполнения и представления учетных документов. Утверждены все необходимые для реализации новых правил формы.

    Читайте так же:  Нарушение каких либо прав

    Сообщения о преступлениях теперь будут приниматься судами, органами прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Государственной противопожарной службы, а также таможенными органами и органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Обязанность приема сообщений о преступлениях возложена на все органы дознания.

    Согласно типовому положению о едином порядке приема сообщений о преступлениях, на основании которого будут разработаны соответствующие ведомственные инструкции, должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении обязано выдать заявителю под роспись талон о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Предусмотрена обязанность должностных лиц принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения.

    Зафиксированные в учетных документах (журналах учета, статистических карточках и др.) сведения о преступлениях включаются информационными центрами МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратурой в статистическую отчетность. Сбор и обобщение статистических сведений, представляемых информационными центрами осуществляется Главным информационно-аналитическим центром МВД России.

    Отменяется Инструкция о едином учете преступлений, действовавшая с 1 января 1995 года. Также утрачивают силу другие нормативные правовые акты, ранее регламентировавшие порядок учета преступлений.

    Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2005 г.

    Регистрационный N 7339

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Формы N 1, N 1.1, N 2, N 3, N 4, а также приложение к статистической карточке формы N 6, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 января 2006 г.

    Формы N 5 и N 6 — с 1 июля 2006 г.

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 25 января 2006 г. N 13, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 января 2006 г. N 5

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Министерства юстиции РФ, ФСБ России и Министерства экономического развития РФ от 15 октября 2019 г. N 721/699/586/233/509/658

    Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.

    Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 20 февраля 2014 г. N 91-11/1

    Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

    Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 18 января 2013 г. N 30-11/1

    Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

    Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 11 января 2012 г. N 2-11/1

    Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

    Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 30 декабря 2010 г. N 452/85/4

    Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

    Указание МВД России и Генеральной Прокуратуры РФ от 24 февраля 2010 г. N 66/85/1

    Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

    Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 24 декабря 2007 г. N 209-11/2

    Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

    Указание Генеральной Прокуратуры РФ и МВД России от 20 декабря 2006 г. N 118/11/2

    Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

    Источник: http://base.garant.ru/12144358/

    Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики «Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических данных при реализации органами прокуратуры функции ведения государственного единого статистического учета» (стр. 4 )

    Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    Самым непосредственным образом визуальный анализ изменчивости статистических показателей связан с использованием федеральной базы формирования и ведения общих сводных данных в сфере правовой статистики (ФБД).

    Подсистема ФБД ГАС ПС обеспечивает сбор, хранение, обработку форм статистической отчетности в сфере правовой статистики в установленном формате, формирование сводных статистических и аналитических отчетов, разработку конструктора отчетов, формирование сигнальных сообщений, работу с конкретными показателями правовой статистики.

    В настоящее время в практическом плане организован доступ к информационно-статистическим ресурсам ФБД лишь для подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Развитие телекоммуникационной составляющей ГАС ПС, наращивание ее вычислительных ресурсов откроет возможность оперативного доступа к ресурсам ФБД прокуратур субъектов Российской Федерации, иных специализированных прокуратур.

    Методика организации доступа к статистическим показателям ФБД приведена в приложении № 6.

    Очевидно, что реализация возможности перехода к данным первичного учета для каждого статистического показателя в ФБД может не только кардинально изменить содержание и результативность проверок, но и в целом повысить эффективность надзорной деятельности в сфере правовой статистики.

    Раздел 3. Методика проверки полноты и достоверности данных единого государственного статистического учета

    Уровень и состояние прокурорского надзора за субъектами уголовно-правовой регистрации зависит от правильной организации деятельности прокуроров, системности подхода к ее осуществлению, характера и особенностей аналитической работы и применения методов контроля, основанных на использовании возможностей технологии формирования статистических учетов.

    Понятия, используемые в настоящее время в сфере уголовно-правовой статистики и регистрационно-учетной деятельности, изложены в Положении о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (далее – Положение) и Инструкции о порядке заполнения и представления учетных документов (далее – Инструкция), утвержденных приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России и ФСКН России /1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» (далее – приказ «О едином учете преступлений»).

    В соответствии с п. 58 Положения прокуроры осуществляют надзор за соблюдением законности в субъектах учета, связанный с изучением, сопоставлением и анализом большого количества документов первичного учета, на основании которых формируются показатели первичного учета.

    Читайте так же:  Отменен ли комендантский час в новый год

    В целях обеспечения качества и достоверности государственных статистических отчетов, характеризующих деятельность правоохранительных органов, работники прокуратуры обязаны вести учет выполненной работы, обеспечить оперативный контроль за формированием и обработкой в правоохранительных органах документов первичного учета в сфере правовой статистики.

    Исполнение приказа «О едином учете преступлений» при регистрации, учете и расследовании преступлений необходимо проверять с использованием книг учета уголовных дел, надзорных производств по уголовным делам, данных ИЦ органов внутренних дел.

    Следует отметить, что в основном искажения государственных отчетов совершаются путем несвоевременного представления в ИЦ сведений о регистрации, учете и расследовании преступлений.

    Анализ докладных записок прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур о результатах работы по осуществлению оперативного контроля в сфере правовой статистики свидетельствует о высоком удельном весе нарушений, связанных с несоблюдением срока представления или непредставлением документов первичного учета.

    Методика проверки полноты и достоверности данных единого государственного статистического учета состоит в следующем.

    По представленным информационным центром спискам преступлений проверяется своевременность их постановки на учет по статистической карточке формы № 1 по реквизитам: 06 — дата направления карточки в ИЦ, 07 — дата поступления карточки в ИЦ, 11 — дата возбуждения уголовного дела. В случае переноса регистрации преступления на следующий отчетный период происходит уменьшение данных о количестве зарегистрированных преступлений.

    Если при возбуждении уголовного дела статистическая карточка направляется в ИЦ в следующем календарном месяце, то такие факты влекут искажение государственной статистической отчетности и должны пресекаться. Необходимо реагировать также и на случаи несвоевременного направления статистических карточек в пределах отчетного месяца.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    При изучении уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных средств, оружия и боеприпасов (по делам об убийствах, разбоях, хулиганстве, о причинении тяжкого вреда здоровью с использованием оружия), поддельных денег, ценных бумаг и документов, следует проверять, выделены ли в отдельное производство материалы в отношении сбытчиков и иных лиц, участвовавших в незаконном обороте. С этой целью проверяется: составлены ли учетные документы на все преступления, материалы о которых были выделены из других уголовных дел с одновременным возбуждением уголовного дела; поставлены ли они на централизованный учет в ИЦ (за исключением случаев выделения дел в отношении соучастников преступной деятельности (см. п. 31 Положения).

    Для проверки достоверности данных о расследованных преступлениях требуется установить, во всех ли случаях за проверяемый период статистические документы формы № 1.1 «Статистическая карточка о результатах расследования преступления» были своевременно представлены в ИЦ и не искажены ли в них отметки о результатах расследования.

    При сопоставлении даты направления уголовного дела в суд по данным ИЦ с датой его фактического направления по сопроводительным письмам устанавливается месяц направления дела в суд. В случае несовпадения этих данных с соответствующими данными ИЦ преступления подлежат отнесению к числу незаконно отраженных в отчетности как расследованные. При этом также следует установить имелся ли факт возвращения уголовного дела на дополнительное расследование прокурором (судом).

    По поступившим из ИЦ сведениям производится сопоставление даты приостановления расследования по делу (пп.1-3 ч. 1 ст. 208 УПК РФ), имеющейся в надзорных производствах, с датой поступления карточки формы № 1.1 о приостановлении расследования. Если дело было приостановлено в одном месяце, а документы первичного учета поступили в другом, то это свидетельствует об искусственном уменьшении числа нераскрытых преступлений.

    По надзорным производствам, отчетам о результатах следственной работы и дознания сверяется факт приостановления дела по п. 4 ч. 1 ст. 208 УПК РФ (временное тяжелое заболевание подозреваемого или обвиняемого).

    Аналогичным способом следует проверять данные по прекращенным делам, сравнивая дату прекращения уголовного дела, указанную в карточке, с датой поступления карточки в ИЦ.

    2. В ходе осуществления выездов с целью проверки достоверности формирования статистической отчетности о состоянии преступности по сведениям ИЦ (о количестве зарегистрированных и расследованных преступлений) проверяется обоснованность выставления дополнительных карточек по форме № 1.1 (эти данные сверяются с надзорными производствами по многоэпизодным делам). Особое внимание обращается на уголовные дела, прекращенные по истечении срока давности привлечения к уголовной ответственности и в связи со смертью обвиняемого.

    Практика надзорных проверок показывает, что рост преступных деяний зачастую происходит за счет искусственного дробления единых продолжаемых преступлений на самостоятельные юридически тождественные составы.

    Единицей преступления в государственной системе учета преступлений является виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания (ст. 14 УК РФ) и содержащее все признаки состава преступления (ст. 8 УК РФ)[7].

    В основу определения количества совершенных преступных деяний (действий или бездействия) положены понятия единого (единичного) преступления и множественности преступлений.

    К единым (единичным) преступлениям, которые учитываются как одно преступление, относятся: одноактное, разовое преступление, как-то кража, грабеж, а также единичные сложные преступления: длящееся; продолжаемое; составное; преступление, совершенное в соучастии при условии отсутствия эксцесса соучастника; охватываемое единым умыслом преступление, когда потерпевшими от деяния становятся сразу несколько лиц; преступление со сложным (в том числе альтернативным) составом (с несколькими объектами, с несколькими деяниями и (или) последствиями, с двумя формами вины)[8]; преступления, объективная сторона которых состоит из нескольких однородных деяний (ст. 117 УК РФ (истязание путем нанесения систематических побоев), ст. 180 УК РФ (неоднократное незаконное использование чужого товарного знака) и др.); преступление, предусмотренное общей и специальной нормами, при этом если возникает конкуренция уголовно-правовых норм, то применению подлежит специальная норма, наиболее полно описывающая признаки содеянного; преступление, совершенное лицом (группой лиц), одновременно квалифицируемое по различным частям одной статьи, при этом применению подлежит часть статьи, предусматривающая более строгое наказание, поскольку совокупность преступлений отсутствует.

    Читайте так же:  Мировой суд возражения на судебный приказ

    Составное преступление состоит из двух или более деяний, описываемых в диспозиции одной статьи (или ее части), когда каждое из них предусмотрено как самостоятельное преступление в иных статьях УК РФ. Однако с учетом внутреннего единства этих деяний закон объединяет их в одно преступление.

    При этом «объединенные» преступления образуют вариант нового преступления с присущими ему признаками и не являются самостоятельными, как при совокупности сопряженных преступлений (ст. 162 УК РФ (разбой).

    В уголовном законодательстве Российской Федерации определения длящегося и продолжаемого преступления отсутствуют, вследствие чего они неоднозначно понимаются на практике. Чаще всего вопрос возникает при квалификации и учете этих преступлений, являются ли они эпизодами единого (единичного) деяния или самостоятельными уголовно наказуемыми деяниями.

    Источник: http://pandia.ru/text/80/147/16379-4.php

    Законодательная база Российской Федерации

    Бесплатная консультация
    Навигация
    Федеральное законодательство

    Действия

    • Главная
    • ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 25.04.2000 N 56 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОПЕРАТИВНО — РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
    Наименование документ ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 25.04.2000 N 56 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОПЕРАТИВНО — РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
    Вид документа приказ, инструкция
    Принявший орган генпрокуратура рф
    Номер документа 56
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 25.04.2000
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус отменен/утратил силу
    Публикация
    • На момент включения в базу документ опубликован не был.
    Навигатор Примечания

    V. Учет работы прокуроров

    1. Делопроизводство по документам оперативно — розыскной деятельности является основой для составления статистического отчета «О работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно — розыскной деятельности».

    2. Документами первичного учета работы прокурора служат: журнал или книга учета (Приложения 1, 2 к настоящей Инструкции), а также надзорные производства, дела (наряды), материалы непосредственных проверок, акты прокурорского реагирования и иные документы.

    3. Данная система первичного учета ориентирована на ведение его как в прокуратурах районного звена, так и в аппаратах прокуратур республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, военных, транспортных и иных специализированных прокуратур (на правах областных), в управлениях и отделах Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    Едиными для всех звеньев органов прокуратуры являются: книга учета работы прокурора по надзору за исполнением Федерального закона «Об оперативно — розыскной деятельности» (Приложение 2) и статистическая карточка на жалобу.

    4. Ответственность за организацию работы по первичному учету возлагается на руководителя прокуратуры, за подписью которого представляется статистическая отчетность, а в Генеральной прокуратуре — на начальника соответствующего структурного подразделения.

    Первый отдел
    Генеральной прокуратуры
    Российской Федерации

    Отдел статистики
    Управления организации работы,
    статистики и делопроизводства
    Генеральной прокуратуры
    Российской Федерации

    Приложение 1
    к Инструкции

    Секретно (по заполнении)
    (печатается разворотом
    на двух листах)

    Источник: http://zakonbase.ru/content/part/305378

    Учет и отчетность в органах прокуратуры. Полномочия прокурора со статистическими карточками.

    Согласно ст. 51 ЗОП Генеральная прокуратура Российской Федерации ведет государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры. Приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам указанного статистического учета обязательны для органов государственной власти.

    Прокуратурой обеспечивается учёт сведений как о фактах, требующих реагирования прокурора, так и о результатах прокурорской деятельности. Частью учёта является делопроизводство.

    Действует Инструкция по делопроизводству, утверждена Приказом Генпрокурора от июня 2002 года.

    Предусмотрен учёт всех обращений, поступивших в органы прокуратуры. Они обрабатываются с проставлением «входящий» в службах делопроизводства (канцелярия). Затем обращения (от граждан, должностных лиц, не в рамках деятельности прокуратуры) подлежат регистрации в алфавитном порядке. Управленческие же документы регистрируются в ведомственной картотеке.

    Ведутся журналы учёта посетителей, журналы учёта поступивших на утверждение обвинительного заключения (акта) уголовных дел. По каждому обращению где поставлен перед прокуратурой вопрос о нарушении закона заводится надзорное дело (надзорное производство, «надзорка»). Надзорка – это папка документов. Туда «складируется» обращения, обращения других заявителей по этим же вопросам, справки по результатам прокурорских проверок, переписка с заявителем, ответы ему, копии актов прокурорского надзора. Надзорки заводятся и по каждому возбужденному где бы то ни было уголовному делу. Прикладываются к нему копии постановлений следователя, передающихся прокурору в силу УПК, акты прокурорского надзора по уголовному делу, обвинительное заключение (акт). С надзоркой помощники прокурора ходят в суд, поддерживать обвинение.

    В прокуратурах ведутся номенклатуры нарядов (перечень нарядов), который ежегодно обновляется. Наряд – это папка, куда помещаются документы определенного типа. С разных надзорок. Например, протесты на противоречие закону органов местного самоуправления или переписка с каким-либо органом и т.д. Таких нарядов около 40 в каждой прокуратуре.

    Ведутся книги учёта постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела (одна книга в отношении дознавателей и одна – следователей).

    Используются так же электронные средства учёта АИПС «Надзор» (поступление сведений, регистрация и т.д.).

    Генеральная прокуратура РФ совместно с заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами разрабатывает систему и методику единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.

    Для ведения учета и статистической отчетности в Генеральной прокуратуре РФ и прокуратурах субъектах Федерации, а также приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах сформированы и действуют специальные подразделения. В прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах ведение учета и подготовка отчетности возложены на соответствующих прокуроров.

    В настоящее время в органах прокуратуры и иных правоохранительных органах РФ действуют правила единого учета преступлений. Согласно этим правилам обязательному учету подлежат: выявленные преступления, результаты расследования преступлений, лица, совершившие преступления, отражаются этапы движения уголовных дел, результаты возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности, а также иные данные о преступлениях.

    Читайте так же:  Комиссия по делам несовершеннолетних ленинградской области

    По общему правилу ведение регистрационных документов на преступления, лиц, их совершивших, уголовные дела, а также статистической отчетности по преступлениям возложено на органы внутренних дел. В этой связи вся информация о преступлениях, лиц, их совершивших, и уголовных делах хранится в информационных центрах МВД РФ и его территориальных и специализированных подразделениях на местах.

    С 1 января 2006 г. Приказом Генерального прокурора РФ утверждены и введены в действия:

    1. Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях;

    2. Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений;

    3. Инструкция о порядке заполнения и представления учетных документов;

    4. Статистические карточки.

    Отчетность. В прокуратурах отчетность реализуется по двум направлениям:

    Государственная статистическая отчётность (реализуется номинально). В настоящее время прокуроры не составляют сами каких-либо отчётов государственно-статистических, но к ним приходят для утверждения отчёты о следственной работе из следственных органов. Этот отчёт предусмотрен министерством государственной статистики. эта отчетность осуществляется раз в пол года и год. Чем ниже орган прокуратуры тем меньше срок для составления отчёта. Районные – 10 дней, генеральному – 2 месяца.

    Ведомственная отчётность. Составляются отчёты о работе прокурора по форме «П», утвержденному Приказом Генерального прокурора от 19.06.2008 №112. В этом отчёте 28 разделов и показатели по отдельным категориям работы. Составляются ежеквартально с нарастающим итогом.

    Этот отчет включает в себя:

    показатели о надзоре за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование; данные об участие прокурора в арбитражном, гражданском и уголовном судопроизводстве, о работе по рассмотрению обращений граждан, международном сотрудничестве в сфере уголовного наказания и гласности в деятельности прокуратуры. Составляются и иные отчётные документы в силу Приказов Прокуроров субъектов РФ. Это, например, докладные записки, аналитические записки, справки о состоянии законности в той или иной сфере, справки-анализы, таблицы, информации. Эти документы составляются ежемесячно, ежеквартально, могут представляться еженедельно, а так же по мере необходимости по требованию вышестоящих прокуроров.

    Источник: http://mydocx.ru/12-287.html

    Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики «Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических данных при реализации органами прокуратуры функции ведения государственного единого статистического учета» (стр. 9 )

    Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    Размещаемые на портале правовой статистики сведения о состоянии преступности подвергаются систематической проверке прокурорами на предмет установления достоверности первичных данных, на основе которых формируется государственная статистика.

    В настоящее время количество пользователей, обращающихся к порталу, составляет около 475 человек ежедневно, почти половина из них посещала сайт неоднократно. Отметим интерес к информации, размещенной на портале, пользователей не только из Российской Федерации, но и из Украины, США, Германии, Республики Беларусь, Казахстана, Канады, Великобритании, Израиля и ряда других государств.

    В дальнейшем планируется реализовать функцию портала по предоставлению гражданам Российской Федерации информации, непосредственно имеющей отношение к соблюдению их прав и свобод, в частности, о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях.

    На сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации имеется ссылка на указанный портал. Одновременно в закрытом сегменте ИСОП размещен внутренний портал для сотрудников органов прокуратуры, предназначенный для размещения там материалов по актуальным вопросам, возникающим как в ходе проведения опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики в регионах пилотной зоны, так и при реализации новой функции по обеспечению достоверности документов первичного учета преступлений в прокуратурах других субъектов Российской Федерации.

    Кроме этого, сотрудниками управления правовой статистики совместно с разработчиками специального программного обеспечения осуществляется мониторинг обращений, поступающих на портал технической поддержки государственной автоматизированной системы правовой статистики, в том числе по проблемным вопросам, связанным с применением приказа «О едином учете преступлений».

    Полагаем необходимым изложить далее содержание отдельных ответов на вопросы, которые были получены из прокуратур субъектов Российской Федерации или были размещены на портале правовой статистики.

    1. О разъяснении порядка учета материального ущерба, причиненного в результате совершения преступления, в том числе от покушений на преступление, в документах первичного учета преступлений.

    Основания для заполнения статистических карточек по формам № 1.1 и 4 указаны в пп. 18 и 27 Инструкции.

    Установленная сумма материального ущерба, причиненного при совершении преступлений, учитывается в реквизите № 28 статистической карточки по форме № 1.1 по каждому преступлению.

    Согласно п. 28 Инструкции в реквизите № 10 статистической карточки по форме № 4 отражается размер материального ущерба, который включает в себя ущерб, причиненный всеми преступлениями, расследование по которым проводится в рамках одного уголовного дела.

    Полагаем, что при отражении сведений необходимо исходить из фактически нанесенного материального ущерба лицу, потерпевшему от преступного посягательства как от оконченных преступлений, так и от покушений. Если в результате совершения уголовно наказуемого деяния реальный имущественный вред причинен не был, то сведения о возможном его причинении не учитываются.

    2. Можно ли отнести противоправные деяния к категории преступлений коррупционной направленности при неисполнении генеральным директором договорных обязательств между хозяйствующими субъектами путем присвоения денежных средств, перечисленных в качестве предоплаты по договору, и в случае использования незаконного использования права директора на возмещение налога из бюджета по поддельным бухгалтерским документам?

    В соответствии с п. 3.6 Перечня № 23, введенного в действие указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации -11/2 (с изм. -11/3), преступные деяния, квалифицированные по ч. 3 ст. 159 УК РФ, относятся к категории преступлений коррупционной направленности при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, с использованием своего служебного положения.

    Читайте так же:  Проверка должников при выезде за границу

    Кроме того, к данной категории преступлений относятся также деяния, квалифицированные по ст. 159 УК РФ, при соблюдении условий, изложенных в п. 4.1 Перечня № 23 (за исключением случаев, указанных в п. 3.6).

    3. Является ли подписание прокурором статистической карточки формы № 1 процессуальным согласием с решением о возбуждении уголовного дела?

    В соответствии с п. 17 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утвержденного межведомственным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России и ФСКН России, /1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений», учетные документы в течение суток с момента принятия надзирающим прокурором процессуального решения по уголовному делу направляются лицом, производящим предварительное расследование, в регистрационно-учетные подразделения.

    Согласно ч. 4 ст. 146 УПК РФ, копия постановления руководителя следственного органа, следователя, дознавателя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. В случае, если прокурор признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, отменить постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление, копию которого незамедлительно направляет должностному лицу, возбудившему уголовное дело.

    На наш взгляд, в данной ситуации целесообразно разделять понятия «проверка законности процессуального решения» и «подписание прокурором статистической карточки на выявленное преступление». Статистическая карточка является лишь способом отражения результатов работы органов предварительного следствия.

    Справочник № 16 для заполнения соответствующих реквизитов статистических карточек предусматривает код «47», согласно которому преступление снимается с учета в связи с отменой постановления о возбуждении уголовного дела в порядке ч. 4 ст. 146 УПК РФ.

    Вместе с тем при необходимости проверки материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, надзирающий прокурор должен принять исчерпывающие меры для обеспечения достоверности информации, содержащейся в реквизитах статистической карточки на выявленное преступление.

    4. Какой показатель следует отражать в реквизите 9 статистической карточки формы № 1, если уголовное дело возбуждается после отмены прокурором постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по реабилитирующим основаниям?

    В соответствии с п. 17 Инструкции о порядке заполнения и представления учетных документов, утвержденной межведомственным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России и ФСКН России от 01.01.2001 № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений», при отражении информации в реквизите 9 статистической карточки формы № 1 на выявленное преступление указывается подразделение, сотрудниками которого было выявлено преступление (установлено наличие состава преступления), то есть непосредственно обнаружено при обстоятельствах, исключающих наличие об этом преступлении какой-либо информации ранее.

    Прокурор, отменяя постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, дает правовую оценку результатам проверки сообщения о преступлении, устанавливает повод и основание для возбуждения уголовного дела. При этом следует учитывать, что в данном случае факт совершения деяния правоохранительным органам уже известен, но оно не квалифицировано как преступление.

    В связи с этим установление повода и основания для возбуждения уголовного дела по материалам проверки, по нашему мнению, не является тождественным понятию «выявление преступления» и код 125 в реквизите 9 должен быть указан лишь в том случае, когда именно прокурором в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ выявлено преступление, о котором правоохранительным органам известно не было.

    5. Как учитываются преступления, совершенные в сфере топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК)? Можно ли отнести хищения денежных средств, принадлежащих предприятию ТЭК, либо противоправные деяния по уклонению от уплаты налогов таким предприятием к преступлениям, совершенным в сфере ТЭК?

    В целях обеспечения единого подхода и полноты отражения в документах первичного учета сведений о преступлениях, совершенных в сфере ТЭК, следует руководствоваться указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России /85/1.

    В соответствии с подп. «з» п. 2.4.5 данного указания при квалификации деяния по статьям главы 21 УК РФ преступления относятся к категории совершенных в сфере ТЭК в случаях, при которых объектом преступного посягательства являются нефть, нефтепродукты, ГСМ, бензин, природный газ, уголь, торф, электроэнергия, а также различного рода техническое оборудование, обеспечивающее функционирование объектов топливно-энергетического комплекса.

    В связи с этим при формировании официальной статистической отчетности в части учета преступлений, совершаемых в сфере ТЭК, следует брать за основу реквизит 27 статистической карточки № 1 (дополнительная характеристика преступления по справочнику № 15), в комплексе с реквизитом 22 (вид экономической деятельности, в ходе осуществления которой совершено преступление) и одновременно учитывать реквизит 23 (предмет преступного посягательства по справочнику № 3).

    6. Как следует учитывать при соединении в одно производство продолжаемые и самостоятельные преступления? Какие статистические карточки необходимо выставлять по этим преступлениям? Меняется ли при этом количество уловных дел?

    При соединении уголовных дел в одно производство количество подлежащих учету преступлений определяется в соответствии с требованиями пп. 33, 34 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утвержденного межведомственным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России и ФСКН России от 01.01.2001 № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://pandia.ru/text/80/147/16379-9.php

    Стат карточка по жалобе прокуратуры
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here