Срок исковой давности камеральной проверки

Срок исковой давности камеральной проверки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 мая 2006 г. N А29-12608/2005а Суд правомерно указал налоговому органу, что срок давности взыскания санкции в рассматриваемом случае следует исчислять начиная с момента окончания камеральной проверки, которую Инспекция должна была провести при получении налоговой декларации (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 5 мая 2006 г. N А29-12608/2005а
(извлечение)

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Усинску (далее — Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с закрытого акционерного общества (далее — ЗАО, Общество) 15 510 рублей 50 копеек налоговых санкций.

Решением суда от 23.01.2006 с ЗАО взыскан штраф в размере 1 954 рублей 50 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Инспекция не согласилась с принятым судебным актом в части отказа в удовлетворении заявленных требований и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель считает, что суд неправильно применил статьи 88 и 115 Налогового кодекса Российской Федерации. По его мнению, срок давности взыскания санкции, составляющий шесть месяцев, подлежит исчислению с момента обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Инспекция полагает, что поскольку она не проводила камеральную проверку представленной Обществом декларации по транспортному налогу, поэтому, выявив в результате выездной проверки нарушение срока представления данной декларации и оформив результаты проверки актом от 30.06.2005, она обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Общества налоговой санкции 17.11.2005, то есть в пределах срока давности взыскания налоговой санкции.

ЗАО в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании против доводов заявителя возразили, указав на законность и обоснованность принятого судебного акта.

Налоговый орган просил рассмотреть дело без участия своего представителя.

Законность принятого Арбитражным судом Республики Коми решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274 , 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку ЗАО по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 по 31.12.2004, в ходе которой установила неполную уплату транспортного налога в сумме 9 772 рублей 50 копеек и нарушение срока представления декларации по транспортному налогу за 2003 год.

Результаты проверки отражены в акте от 30.06.2005 N 10-09/89, рассмотрев который, исполняющий обязанности руководителя Инспекции принял решение от 02.08.2004 N 29/5 о привлечении ЗАО за указанные правонарушения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 954 рублей 50 копеек и по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 13 556 рублей.

В добровольном порядке общество не уплатило налоговые санкции в бюджет, поэтому Инспекция обратилась за их взысканием в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования в части взыскания штрафа за нарушение срока представления декларации по транспортному налогу, суд первой инстанции исходил из того, что налоговый орган пропустил срок давности взыскания налоговой санкции. Принимая решение, суд руководствовался статьями 88 и 115 Налогового кодекса Российской Федерации, а также учел разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 37 постановления от 28.02.2001 N 5, и позицию Конституционного Суда Pоссийской Федерации, изложенную в постановлении от 14.07.2005 N 9-П.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 37 постановления от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что, поскольку Кодекс не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика (налогового агента) иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, поэтому установленный пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения, который определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 14.07.2005 N 9-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки и запросом Федерального арбитражного суда Московского округа» применительно к статье 115 Кодекса указал на следующее. Если налоговое правонарушение, совершенное налогоплательщиком обнаруживается и фиксируется актом выездной налоговой проверки, то начало течения шестимесячного срока давности взыскания налоговой санкции связывается именно с указанным актом. В случаях же, когда акта налоговой проверки не требуется, начало течения шестимесячного срока давности для обращения в суд о взыскании налоговой санкции связывается с выносимым по материалам проверки решением руководителя налогового органа.

В решении Инспекции, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, указано, что декларация по транспортному налогу за 2003 год представлена Обществом с нарушением установленного срока — 29.07.2004.

Из изложенного следует, что налоговый орган имел возможность установить факт совершенного Обществом налогового правонарушения до проведения выездной налоговой проверки при проведении камеральной налоговой проверки декларации по транспортному налогу за 2003 год.

Читайте так же:  История мирового соглашения

В силу статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, должен провести камеральную проверку.

Таким образом, в рассматриваемом случае камеральная налоговая проверка должна была быть проведена налоговым органом по декларации по транспортному налогу до 29.10.2004.

Статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает специального срока для вынесения решения по результатам камеральной налоговой проверки, поэтому такое решение должно быть принято в пределах срока самой проверки ( пункт 9 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71), то есть не позднее 29.10.2004. С учетом указанной позиции Конституционного Суда Российской Федерации срок на обращение в суд за взысканием налоговых санкций надлежит исчислять именно с этой даты.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговой санкции 17.11.2005, то есть за пределами шестимесячного срока давности взыскания налоговой санкции, установленного в пункте 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Республики Коми правомерно отказал Инспекции в удовлетворении заявления о взыскании с ЗАО штрафа за нарушение срока представления декларации по транспортному налогу.

Арбитражный суд Республики Коми правильно применил нормы материального права; не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

решение от 23.01.2006 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-12608/2005а оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Усинску — без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/8459146/

Срок исковой давности камеральной проверки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 26 сентября 2016 г. № ЕД-4-2/17979 “О порядке проведения налоговых проверок уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, превышающие три года”

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо о порядке проведения налоговых проверок в случаях представления уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, превышающие три года, сообщает следующее.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 80 Кодекса налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату).

Согласно статье 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Из системного толкования статей 80, 81, 88 Кодекса следует, что праву налогоплательщика представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию корреспондирует обязанность налогового органа принять эту декларацию и в установленный срок провести камеральную налоговую проверку.

Положениями статьи 88 Кодекса, регламентирующей порядок проведения камеральных проверок налоговых деклараций, не предусмотрено каких-либо ограничений относительно полноты проверки уточненных деклараций.

Также ни статья 80 Кодекса, ни статья 81 Кодекса не содержат каких-либо специальных условий, ограничивающих налоговые органы в проверке уточненной налоговой декларации в полном объеме.

Таким образом, ограничений на проведение камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации, в том числе представленной по истечении трехлетнего срока, нормы Кодекса не содержат.

В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Кодекса в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки, который совместно с другими материалами налоговой проверки, а также представленными проверяемым лицом письменными возражениями по указанному акту рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку в соответствии с положениями Кодекса. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 статьи 101 Кодекса, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Следует отметить, что в соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.03.2010 № 8163/09 предметом повторной выездной налоговой проверки, назначенной ввиду представления налогоплательщиком после проведения налоговой проверки уточненной декларации, в которой уменьшена сумма ранее исчисленного налога, являются только те сведения уточненной декларации, изменение которых повлекло уменьшение суммы ранее исчисленного налога. При этом в ходе проверки, проводимой на основании абзаца шестого пункта 10 статьи 89 Кодекса, не могут быть повторно проверены данные, которые не изменялись налогоплательщиком либо не связаны с указанной корректировкой.

Одновременно, обращаем внимание, что на основании письма ФНС России от 12.12.2006 № ЧД-6-25/[email protected] при отражении в карточке «Расчеты с бюджетом» (далее — КРСБ) уточненных налоговых деклараций «к уменьшению» должен быть соблюден порядок приема уточненных налоговых деклараций за периоды, по которым истек срок исковой давности в силу ограничений пункта 7 статьи 78 Кодекса.

Читайте так же:  Как получить возмещение ущерба при дтп
Видео (кликните для воспроизведения).

В случае, если указанные налоговые декларации поданы «к уменьшению» и принято решение об отказе в зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога на основании пункта 7 статьи 78 Кодекса, то в программном комплексе «Система ЭОД» такие налоговые декларации только регистрируются без создания строк начислений налога (сбора) в КРСБ.

Действительный
государственный советник РФ
2-го класса
Д.В. Егоров

Обзор документа

НК РФ не содержит ограничений на проведение камеральной налоговой проверки уточненной декларации, в т. ч. предоставленной по истечении трехлетнего срока.

При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства должностными лицами инспекции должен быть составлен акт. Этот документ и иные материалы направляются на рассмотрение руководителю налогового органа (его заместителю). По итогам принимаются определенные решения, в т. ч. о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 16 марта 2010 г. N 8163/09 предметом повторной выездной налоговой проверки, назначенной ввиду предоставления уточненной декларации, в которой уменьшена сумма ранее исчисленного налога, являются только те сведения уточненной декларации, изменение которых повлекло уменьшение суммы. При этом не могут быть повторно проверены данные, которые не изменялись либо не связаны с корректировкой.

При отражении в карточке «Расчеты с бюджетом» уточненных налоговых деклараций «к уменьшению» должен быть соблюден порядок приема уточненных налоговых деклараций за периоды, по которым истек срок исковой давности.

Если декларации поданы «к уменьшению» и принято решение об отказе в зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога, то в программном комплексе «Система ЭОД» такие декларации только регистрируются без создания строк начислений налога (сбора) в карточке.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71407052/

Проверки: что надо знать про «камералку»

С камеральной проверкой сталкивался каждый бухгалтер. Ведь она ожидает в налоговой инспекции каждую сданную декларацию. Поэтому знание правил, которым подчиняется камеральная проверка, пригодится любому учетному работнику.

Какие документы могут потребовать

Основным условием, без выполнения которого камеральная проверка просто не может начаться, является представление налогоплательщиком декларации или налогового расчета (п. 1 ст. 88 НК РФ). При этом не важно, за какой период подана декларация (налоговый или отчетный), а также какой статус у этой декларации (первичная или уточненная). Отметим, что какого-либо специального решения о проведении проверки не издается — «камералка» осуществляется налоговыми инспекторами в рамках своих обычных должностных обязанностей (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Отсюда следует первое правило: камеральная проверка возможна только на основании декларации. Если налогоплательщик не представил декларацию в установленный срок, то проводить камеральную проверку на основании других документов инспекция не вправе. Точно так же налоговики не вправе проводить камеральную проверку иных документов, которые налогоплательщик представляет в налоговые органы, но которые не являются декларацией или налоговым расчетом (например, формы 2-НДФЛ).
Что же конкретно проверят инспекторы? Исходя из норм Налогового кодекса, «камералка» заключается в простой арифметической проверке представленных данных, сличении их с предыдущей отчетностью и иной информацией, уже имеющейся у налоговой инспекции.

Это означает, что требовать какие-либо дополнительные документы налоговики могут в строго ограниченных случаях. К ним относятся декларации по НДС, в которых заявлен налог к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ), а также декларации с заявленными льготами (п. 6 ст. 88 НК РФ). Кроме этого, дополнительные документы инспекция может затребовать при камеральной проверке деклараций по налогам, связанным с природными ресурсами (например, по налогу на добычу полезных ископаемых или акцизам на нефть, газ и т.п). В остальных случаях требовать от налогоплательщика дополнительные документы запрещено (п. 7 ст. 88 НК РФ).
Таким образом, выводим второе правило: в большинстве случаев камеральная проверка — это проверка правильности определения налоговой базы и подлежащей уплате суммы налога на основании данных, указанных самим налогоплательщиком в этой же декларации.

Сроки проверки

Итак, декларация сдана, и инспекция приступила к ее камеральной проверке. Сколько может длиться проверка? Срок «камералки» четко зафиксирован в Налоговом кодексе — три месяца с момента сдачи декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ). Обратите внимание, что срок отсчитывается именно от даты представления декларации, а не от крайнего срока, установленного в Налоговом кодексе для ее подачи.

Кроме того, надо учитывать, что речь в данном случае идет не о календарных месяцах, а об отрезке времени (ст. 6.1 НК РФ). То есть по декларации, сданной, к примеру, 19 июня, срок камеральной проверки начнет исчисляться с 20 июня (согласно статье 6.1 НК РФ, сроки начинают течь со следующего дня). Истечет срок проверки 21 сентября. Ведь 20 сентября в этом году приходится на воскресенье, а в таких случаях (согласно уже упоминавшейся ст. 6.1 НК РФ) окончание срока переносится на ближайший рабочий день.

Важный момент: продлить «камералку» нельзя. Прав на продление нет ни у налоговой, ни у Минфина, ни у суда. Соответственно, акт, составленный за пределами трехмесячного срока, можно считать доказательством, добытым с нарушением Налогового кодекса, а значит, недействительным (п.4 ст. 101 НК РФ).

Какие периоды могут проверить

Еще один важный момент, традиционно волнующий налогоплательщиков при проверках — «глубина» ревизии. То есть период, который вправе проверить налоговики. В случае с камеральной проверкой ответ на этот вопрос очень прост. Проверяется всегда только тот период, за который подана декларация.

При этом инспекция в рамках камеральной проверки не имеет права «трогать» ни предшествующие периоды, ни последующие. Более того, если налогоплательщик вдруг решит подать уточненную декларацию за период, превышающий три года, то инспекция обязана будет провести камеральную проверку и этой декларации (п. 1 ст. 88 НК РФ). А значит, в отношении камеральной проверки не действует запрет на изучение периодов, отстоящих от текущей даты более чем на три года. (Правда, подача налоговой декларации за периоды, отстоящие более чем на три года от текущей даты, не имеет смысла, т.к. вернуть или зачесть налог за данные периоды не получится (ст.78 НК РФ)).

Читайте так же:  Запрос субъекта персональных данных

Не действует в случае с «камералкой» и запрет на повторную проверку одного и того же периода. Ведь как мы уже упоминали, налоговая инспекция обязана провести такую проверку по любой поданной налогоплательщиком декларации (п. 1 ст. 88 НК РФ). Так что если налогоплательщик представит уточненную декларацию за уже проверенный период, инспекция должна будет провести по ней «камералку» (п. 1 ст. 88 НК РФ). Другими словами, количество камеральных проверок, к примеру, по налогу на прибыль за первое полугодие 2009 года зависит от самой организации. Сколько деклараций именно за этот период представит бухгалтер, столько камеральных проверок и состоится.

Обнаружены ошибки

Обо всех ошибках, неточностях, противоречиях и т.п., обнаруженных при камеральной проверке, инспекция обязана сообщить налогоплательщику (п. 3 ст. 88 НК РФ). При этом инспекция должна потребовать от бухгалтера представить пояснения или внести изменения в декларацию. Налоговый кодекс не уточняет, в какой именно форме инспекция должна передать налогоплательщику данное требование. Сами налоговики считают, что оно направляется налогоплательщику в том же порядке, что и другие документы — в письменной форме. Вручается требование лично, а если это невозможно, то доставляется по почте (письмо ФНС России от 01.08.08 № ШТ-8-2/[email protected]). Однако на практике такая информация часто сообщается устно. Надо заметить, что устный способ информирования лишает инспекцию возможности оштрафовать налогоплательщика за невыполнение требования о пояснениях либо внесении изменений. (Соответствующий штраф в размере 50 рублей предусмотрен пунктом 1 статьи 126 НК РФ).

В то же время мы бы не советовали оставлять устное требование инспекции без ответа. Даже если бухгалтер уверен в своей правоте, этот механизм дает возможность донести до инспекции свою точку зрения и обосновать ее. А это может погасить спор на ранней стадии, еще до вынесения решения по проверке.

Одновременно с пояснениями бухгалтер может представить в инспекцию и дополнительные обосновывающие документы (п. 4 ст. 88 НК РФ). Здесь надо помнить, что предоставление дополнительных документов — право, а не обязанность налогоплательщика. Как мы уже писали выше, инспекция не имеет права требовать предоставления таких документов.

Оформление результатов

Оформление результатов «камералки» зависит от того, выявлены ли нарушения. Если проверка прошла успешно для организации, то никакого документа по ее результатам не составляется. Если же проверка выявила нарушения, то в течение 10 рабочих дней после окончания проверки составляется акт (п. 1 ст. 100 НК РФ). Этот акт в течение пяти рабочих дней вручается налогоплательщику, который может представить свои возражения.

Дальнейшая процедура рассмотрения акта ничем не отличается от выездной проверки, о которой мы подробно поговорим в одной из ближайших статей. Вкратце же процедура такова. Налоговый орган назначает дату рассмотрения акта, о которой обязательно сообщает налогоплательщику. Соответственно, налогоплательщик вправе присутствовать при рассмотрении акта проверки. По результатам этого рассмотрения выносится решение о привлечении к ответственности, либо об отказе в таковом. При этом и в том, и в другом случае налогоплательщику могут предложить доплатить налог и пени. Любое из этих решений налогоплательщик может обжаловать сначала в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд.

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2009/6/1711

Срок давности камеральной проверки

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации далее — Кодекс при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. В соответствии с пунктом 4 статьи 80 Кодекса налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме установленному формату. Согласно статье 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций расчетов и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Из системного толкования статей 80, 81, 88 Кодекса следует, что праву налогоплательщика представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию корреспондирует обязанность налогового органа принять эту декларацию и в установленный срок провести камеральную налоговую проверку.

В соответствии с п. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем заместителем руководителя налогового органа неправомерного решения. Судебная практика показывает, что пропуск установленного ст.

Сроки давности для камеральных проверок

Вопрос относительно сроков давности для проведения проверок и начисления штрафов и пени уже давно является спорной темой для предприятий и контролирующих органов. Ведь в ГКУ четко определен срок исковой давности в суд — три года.

Поэтому есть привязка к этому сроку, за который налоговые органы могут налагать штрафы на предприятие. Однако есть случаи во взаимоотношениях между предприятиями и налоговиками, когда сроки давности в три года не действуют. Рассмотрим их в статье. Проведение проверок и хранение первичных документов Подпунктом Налогоплательщик обязан предоставить должностным служебным лицам контролирующих органов в полном объеме все документы, принадлежащие или связанные с предметом проверки.

Читайте так же:  Обращение прокурора в суд кассационной инстанции

Такая обязанность возникает у налогоплательщика после начала проверки п. Согласно п. Вместе с тем п. Налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных в п. Указанные юридические лица обязаны обеспечить сохранность документов, которые накопились за время их деятельности, до проведения экспертизы их ценности в порядке, установленном настоящим Законом , и в течение года со дня регистрации этих юридических лиц в установленном законодательством порядке согласовать свою номенклатуру дел с одним из государственных архивных учреждений или архивным отделом городского совета.

В случае ликвидации указанных юридических лиц ликвидационные комиссии обязаны обеспечить сохранность их архивных документов по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере архивного дела и делопроизводства, или уполномоченным им архивным учреждением определить место дальнейшего хранения архивных документов этих юридических лиц все первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую отчетность и другие документы, связанные с начислением и уплатой налогов и сборов обязательных платежей за период дней, предшествующих дате последней хозяйственной операции, — на протяжении трех лет со дня сдачи в архив, документы о начислении и выплате заработной платы наемным работникам — на протяжении семидесяти лет.

Если документы, определенные в п. Следовательно, документы, связанные с начислением и уплатой налогов и сборов, должны храниться 3 года. После истечения сроков хранения документов субъект хозяйствования в установленном законодательством порядке передает их в архив. Таким образом, поскольку предельные сроки проведения проверок контролирующим органом в НКУ установлены лишь для определения денежных обязательств, то налоговики в своих разъяснениях трактуют это как то, что проверку можно осуществлять без учета предельных сроков.

При этом денежное обязательство налогоплательщика определяется контролирующим органом только за определенные НКУ периоды вопрос-ответ из раздела Штрафы Пунктом А именно согласно п. При этом необходимо помнить, что в случае представления налогоплательщиком уточняющего расчета к налоговой декларации контролирующий орган имеет право определить сумму налоговых обязательств по такой налоговой декларации на протяжении дней со дня представления уточняющего расчета.

Пунктом Учитывая указанное, денежное обязательство налогоплательщика определяется контролирующим органом только за определенные НКУ периоды. Однако это не касается начисления пени. Пеня Что касается начисления пени, то в своей консультации вопрос-ответ из раздела

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Срок давности по налогам

й год ушел туда же, куда и сроки давности по нему. является « Камеральная налоговая проверка бухгалтерского баланса за 3. Однако при выявлении нарушений за более ранние сроки с налогоплательщика не могут быть взысканы штрафы, поскольку срок давности.

Может ли налоговая инспекция провести выездную или камеральную проверку в ООО в наступающем году за год, если в июне года была сдана уточненния НД по налогу на прибыль. За ранее спасибо.

Камеральная налоговая проверка: составление акта и другие изменения Камеральная проверка может охватывать любые периоды деятельности налогоплательщика, а не только три календарных года, предшествующих году проведения проверки после внесения изменений ограничение в три года осталось только для выездных проверок. То есть камеральная проверка будет проводиться и при подаче уточненных деклараций за более ранние, чем истекшие три года, налоговые периоды. Однако при выявлении нарушений за более ранние сроки с налогоплательщика не могут быть взысканы штрафы, поскольку срок давности привлечения к налоговой ответственности, установленный в п.

О камеральных и выездных налоговых проверках

Вопрос относительно сроков давности для проведения проверок и начисления штрафов и пени уже давно является спорной темой для предприятий и контролирующих органов. Ведь в ГКУ четко определен срок исковой давности в суд — три года. Поэтому есть привязка к этому сроку, за который налоговые органы могут налагать штрафы на предприятие. Однако есть случаи во взаимоотношениях между предприятиями и налоговиками, когда сроки давности в три года не действуют. Рассмотрим их в статье. Проведение проверок и хранение первичных документов Подпунктом

Период выездной налоговой проверки

О камеральных и выездных налоговых проверках О камеральных и выездных налоговых проверках советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Обязана ли налоговая инспекция информировать налогоплательщика о выявленном занижении налога с целью уточнения налоговой декларации для избежания штрафных санкций? В соответствии с п. Налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии с п. Получение налогоплательщиком информации от налогового органа о выявленных занижениях налога будет свидетельствовать о том, что он узнал об обнаружении налоговым органом ошибок, приведших к занижению налога, до подачи заявления о внесении изменений и дополнений в налоговую декларацию. Следовательно, в соответствии с п. Кроме того, НК РФ не содержит указаний, касающихся необходимости направления налогоплательщику уведомления о дополнительно начисленной сумме налога. Согласно ст. Таким образом, налогоплательщику направляется не информация о заниженных суммах налога, а предъявляется требование внести соответствующие исправления в конкретную налоговую декларацию в установленный срок.

Справка Срок исковой давности по налогам — это период времени, когда налоговый орган вправе принудительно взыскать задолженность по уплате налогов.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового расчетного периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года срок давности. Федеральных законов от

Каков срок исковой давности для налоговой проверки?

С ее помощью представители налоговой службы выявляют расхождения и ошибки в отчетности, представляемой плательщиком соответствующего налога ст. Проводится такая проверка на территории налогового органа, в общем случае посещение офиса проверяемой компании не предусмотрено ст. При необходимости документы и пояснения запрашиваются через телекоммуникационные каналы связи ТКС. В тоже время с Камеральная налоговая проверка по НДС — это проверка информации, которую представил налогоплательщик в виде декларации. Последняя выступает предметом проверки. Срок, отпущенный на проведение необходимых процедур, составляет 3 месяца ст. Отсчитываться срок камеральной проверки по НДС начинает с даты дня , когда декларация была получена налоговой службой. Подробнее об этом расскажем в следующем разделе нашего материала. При этом срок камеральной проверки декларации по НДС составляет 3 месяца со дня представления налоговой декларации п.

Читайте так же:  Возмещение ущерба по осаго ремонтом

Источник: http://kdprofi.ru/zemelnoe-pravo/srok-davnosti-kameralnoy-proverki.php

Нарушение сроков проведения камеральной налоговой проверки: последствия

Срок проведения камеральной налоговой проверки составляет три месяца

Пункт 1 статьи 88 НК РФ говорит о том, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ).

В соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

Судебная практика показывает, что пропуск установленного ст. 88 НК РФ срока проведения камеральной налоговой проверки (3 мес.) не приводит к отмене вынесенного инспекцией решения по итогам проверки.

В пункте 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 г. № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» сказано, что применяя указанную норму (ст. 88 НК), следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. В то же время пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

Аналогичные выводы сделаны в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 23.06.2016 г. по делу № А06-9110/2015: применяя норму пункта 2 статьи 88 НК РФ, следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. Следовательно, минимальный период просрочки (камеральная проверка была начата 09.02.2015 и закончена 12.05.2015) не является основанием для отмены решений, принятых по результатам проверки.

Так, АС Московского округа (Постановление от 18.03.2015 по делу № А40-57212/14) , отменяя положительные для налогоплательщика решения судов, отметил:

«Удовлетворяя заявленное требование и признавая решение налогового органа недействительным, судебные инстанции исходили из того, что налоговым органом допущены нарушения порядка проведения налоговой проверки и рассмотрения ее результатов, выразившиеся в нарушении срока проведения камеральной проверки, срока рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения решения, а также в не рассмотрении представленных Обществом возражений и указании в оспариваемом решении на отсутствие при рассмотрении материалов проверки представителей налогоплательщика, фактически присутствовавших при рассмотрении материалов проверки. При этом, суды пришли к выводу об избыточности и неограниченности по продолжительности применения Инспекцией мер налогового контроля, а также о нарушении целей налогового администрирования.

Так, указывая на нарушение сроков проведения камеральной налоговой проверки, их рассмотрения и вынесения решения налоговым органом, суды не приняли во внимание, что срок проведения камеральной проверки представленной Обществом уточненной налоговой декларации не превысил установленный ст.88 НК РФ, поскольку в акте проверки от 29.02.2012 отражен период проведения проверки – с 16.11.2011 по 16.02.2012, и после составления акта проверки никаких мероприятий налогового контроля относительно уточненной декларации налоговым органом не проводилось.

Кроме того, установленный срок проведения камеральной проверки не является пресекательным и его истечение не является препятствием для выявления фактов ненадлежащего исполнения налоговых обязательств и совершения налоговых правонарушений и принятию мер для принудительного взыскания при выявлении факта неуплаты налога».

Для выяснения дополнительных обстоятельств по данному делу (которые могли повлиять на нарушение прав налогоплательщика) суд кассационной инстанции отправил данное дело на новое рассмотрение. При новом рассмотрении АС г. Москвы подтвердил правоту налогового органа (Решение АСГМ от 11.06.2015 г. по делу № А40-57212/14):

«Суд признает неосновательными доводы заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены избыточным или не ограниченным по продолжительности применением мер налогового контроля, поскольку заявитель не обосновал, как именно длительное не привлечение его к ответственности в виде штрафа негативно повлияло на деятельность организации.

Подводя итоги, стоит отметить, что нарушение установленных НК РФ сроков проведения налоговой проверки (вынесения решения и т.п.) не является нарушением прав и законных интересов налогоплательщика (по мнению судов) по смыслу п. 14 ст. 101 НК РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://taxpravo.ru/analitika/statya-382983-narushenie_srokov_provedeniya_kameralnoy_nalogovoy_proverki_posledstviya

Срок исковой давности камеральной проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here