Срок подачи надзорной жалобы кас

Срок подачи надзорной жалобы кас

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 333 КАС РФ. Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления

    Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

    Статья 333 КАС РФ. Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления

    1. Надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

    2. Судебные акты, указанные в части 2 статьи 332 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня вступления их в законную силу.

    3. Срок подачи надзорных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом надзорной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в административном деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

    4. Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления рассматривается судьей суда надзорной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 настоящего Кодекса.

    5. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении и вынести определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или о его восстановлении.

    Источник: http://logos-pravo.ru/statya-333-kas-rf-poryadok-i-srok-podachi-nadzornyh-zhaloby-predstavleniya

    Надзорная жалоба по административному делу

    Надзорная жалоба – процессуальный документ, подаваемый с целью изменения или отмены вступившего в силу постановления суда первой, апелляционной и кассационных инстанций.

    Функции надзора не предусматривают изучение доказательной базы по делу, а заключаются в проверке правильности и единообразия трактовки судами правовых норм.

    Куда подается жалоба

    Надзор за деятельностью судебных инстанций осуществляется Верховным Судом Российской Федерации (ВС РФ).

    Способы подачи

    Как правило, надзорная жалоба направляется Почтой России: ценным письмом с описью вложения (заказным отправлением с уведомлением о вручении).

    Пользователи, имеющие подтвержденную учетную запись в системе ЕСИА (на портале Госуслуги) или электронно-цифровую подпись, могут направить жалобу через сайт ВС РФ: https://www.vsrf.ru. Отслеживать результат подачи документов можно в личном кабинете.

    Кто может обратиться с жалобой

    В соответствии с п. 1 ст. 332 КАС РФ подать надзорную жалобу могут:

    • участники дела (административный истец, административный ответчик, их уполномоченные представители и т. д.);
    • другие лица, права, свободы и законные интересы которых были нарушены вынесенными судебными постановлениями;
    • государственные органы;
    • Генеральный прокурор РФ и его заместители (если административное дело рассматривалось при участии прокурора), действующие в интересах государства или неопределенного круга лиц, права которых нарушаются вынесенным судебным актом.

    Решения каких инстанций обжалуются в порядке надзора

    Внимание: описанный порядок уже неактуален, он действовал до вступления в силу закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ (ред. от 17.10.2019), а именно до запуска работы кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции.

    Согласно п. 2 ст. 332 КАС РФ в Президиум ВС РФ направляются жалобы на:

    1. Вступившие в законную силу судебные решения, принятые в первой инстанции:

    • верховных судов республик (краев, областей, АО, городов федерального значения);
    • флотских (окружных) военных судов,

    если апелляция рассматривалась в ВС РФ.

    • Апелляционной коллегии ВС РФ;
    • Судебной коллегии по административным делам ВС РФ или Военной коллегии ВС РФ, вынесенные в апелляционном или кассационном порядке.

    Срок подачи жалобы

    В соответствии с п. 2 ст. 333 КАС РФ судебные постановления могут быть обжалованы в течение 3 месяцев со дня их вступления в законную силу.

    Срок представления жалобы, пропущенный по уважительным причинам, может быть восстановлен по заявлению заинтересованного лица при соблюдении одного из нижеперечисленных условий:

    1. Обстоятельства, послужившие причиной такого пропуска, произошли до истечения 1 года со дня вступления в силу обжалуемого судебного акта;
    2. Заявление подано гражданином (организацией, учреждением), не являющимся участником административного дела, права (свободы, интересы) которого были нарушены принятым судебным актом. И этот субъект обратился с надзорной жалобой после того, как узнал об исходе дела.

    Государственная пошлина

    В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 333.19 НК РФ за подачу надзорной жалобы взимается государственная пошлина в той же сумме, которая уплачивается за представление неимущественного иска:

    • 300 руб. – для граждан;
    • 6 000 руб. – для юридических лиц.

    Квитанция об уплате пошлины включается в пакет документации, прилагаемый к жалобе.

    Заявитель может просить о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты пошлины (в пределах 1 года) или уменьшении ее размера. Ходатайство заявителя оформляется определением суда, которое также прикладывается к пакету документов. При наличии льготы по уплате госпошлины к жалобе необходимо приложить копию документации, подтверждающей право на ее применение.

    Вопрос о предоставлении отсрочки (рассрочки, уменьшения размера) платежа решается надзорной инстанцией без извещения участников административного дела (п. 6 ст. 334 КАС РФ).

    Как составить надзорную жалобу

    Согласно п. 1 ст. 334 КАС РФ документ должен содержать:

    1. Наименование суда, в который он подается;
    2. ФИО (название) и адрес заявителя;
    3. ФИО (название) и адрес других лиц, участвующих в деле;
    4. Наименование судов, рассматривавших административное дело в первой (апелляционной, кассационной) инстанциях и содержание их решений;
    5. Указание на постановления, которые обжалуются;
    6. Доводы, являющиеся основанием для пересмотра этих постановлений;
    7. Прошение лица, подающего надзорную жалобу;
    8. Перечень прилагаемых документов;
    9. Дату и подпись заявителя.
    Читайте так же:  Чем грозит нарушение комендантского часа

    Прилагаемые документы

    К надзорной жалобе должны быть приложены:

    • необходимое количество копий документа по числу лиц, участвующих в деле;
    • копии решений, ранее принятых в предыдущих инстанциях, заверенные соответствующими судебными органами;
    • квитанция об уплате госпошлины (определение о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера сбора и пр.).

    Сканированный образ каждого документа, направляемого через Интернет, заверяется простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Председателя ВС РФ от 29.11.2016 № 46-П.

    При отсутствии необходимых приложений надзорная жалоба подлежит возврату без рассмотрения по существу в 10-дневный срок со дня ее представления (п. 2 ст. 335 КАС РФ).

    Сроки рассмотрения надзорной жалобы

    Все жалобы, поступающие в Президиум ВС РФ, проходят обязательный предварительный этап рассмотрения одним из судей в срок:

    • не более 2 месяцев, если дело не было истребовано;
    • не более 3 месяцев — в случае истребования дела.

    При этом не учитывается период времени, прошедший со дня запроса административного дела и до дня его поступления в ВС РФ. А в особо сложных случаях судья, с разрешения Председателя ВС или его заместителя, может продлить срок изучения жалобы, прилагающейся к ней документации и материалов дела, но не больше чем на 2 месяца.

    По результату предварительного изучения представленных документов судья выносит определение:

    • о пересмотре спорного судебного акта в заседании Президиума ВС РФ;
    • об отказе в рассмотрении надзорной жалобы.

    Заседание должно быть назначено в срок, не превышающей 2 месяцев со дня вынесения определения в пользу заявителя.

    Порядок рассмотрения жалобы в суде

    Президиум ВС РФ принимает дело к рассмотрению на основании определения судьи, ранее изучившего представленные материалы, и направляет участникам дела:

    • копии надзорной жалобы;
    • копии определения о пересмотре спорного судебного акта в заседании;
    • извещения о месте и времени рассмотрения дела.

    Неявка в суд участников дела, которые были извещены надлежащим образом, не препятствует проведению заседания.

    • обстоятельства дела;
    • содержание судебных актов, принятых предыдущими инстанциями;
    • доводы, послужившие основанием для подачи жалобы.

    Участники дела вправе дать объяснения, при этом первым высказывается лицо, подавшее надзорную жалобу.

    Результат рассмотрения дела определяется Президиумом в порядке голосования.

    При равном количестве голосов, поданных за пересмотр административного дела и против его пересмотра, надзорная жалоба считается отклоненной.

    По итогам заседания издается постановление об аннулировании судебного решения, принятого предыдущей инстанцией, его изменении или об отказе в удовлетворении жалобы.

    Постановление вступает в законную силу немедленно после его оглашения и дальнейшему обжалованию уже не подлежит, за исключением случаев пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

    Список источников

    1. Статья 332 КАС РФ. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора.

    2. Статья 333 КАС РФ. Порядок и срок подачи надзорной жалобы, представления.

    3. Федеральный закон от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    4. Статья 334 КАС РФ. Содержание надзорной жалобы, представления.

    5. «Порядок подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа» (утв. приказом Председателя Верховного Суда РФ от 29.11.2016 № 46-П).

    6. Статья 335 КАС РФ. Возвращение надзорной жалобы, представления без рассмотрения по существу.

    7. Статья 336 КАС РФ. Сроки рассмотрения надзорной жалобы, представления.

    8. Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями.

    9. Статья 333.20 НК РФ. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям.

    10. Статья 333.41 НК РФ. Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины.

    11. Статья 337 КАС РФ. Рассмотрение надзорной жалобы, представления.

    12. Статья 338 КАС РФ. Отказ в передаче надзорной жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

    13. Статья 339 КАС РФ. Определение о передаче надзорной жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

    14. Статья 340 КАС РФ. Порядок и срок рассмотрения надзорной жалобы, представления с административным делом в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

    15. Статья 341 КАС РФ. Основания для отмены или изменения судебных актов в порядке надзора.

    16. Статья 342 КАС РФ. Полномочия Президиума Верховного Суда Российской Федерации при пересмотре судебных актов в порядке надзора.

    17. Статья 343 КАС РФ. Содержание постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

    18. Статья 344 КАС РФ. Вступление в законную силу постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

    Источник: http://pra-vo.com/nadzornaya-zhaloba-po-administrativnomu-delu.html

    Статья 334. КАС РФ. Содержание надзорных жалобы, представления

    1. Надзорные жалоба, представление должны содержать:

    • наименование суда, в который они подаются;
    • наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего жалобу, представление, его место нахождения или место жительства и процессуальное положение в административном деле;
    • наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;
    • указание на суды, рассматривавшие административное дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и сведения о содержании принятых ими судебных актов;
    • указание на судебные акты, которые обжалуются;
    • указание на основания для пересмотра судебного акта в порядке надзора с приведением доводов, свидетельствующих о наличии таких оснований. В случае, если в качестве основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в надзорных жалобе, представлении указывается на нарушение судом единства судебной практики, в них должны быть приведены примеры в подтверждение этих доводов;
    • просьбу лица, подающего жалобу, представление.

    2. В надзорной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы или законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом.

    3. Надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К надзорной жалобе, поданной представителем, прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя, а также иные документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 настоящего Кодекса. Надзорное представление должно быть подписано Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

    4. К надзорным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.

    5. К надзорной жалобе должны быть приложены документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо в надзорной жалобе должно содержаться ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты.

    Читайте так же:  Положение об отделе по делам несовершеннолетних

    6. Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты разрешается судом надзорной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

    Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

    Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

    Источник: http://consultant-mos.ru/kodeksy-rf/kas/statya-334-kas-rf.html

    Статья 333 КАС РФ — Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления, N 21-ФЗ

    1. Надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

    2. Судебные акты, указанные в части 2 статьи 332 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня вступления их в законную силу.

    3. Срок подачи надзорных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом надзорной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в административном деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

    4. Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления рассматривается судом надзорной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 настоящего Кодекса.

    5. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении и вынести определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или о его восстановлении.

    Юрист по ст 333 КАС РФ в Москве. Кодекс административного судопроизводства РФ ст 333 КАС РФ. Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления

    Статья 333 КАС РФ — Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления, N 21-ФЗ — юрист и адвокат

    МЫ НАХОДИМСЯ В ЮЗАО Г. МОСКВЫ,
    РЯДОМ СО СТ.М. «АКАДЕМИЧЕСКАЯ».
    УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ, Д.3, ОФ.111

    +7 (499) 408-21-03 , +7 (499) 408-46-03
    Прием в офисе ежедневно с 7:00 до 21:00, по
    предварительной записи

    «Социальные юристы» всегда готовы прийти к вам на помощь.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://socuristy.ru/kas/statya-333-kas-rf-poryadok-i-srok-podachi-nadzornyh-zhaloby-predstavleniya-n-21-fz/

    Статья 333. Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления

    Ст. 333 КАС РФ

    1. Надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

    2. Судебные акты, указанные в части 2 статьи 332 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня вступления их в законную силу.

    3. Срок подачи надзорных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом надзорной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в административном деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

    4. Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления рассматривается судом надзорной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 настоящего Кодекса.

    5. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении и вынести определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или о его восстановлении.

    Источник: http://kodasrf.ru/razdel-7/glava-36/st-333-kas-rf

    Надзорное производство в соответствии с КАС РФ

    При разрешении любого спора суд может совершить ошибку в оценке обстоятельств дела, доказательств и как результат принять неверное решение. Государство стремится минимизировать риски принятия неправосудного решения судами и поэтому законодатель выстроил систему по проверке и пересмотру судебных актов. Такая система состоит из судов различный инстанций, наделенных правом осуществлять проверку судебных актов нижестоящих судов по тем или иным основаниям с целью устранения судебных ошибок и обеспечения процессуальных прав заинтересованных лиц согласно конституционному праву на судебную защиту.

    Особенности надзорной инстанции по КАС РФ

    Надзорное производства или надзорная инстанция – это последняя ступень в системе проверки судебных актов, выступает экстраординарным способом пересмотра судебных актов. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), как и иные процессуальные кодексы, предусматривает надзорное производство в главе 36 КАС РФ.

    Экстраординарность проявляется в следующем:

    1. В надзорной инстанции проверяются судебные акты, вступившие в законную силу (часть 1 статьи 332 КАС РФ).

    2. Особый орган, уполномоченный осуществлять проверку судебных актов в порядке надзорного производства, — Президиум Верховного Суда Российской Федерации (далее — Президиум ВС РФ) (часть 1 статьи 332 КАС РФ).

    3. Особые основания для обжалования, отмены или изменения судебного акта.

    Акты, обжалуемые в надзорной инстанции по КАС РФ

    Среди актов, которые обжалуются в Президиуме ВС РФ, можно назвать:

    — вступившие в законную силу решения судов областей, республик, городов федерального значения и иных территориальных образований, принятые ими в качестве судов первой инстанции и если решения рассматривались в апелляции Верховного Суда Российской Федерации (далее – ВС РФ);

    Читайте так же:  Судебная экспертиза является наукой

    — вступившие в законную силу решения окружных (флотских) военных судов с учетом условий указанной выше категории решений;

    — определения Апелляционной коллегии ВС РФ;

    — и иные категории.

    Сроки обжалования в порядке надзора по КАС РФ

    В статье 333 КАС РФ установлен трехмесячный срок на обжалование решений в порядке надзора. Данный срок начинает течь со дня вступления решения или иного обжалуемого акта в законную силу. В случае пропуска срока на подачу надзорной жалобы его можно восстановить при наличии уважительной причины для пропуска. Так, восстановить срок можно только в том случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в административном деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

    Законом предусмотрен особая ситуация (часть 5 статьи 333 КАС РФ), когда Председатель ВС РФ или его заместитель могут согласиться или не согласиться с определением судьи ВС РФ о восстановлении либо об отказе в восстановлении пропущенного срока на обжалование.

    Подача и содержание надзорной жалобы в соответствии с КАС РФ

    Надзорную жалобу необходимо подавать непосредственно в ВС РФ в отличие, например, от апелляционной жалобы.

    Из особенностей по содержанию надзорной жалобы стоит отметить только то, что в ней должно быть указание на основания для пересмотра судебного акта в порядке надзора с приведением доводов, свидетельствующих о наличии таких оснований. В случае, если в качестве основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в надзорных жалобе указывается на нарушение судом единства судебной практики, в них должны быть приведены примеры в подтверждение этих доводов (подпункт 6 части 1 статьи 334 КАС РФ). Вместе с жалобой представляются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу. В остальном правила по содержанию и представлению жалобы в суд схожи с правилами при подаче в иные инстанции.

    Основания возврата надзорной жалобы

    ВС РФ вправе вернуть надзорную жалобу по следующим основаниям:

    — в случае нарушения требований по содержанию жалобы;

    — если с жалобой обратиться лицо, которое не имеет на это право;

    — в случае пропуска срока на обжалование (при этом в самой жалобе отсутствует ходатайство о восстановлении такого срока);

    — нарушены правила подсудности при подаче жалобы;

    — в случае просьбы о возврате жалобы.

    Возврат осуществляется в течение 10 дней со дня поступления жалобы в суд (часть 2 статьи 335 КАС РФ).

    Сроки и порядок рассмотрения надзорной жалобы

    Надзорная жалоба в ВС РФ рассматривается 2 либо 3 месяца в зависимости от того, истребовалось ли дело из суда предыдущей инстанции (при этом время, в течение которого дело поступало в ВС РФ не учитывается). Согласно части 2 статьи 336 КАС РФ Председатель ВС РФ или его зам могут продлить рассмотрения дела ввиду его сложности на срок не более двух месяцев.

    В первую очередь надзорная жалоба вместе с приложением изучается судьей ВС РФ. Важно отметить, что если судье требуется истребовать дело, то он вправе вынести определение о приостановлении исполнения судебного акта до того момента, пока не закончится производство в суде надзорной инстанции. Однако, чтобы судья приостановил исполнение, сторона, подавшая такую жалобу должна ходатайствовать о приостановлении.

    После того, как судья изучит жалобу, он выносит определение (часть 3 статьи 337 КАС РФ):

    — об отказе в передаче надзорной жалобы в Президиум ВС РФ (если основания для пересмотра отсутствуют);

    — о передаче надзорной жалобы в Президиум ВС РФ.

    Председатель ВС РФ, а также его заместитель вправе не согласиться с вынесенным решением судьи ВС РФ об отказе в передаче дела в Президиум ВС РФ и принять иное решение.

    Стоит отметить, что при передаче дела в Президиум ВС РФ в определении судья указывает свои предложения (статья 339 КАС РФ) (основания, по которым он считает, что дело должно быть рассмотрено в Президиуме ВС РФ). Уже на основании определения сторона может примерно спрогнозировать результат пересмотра судебного акта нижестоящего суда в порядке надзора.

    Президиум ВС РФ рассматривает надзорную жалобу в судебном заседании в срок, не превышающий двух месяцев со дня вынесения судьей ВС РФ определения. При этом, если жалоба была передана в Президиум ВС РФ на основании определения председателя ВС РФ или его зама, то такое лицо не может принимать участие в заседании Президиума ВС РФ (часть 4 статьи 340 КАС РФ).

    Принятие решения Президиумом ВС РФ по надзорной жалобе

    Решение по надзорной жалобе принимается в Президиуме ВС РФ путем голосования (то или иное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство). В случае, если при голосовании будет равное количество голосов за противоположные решения, то надзорная жалоба считается отклоненной (часть 12 статьи 340 КАС РФ).

    Основаниями для отмены судебных решений в порядке надзорного судопроизводства выступают (статья 341 КАС РФ):

    1. Если судебный акт нарушает права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ;
    2. Если судебный акт нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы;
    3. Если судебный акт нарушает единообразие в толковании и применении судами норм права.

    По результатам рассмотрения надзорной жалобы Президиум ВС РФ принимает одно из нижеследующих решений:

    — оставляет судебный акт или акты без изменения, а надзорную жалобу, соответственно, без удовлетворения;

    — удовлетворяет жалобу полностью либо в части, отменяет судебный акт или судебные акты и отправляет дело на новое рассмотрение;

    — оставляет в силе один из принятых по делу судебных актов;

    — принимает иное закрепленное в законе решение.

    Согласно статье 344 КАС РФ Постановление Президиума ВС РФ вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.

    Статья подготовлена: 08.01.2017

    Владислав Шелудяев,юрист Юридической фирмы « BRACE »

    Читайте так же:  Заявление ходатайства о восстановлении пропущенного срока

    Источник: http://brace-lf.com/informaciya/protsessualnoe-pravo/950-nadzornoe-proizvodstvo-v-sootvetstvii-s-kas-rf

    Статья 333. Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления

    Кодекс административного судопроизводства (КАС РФ) 21-ФЗ

    • проверено сегодня
    • кодекс от 27.01.2020
    • вступила в силу 15.09.2015

    Ст. 333 КАС РФ в последней действующей редакции от 1 октября 2019 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Раздел VII пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений

    Глава 36. Производство в суде надзорной инстанции

    Статья 333. Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления

    1. Надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

    2. Судебные акты, указанные в части 2 статьи 332 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трёх месяцев со дня вступления их в законную силу.

    3. Срок подачи надзорных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом надзорной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в административном деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

    4. Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления рассматривается судьёй суда надзорной инстанции в порядке, предусмотренном статьёй 95 настоящего Кодекса.

    5. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении и вынести определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или о его восстановлении.

    Источник: http://dogovor-urist.ru/m/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BA%D0%B0%D1%81_%D1%80%D1%84/%D1%81%D1%82_333/

    Подача надзорной жалобы по административному делу

    Надзорная жалоба по административному делу подаётся в случае нарушения законных прав и интересов граждан и организаций, при условии, что такие права были нарушены в рамках ранее рассматриваемого дела, вынесенным судебным актом. Заявление подаётся в Президиум Верховного Суда (статья 332 КАС РФ).

    Пересмотр дела в порядке надзора

    В целом такая процедура проводится в несколько этапов и выполняется согласно правилам Главы 36 КАС России:

    • составление документа (жалобы). Содержание должно соответствовать правилам статьи 335 КАС РФ;
    • подача жалобы в Президиум Верховного Суда РФ. Дополнительно к самому документу нужно приложить имеющиеся доказательства, обосновывающие незаконность вынесения предыдущего решения;
    • изучение жалобы соответствующим судом. По результатам единоличной проверки судья либо возвращает жалобу и указывает заявителю на отсутствие причин для пересмотра дела, либо передаёт дело на коллегиальное рассмотрение в Президиум ВС;
    • судебный процесс. По итогу слушания дела выносится судебный акт, который вступает в силу сразу после его оглашения. Обжаловать такое решение больше не получится, так как надзорная инстанция считается последней.

    В случае отказа в передаче дела для коллегиального рассмотрения в Президиум, заявитель вправе обратиться к председателю суда с просьбой повторного рассмотрения жалобы (определение Конституционного суда РФ от 29.05.2018 № 1138-О).

    Внимание! Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении должна рассматриваться в соответствии с правилами, установленными Главой 30 КоАП России.

    Как составить надзорную жалобу

    Содержание надзорной жалобы должно соответствовать правилам статьи 334 КАС РФ. Так, в тексте обязательно указываются:

    • реквизиты судебного органа, в который жалоба подаётся;
    • реквизиты заявителя включая его процессуальный статус;
    • реквизиты прочих лиц, которые принимали участие в судебном разбирательстве;
    • данные решений предыдущих инстанций и результат рассмотрения дел;
    • правовые основания и доводы, которые служат мотивировкой для обжалования;
    • прочая информация, имеющая значение для определения правомерности позиции заявителя и разрешения спора;
    • просьба вынести решение по итогу рассмотрения жалобы, например, отменить ранее вынесенный судебный акт.

    Жалобу также может подать лицо, которое ранее не являлось участником процесса. Однако, ему придется указать, какие именно права нарушены вынесенным ранее решением и как ситуация изменится в результате его отмены.

    К жалобе прилагаются копии документов: о личности, (например, паспорта), указывающие на полномочия представителя, ранее вынесенных актов (они должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством. Простые ксерокопии не подойдут.).

    Дополнительно к документу прикладывается квитанция, которая подтвердит факт оплаты пошлины. Вместо неё может быть приложено заявление, указывающее на возможность освобождения от оплаты с подтверждающими данный факт документами.

    Срок подачи и рассмотрения жалобы

    В КАС РФ определены несколько сроков, на основании которых следует строить работу по обжалованию:

    1. В части 2 статьи 333 установлен срок подачи жалобы. Он составляет 3 месяца с даты вступления в силу акта, который обжалуется. Срок может быть восстановлен в случае пропуска.
    2. Срок рассмотрения жалобы на основании статьи 336 КАС РФ, то есть от момента поступления до окончания единоличного рассмотрения судьёй. Стандартный период — 2 месяца, но если судья запросит материалы дела на исследование, то он может быть увеличен до 5 месяцев.
    3. Срок рассмотрения на основании части 5 статьи 340 КАС РФ, то есть с момента вынесения определения о принятии жалобы. Решение принимается не позднее, чем в двухмесячный срок.

    Восстановление срока при пропуске должно быть обосновано. Например, длительная болезнь будет считаться уважительной причиной.

    Особенности надзорной инстанции

    На практике регулирование спора в надзорной инстанции встречается редко. Даже не все юристы сталкиваются с ней за годы практики. К тому же, реальные судебные заседания проводятся ещё реже. Большая часть заявителей получают отказ ещё при единоличном рассмотрении судом жалобы до ее рассмотрения в коллегии.

    Основная особенность заключается в том, что надзорный порядок считается последней возможностью для пересмотра ранее вынесенных актов. После этого решение окончательно вступает в силу и не может подлежать пересмотру. Только по вновь открывшимся обстоятельствам.

    Подача надзорной жалобы в рамках административного процесса осуществляется на основании Главы 36 КАС РФ. Нормы устанавливают общий порядок подачи и рассмотрения, требования к сторонам, содержанию жалобы и иные важные для дела моменты. Решение по надзорной жалобе, окончательно вступает в законную силу с момента его оглашения и не подлежит дальнейшему обжалованию.

    Читайте так же:  Досудебное урегулирование споров гражданское право

    Источник: http://law03.ru/arbitrazhnye_dela/article/nadzornaya-zhaloba-po-administrativnomu-delu

    Статья 333 КАС РФ. Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления (действующая редакция)

    1. Надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

    2. Судебные акты, указанные в части 2 статьи 332 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня вступления их в законную силу.

    3. Срок подачи надзорных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом надзорной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в административном деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

    4. Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления рассматривается судьей суда надзорной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 настоящего Кодекса.

    5. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении и вынести определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или о его восстановлении.

    • URL
    • HTML
    • BB-код
    • Текст

    Комментарий к ст. 333 КАС РФ

    1. В отличие от апелляционных жалоб, представлений надзорные жалобы и представления подаются непосредственно в суд, которому они адресованы, т.е. в суд надзорной инстанции.

    2. В ч. 2 ст. 333 КАС сказано, что срок подачи надзорных жалобы, представления составляет три месяца со дня вступления судебного акта в законную силу. В данном случае, как и при толковании аналогичных норм ГПК, могут возникнуть вопросы о соотношении этого срока со сроком подачи кассационных жалоб, представлений, который составляет шесть месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу. Для их разрешения следует обратить внимание на то, что объекты кассационного обжалования (ч. 2 ст. 319 КАС) и надзорного пересмотра (ч. 2 ст. 332 КАС) не совпадают.

    3. Согласно ч. 3 ст. 333 КАС пропущенный по уважительным причинам срок подачи надзорных жалобы, представления может быть восстановлен только в том случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее 12 месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в административном деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

    Изложенное правило о восстановлении срока по своему буквальному содержанию отличается от того, что закреплено в настоящее время в ч. 5 ст. 308.1 АПК. При определении момента окончания пресекательного срока, за пределами которого восстановление срока обращения в суд надзорной инстанции невозможно, юридическое значение имеет не момент подачи заявления о восстановлении срока, а лишь момент отпадения обстоятельств, препятствовавших подаче надзорной жалобы. Так, если тяжелое заболевание гражданина прекратилось спустя 11 месяцев после вступления судебного акта в законную силу, а надзорная жалоба подается им через 12 месяцев и три дня после вступления судебного акта в законную силу, то, согласно буквальному толкованию комментируемой нормы, срок подачи жалобы может быть восстановлен. При этом полагаем, что подача надзорной жалобы в любом случае должна состояться в разумный срок после отпадения обстоятельств, препятствовавших обращению в суд надзорной инстанции. Напротив, согласно буквальному смыслу ч. 5 ст. 308.1 АПК лицо, не имевшее в течение всего пресекательного срока возможности обратиться в суд надзорной инстанции, теряет возможность подачи надзорной жалобы, что далеко не во всех случаях может быть признано справедливым.

    К уважительным причинам, которые могут послужить основанием для восстановления срока подачи надзорной жалобы в отношении физических лиц, могут относиться тяжелая болезнь, беспомощное состояние, иные связанные с личностью факты, а также другие не зависящие от лица обстоятельства, в силу которых оно было лишено возможности своевременно обратиться с надзорной жалобой в суд.

    Нахождение представителя организации в командировке или отпуске, смена руководителя организации либо его нахождение в командировке или отпуске, отсутствие в штате организации юриста и тому подобные обстоятельства не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска юридическим лицом срока обращения в суд надзорной инстанции (см. аналогичные разъяснения, данные в отношении кассационного пересмотра в п. 10 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»).

    4. В отличие от восстановления пропущенного срока подачи апелляционных жалобы, представления пропущенный срок подачи надзорных жалобы, представления восстанавливается судом, которому они адресованы, т.е. судом надзорной инстанции. О порядке рассмотрения заявления о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления см. комментарий к ст. 95 КАС.

    5. Поскольку в разрешении вопросов о восстановлении срока подачи надзорных жалобы, представления объективно присутствуют элементы судебного усмотрения, у Председателя ВС РФ, его заместителя сохранены традиционные для отечественного процессуального права механизмы контроля за реализацией усмотрения судьи. Председатель или его заместитель вправе не согласиться с определением судьи о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении и самостоятельно вынести определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или о его восстановлении.

    Соответствующая норма корреспондирует ч. 4 ст. 95 КАС, согласно которой на определение о восстановлении пропущенного процессуального срока или об отказе в его восстановлении может быть подана жалоба.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.zakonrf.info/kas/333/

    Срок подачи надзорной жалобы кас
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here