Педсовет по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних

Яркая жизнь)))

для тех, кому просто ходить в школу — мало. кто хочет сделать школьную жизнь интереснее.

Страницы

среда, 24 февраля 2016 г.

Педсовет «Деятельностная модель профилактики правонарушений и преступлений»

Автор: Елена Репникова на 16:44

Действия:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Авторы

Ты просто школьник – впереди вся жизнь,

Но именно сейчас ты понимаешь,

Что важно, и чем нужно дорожить,

И сколько ты еще пока не знаешь.

Ты ищешь тех, кто может подсказать,

Помочь решить извечные вопросы,

Проблемы, и сумеет указать

Один лишь верный путь из ста возможных.

К кому же ты за помощью придешь?

К тому, кто за тебя душой болеет,

К тому, кто, если духом упадешь,

Исправить положение сумеет.

Учитель. В этом слове что-то есть,

Способное заставить улыбнуться,

В волшебные мгновенья детских лет

Позволить ненадолго окунуться.

В глазах учителя находишь целый мир

Мир понимания, заботы и волнения,

И ощущаешь в этот миг – ты не один,

С тобою друг, но только старше и мудрее.

Спасибо Вам, за добрые советы,

За знания, за веру, за мечты,

За Ваши интересные беседы,

Улыбки и порывы теплоты.

Пусть самое прекрасное вернется,

И путь по жизни сделает светлей.

А в Вашем сердце – вечном доме Солнца,

Живет лишь радость самых лучших дней.

Источник: http://vospitalka61.blogspot.com/2016/02/blog-post_30.html

Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Педагогический совет. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЯн Ящук

Похожие презентации

Презентация по предмету «Право» на тему: «Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Педагогический совет.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Педагогический совет 30 октября 2014 года Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 28»

2 «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу — в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать» В.А.Сухомлинский

3 План работы 1. Нормативно-правовое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Е.Ю. Храмцова 2. Организация деятельности в школе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. О.А. Наумова 3. Обмен опытом работы по данному направлению. Классные руководители 4. Пути совершенствования профилактической работы в образовательном учреждении. Работа в группах 5. Разное

4 Профилактика безнадзорности и правонарушений – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и общественным деяниям несовершеннолетних. Осуществляется в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

5 Нормативно-правовые акты по вопросам профилактики Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Национальная стратегия действий в интересах детей на годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. 761); Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. 690); Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июня 1999 г. 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

6 Нормативно-правовые акты по вопросам профилактики Федеральный закон от 8 января 1998 г. 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; Федеральный закон от 7 июня 2013 г. 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ»; Федеральный закон от 30 марта 1995 г. 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. 202-р «Об утверждении плана мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на гг.)».

7 Нормативно-правовые акты по вопросам профилактики Постановление Правительства Свердловской области от 21 октября 2013 г. N 1262-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года» (с изменениями и дополнениями). Указ Губернатора Свердловской области от 14 ноября 2008 г. N 1184-УГ «О межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями). Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области»

8 Основные понятия несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации семья, находящаяся в социально опасном положении Семья «группы риска»

9 Субъекты профилактики: ТКДНиЗП, органы управления социальной защиты населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, органы местного самоуправления образовательное учреждение

10 Задачи Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Читайте так же:  Обращение прокурора в суд кассационной инстанции

11 Ученик, семья Учителя- предметники Социальный педагог, зам по ВР, зам по УВР Комиссия (совет) по профилактике Классный руководитель Малый педсовет

12 Положение об организации и ведении персонального учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении школа Выявление несовершеннолетнего, семьи в СОП школа Документы персонифицированного учета в ТКДН и ЗП ТКДН и ЗП Индивидуальные программы реабилитации в школу школа План индивидуальной профилактической работы

13 Социальный паспорт школы Статус семьи КоличествоКоличество детей Многодетная 69 Опекунство, приемная семья 22 Неполная 13 Малообеспеченная 57 Безработные родители 16 Пенсионеры 3

14 Направления профилактической работы 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений 2. Правовое просвещение 3. Профилактика потребления ПАВ и вредных привычек 4. Профилактика экстремизма 5. Профилактика семейного неблагополучия

15 Работа в группах Дополнить план профилактической работы мероприятиями (классный руководитель, учитель- предметник, педагог дополнительного образования)

16 Итоги педсовета п/п Мероприятие ОтветственныеСроки 1 Мониторинг занятости учащихся в свободное от уроков время (недельный режим дня) Классные руководители до Положение по профилактикеО.А. Наумова, зам по ВРдо Встреча с социальными партнерами по вопросам профилактики О.А. Наумова, зам по ВР, В.А. Антонов, начальник ТУ по с. Леневское Корректировка планов ВРКлассные руководители до Индивидуальная работа с родителями по режиму дня учащихся Классные руководители ноябрь Программа профилактики, корректировка плана профилактической работы Инициативная группа (О.А. Наумова, С.А. Малюков, О.С. Чепчугов, В.В. Кочнева) ноябрь Малый педсовет О.А. Наумова, зам по ВР, В.В. Кочнева, кл. рук. 8 класса Деловая игра для родителей «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» администрация

Источник: http://www.myshared.ru/slide/979337/

Педагогический совет по теме «Профилактика правонарушений и преступлений»

В январе 2019 года в средней школе №13 прошёл педагогический совет по теме «Профилактика правонарушений и преступлений». Его целью было определение оптимальных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Она реализовывалась через осуществление задач:

провести анализ работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

содействовать определению возможностей и условий дальнейшей деятельности педагогического коллектива по предупреждению и преодолению семейного неблагополучия, противоправного поведения обучающихся;

способствовать изучению педагогами приёмов, методов и форм, направленных на усиление ответственности родителей за воспитание несовершеннолетних детей и недопущения правонарушений и преступлений.

Выступающими была проанализирована организация деятельности педагогического коллектива по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, озвучены итоги анкетирования учащихся 8-11 классов по теме «Семья глазами ребёнка». Педагог-психолог Соболь Л.А. рассказала о психолого-педагогической поддержке детей, оказавшихся в конфликте с законом. Педагог социальный Цвикевич Ю.А. вместе с классным руководителем 10«Б» класса Дыдышко В.А. поделились опытом преемственности в работе службы СППС и классных руководителей. О системе методов, приёмов, средств воспитания, применяемых на практике и направленных на решение проблемы «Противоправное поведение учащихся» и опыте работы воспитателей групп продлённого дня по воспитанию законопослушного поведения у учащихся рассказали руководитель методического объединения классных руководителей 1-ой ступени обучения Артёмова А.Э. и воспитатель группы продлённого дня Лицкевич А.С. С интересом педагоги просмотрели презентации семей по теме «Пропаганда позитивного опыта семейно-педагогического воспитания – путь к взаимообучению и взаимообогащению родителей».

В практической части, работая в группах, учителя и воспитатели создавали алгоритмы действий педагогических работников по профилактике правонарушений и преступлений. Презентация алгоритмов оказалась яркой и зрелищной. Методическая копилка классных руководителей пополнилась методическим буклетом «Счастливый ребёнок в счастливой семье» и рекомендациями «Я, как классный руководитель…»

Источник: http://sch13.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=17861

Педагогический совет «О работе педагогического коллектива по профилактике асоциального поведения, профилактике правонарушений и преступлений»

31 января 2019 года состоялось заседание педагогического совета «О работе педагогического коллектива по профилактике асоциального поведения, профилактике правонарушений и преступлений» , в рамках которого были рассмотрены следующие вопросы:

1. «Организация деятельности педагогического коллектива по профилактике асоциального поведения, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» (Романчук А.И., заместитель директора по воспитательной работе);

2.»Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением» (педагог-психолог Петрова О.А.);

3. «Организация работы педагога социального по профилактике асоциального поведения, профилактике правонарушений и преступлений» (педагог социальный Клунейко С.И.);

4. «Работа с семьёй по профилактике правонарушений, соблюдение прав ребёнка в семье и школе» (Антонович Н.И., учитель начальных классов, классный руководитель 2 «Е» класса);

5. «Профилактика правонарушений и преступлений посредством военно-патриотического воспитания, вовлечения несовершеннолетних в волонтёрское движение» (Каменский Ю.П., учитель истории, классный руководитель 10 «Б» класса).

Членами педагогического коллектива были рассмотрены внешние и внутренние факторы, негативно влияющие на поведение современных подростков, предложены различные способы и формы работы с учащимися по устранению проблемных моментов, кризисных ситуаций, причин асоциального поведения, совершения противоправных поступков, а также обозначены основные задачи дальнейшей работы, направленные на сокращение противоправного поведения среди несовершеннолетних. Педагогом-психологом разработаны рекомендации, памятки для педагогов по работе с учащимися с девиантным поведением.

Источник: http://33grodno.schools.by/news/837717

Педагогический совет Тема: Тема: Профилактика правонарушений среди подростков. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемpcxk.ucoz.org

Похожие презентации

Презентация на тему: » Педагогический совет Тема: Тема: Профилактика правонарушений среди подростков.» — Транскрипт:

1 Педагогический совет Тема: Тема: Профилактика правонарушений среди подростков

2 План: Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов ПСХК. ( докладывает зам директора по ВР – Полянская О.В.) Работа социального педагога по профилактике правонарушений среди студентов ПСХК (докладывает – Козырева О.А) Работа педагога –психолога по профилактике правонарушений среди студентов ПСХК (докладывает – Искакова К.А.) Из опыта работы классных руководителей: — Работа с семьей (Испанова А.М.) — Организация работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних 2012 – 2013 учебного года.(Репушко И.А.)

Читайте так же:  Гражданско правовая ответственность нпа

3 Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов ПСХК. Как хотелось бы нам все осмыслить, понять: Человек может жечь, разрушать, убивать. Человек может лгать, предавать, наживаться, И мечту растоптать, и любовь осквернить, Красоту не понять, над святыней шутить. Наша цель – отстоять и вернуть его в братство. К.Каганов

4 Контингент студентов нашего колледжа на 70 % состоит из подростков.

18 Причины, порождающие различные формы отклонений социально-педагогическая запущенность глубокий психический дискомфорт подростка отклонения психического и физического состояния здоровья отсутствие условий для самовыражения

19 Проблемы современной семьи. Асоциальное поведение родителей. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Гиперопека. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.

20 Недостатки в учебно- воспитательной работе колледжа Недостатки в учебно- воспитательной работе колледжа Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Негативные установки в отношении отдельных студентов. Низкий профессиональный уровень педагога. Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска Отрицательное влияние стихийно-группового общения

21 В системе профилактической деятельности колледжа два направления: В системе профилактической деятельности колледжа два направления: меры общей профилактики меры специальной профилактики

22 задачи: создать уклад норм жизни колледжа; помочь студентам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения; помочь студентам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека; помочь студентам научиться разрешать споры правовыми способами; воспитывать навыки правовой культуры

23 Темной дождливой ночью молодому человеку необходимо было переплыть быструю реку. Старый рыбак дал ему свою лодку и указал на еле заметный огонек на противоположном берегу: «Греби на него, сынок, что есть силы, греби и не вздумай опускать весла». И молодой человек поплыл. Сильный ветер дул ему навстречу. Дождь застилал глаза, а он все греб и греб, удерживая ориентир перед собой. Каждый последующий гребок давался труднее предыдущего. И вдруг он увидел большой белый пароход, который плыл по течению. Он вгляделся в темноту и увидел еще одно суденышко, плывшее по течению. И еще, и еще. Казалось, весь мир отдался во власть могучего потока реки. И ему захотелось вынуть из воды весла, но огонек продолжал мерцать перед его глазами, и он снова устремился к своей цели. А уже на берегу, он услышал непонятные звуки, которые при приближении к повороту становились все сильнее и сильнее. это был водопад.

24 Решение: 1. Заместителю директора по ВР усилить контроль по вовлечению несовершеннолетних в спортивно- оздоровительные и культурно-массовые мероприятия, кружки, клубы по интересам, секции. 2. Классным руководителям совершенствовать работу по ППН в учебных группах, активнее взаимодействовать с представителями правоохранительных органов, представителей общественных организаций, а также с семьями обучающихся, усилить активность участия родителей в воспитательном процессе, проводить работу по выявлению раннего неблагополучия семей, проводить работу по повышению психологического климата в коллективе группы. 3. Разработать на МО КР заочный всеобуч для родителей по профилактике правонарушений. 4. Социально-психологической службе колледжа активизировать работу по ранней профилактике правонарушений среди студентов колледжа, разработать психолого-педагогические рекомендации классным руководителям по работе со студентами по профилактике правонарушений.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/408041/

Педагогический совет Тема: Тема: организация деятельности школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВера Байчурова

Похожие презентации

Презентация по предмету «Право» на тему: «Педагогический совет Тема: Тема: организация деятельности школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Педагогический совет Тема: Тема: организация деятельности школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

2 Доклад Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (Отв. зам. директора по ВР) Обсуждение доклада: 2.1 Взаимодействие школы и ПДН по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»(инспектор ПДН Щербакова М.В.) 2.2 «Мониторинг организации досуга подростков. Новинки литературы в помощь классному руководителю» (заведующая городской библиотекой Манохина Е.П. 2.3 Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением (зам.директора по ВР) 2.4 Из опыта работы: Организация работы классных руководителей по профилактике правонарушений н/л (руководитель МО классных руководителей) Итоги учебно-воспитательной работы за II триместр (отв. зам. директора по УВР) Разное.

3 Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди учащихся. Как хотелось бы нам все осмыслить, понять: Человек может жечь, разрушать, убивать. Человек может лгать, предавать, наживаться, И мечту растоптать, и любовь осквернить, Красоту не понять, над святыней шутить. Наша цель – отстоять и вернуть его в братство. К.Каганов

5 Характеристика социума Численность учащихся 302 ч.282 ч.291 ч.285 ч. Полные семьи 196 ч.192 ч.207 ч.204 ч. неполные 106 ч.90 ч.84 ч.81 ч. Неполные (мать)95 ч.83 ч.75 ч.73 ч. Неполные (отец)7 ч.3 ч. 4 ч. опекаемые 4 ч. 6 ч.3 ч. многодетные 23 ч.20 ч.25 ч.19 ч. малообеспеченные 48 ч.39 ч.37 ч.27 ч. неблагополучные 13 ч.18 ч.8 ч.9 ч. Семей-беженцев 0000 Трудные учащиеся 11 ч.7 ч.8 ч.13 ч. Дети-инвалиды 4 ч. Информационная карта МБОУ « Болоховская СОШ 1 » характеристика социума года.

6 Состоящие на учёте п/п Фамилия, имя На каком учёте Причина постановки Возраст 1. Дзюба Алёна КДНМама не осуществляет должного контроля за детьми Дзюба Даниил КДН, ПДН Мама не осуществляет должного контроля за детьми, совершение адм. правонаруш Огузай УльянаКДН Мама отстранилась от воспитания детей, ведёт нездоровый образ жизни Огузай КаринаКДН Мама отстранилась от воспитания детей, ведёт нездоровый образ жизни Огузай АлинаКДН Мама отстранилась от воспитания детей, ведёт нездоровый образ жизни Крюков Павелвн/шк Совершение адм.правонар., отсутствует контроль со стороны родителей Максимов Вадимвн/шк Совершение братом адм. правонар., отсутствует контроль со стороны род Ушакова Ульяна КДН, ПДН Неблагополучная обстановка в семье, совершение адм.правонар Косенко МихаилКДН Мама отстранилась от воспитания сына, ведёт нездоровый образ жизни Авдеев Максим КДННе посещает занятия в школе Свирин Сергей КДННе посещает занятия в школе

Читайте так же:  Новое мировое соглашение

7 п/п Фамилия, имя На каком учёте Причина постановки Возраст 12.Сёмин АлександрКДН Смерть мамы, отец отстранился от воспитания сына Голосов ВадимКДН, ПДНСовершение адм. правонар Цуканов МаксимКДН, ПДНСовершение адм. правонар Ермилов Егор Вн/шк, ПДН Невыполнение правил для учащихся, совершение адм. правонар Косарев Владислав Вн/шк Невыполнение правил для учащихся, систематическое нарушение дисциплины на уроках Алиев Руслан Вн/шк, ПДН Невыполнение правил для учащихся, совершение адм. правонар Рысин Денис Вн/шк, ПДН Невыполнение правил для учащихся, совершение адм. правонар Скыба Юрий ПДНСовершение адм. правонар Шевяков Кирилл ПДНСовершение адм. правонар Селезнёв Роман ПДНСовершение адм. правонар Сахарова Анастасия Вн/шк Совершение адм. правонар Деменков Вадим Вн/шк Совершение адм. Правонар Умеров Дмитрий Вн/шк Совершение адм. Правонар

8 Состоящие на учёте На каком учёте Общее количество мальчики девочки КДН ПДН Вн/шк 98117

9 Информационная карта состоящих на учёте в сравнении за четыре года На каком учёте Об/к Мал.Дев.Об/к Мал.Дев.Об/к Мал.Дев. Об/к Мал.Дев. Вн/ш к ПДН КДН родит ели 7 ч.6 ч.7 ч. второй годн 000 Кол.в быв без уважь прич. 000

13 классы Уровень воспитанности 5-4,5 – высокий 4,4 -4 –хороший 3,9 – 2,9 – средний 2,8 – 2 — низкий 14, 79 высокий 24,24 хороший 34,29 хороший 44,53 высокий 50,74 средний До 0,5 – низкий 0,6 – ниже среднего 0,7-0,8 –средний До 0,9 –выше среднего 1-высокий 60,78 средний 70,68 ниже среднего 8 а 0,7 средний 8 б 0,625 ниже среднего 9 а 0,59 ниже среднего 9 б 0,47 низкий 100,69 ниже среднего 110,65 ниже среднего Мониторинг уровня воспитанности ноябрь 2013 года. (методика Н.П.Капустина)

14 СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТОСТИ УЧАЩИХСЯ МБОУ «БОЛОХОВСКАЯ СОШ 1» учебный год Баскетбольная секция МБОУ «БСОШ 1»22 человек Волейбольная секция МБОУ «БСОШ 1»22 человек ОФП МБОУ «БСОШ 1»51 человек Танцевальный кружок ДК11 человек Хореография ДМШ28 человек Музыкальная школа 43 человек «Карате» МБОУ «БОШ 3»5 человек Кружок «Рукодельница» 27 человек Кружок «Дизайн»28 человек Математический кружок 18 человек Кикбосинг 6 человек КСК «Конюшни Макарова»1 человек Вокал ДМШ3 человека

15 «Разговорный английский»10 человек Футбольная секция ДЮСШ14 человек ИЗО ДК4 человек Спортшкола г. Тула 4 человека «Туризм» человек «Юный натуралист»13 человек Клуб бокса г. Тула 2 человек Студия «Английский язык»18 человек Танцы г.Тула 4 человек Акробатическая студия г.Тула 1 человек Лёгкая атлетика ДЮСШ1 человека Греко-римская борьба 16 человек «Говорим по-английски»5 человек «Вокально-хоровое пение»15 человек

16 ЗАНЯТОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ «ДАННЫЕ ПО КЛАССАМ» учебный год класс Количество учащихся Посещают кружки% отношение , а б 8562,5 9 а б , итого ,7

17 Каковы мотивы употребления детьми и подростками ПАВ: противостояние взрослым, их культуре (ценностям и образу жизни); экспериментирование, испытание собственных возможностей, поиск нового опыта, эмоций переживаний; уход от конструктивного решения жизненных проблем; поиск смысла жизни, идентичности; структурирование свободного времени, поиск удовольствий и развлечений; поиск общности с другими людьми, стремление объединиться с ними в некотором действии, ритуале, тенденция к «деперсонализации»; стремление выделиться из «серой массы» сверстников, получить особый опыт и знак своей принадлежности к избранным.

18 Причины, порождающие различные формы отклонений социально-педагогическая запущенность глубокий психический дискомфорт подростка отклонения психического и физического состояния здоровья отсутствие условий для самовыражения

19 Проблемы современной семьи. Асоциальное поведение родителей. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Гиперопека. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.

20 задачи: создать уклад норм жизни школы; помочь учащимся узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения; помочь учащимся увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека; помочь учащимся научиться разрешать споры правовыми способами; воспитывать навыки правовой культуры

21 Темной дождливой ночью молодому человеку необходимо было переплыть быструю реку. Старый рыбак дал ему свою лодку и указал на еле заметный огонек на противоположном берегу: «Греби на него, сынок, что есть силы, греби и не вздумай опускать весла». И молодой человек поплыл. Сильный ветер дул ему навстречу. Дождь застилал глаза, а он все греб и греб, удерживая ориентир перед собой. Каждый последующий гребок давался труднее предыдущего. И вдруг он увидел большой белый пароход, который плыл по течению. Он вгляделся в темноту и увидел еще одно суденышко, плывшее по течению. И еще, и еще. Казалось, весь мир отдался во власть могучего потока реки. И ему захотелось вынуть из воды весла, но огонек продолжал мерцать перед его глазами, и он снова устремился к своей цели. А уже на берегу, он услышал непонятные звуки, которые при приближении к повороту становились все сильнее и сильнее. это был водопад.

Видео (кликните для воспроизведения).

22 Решение: Заместителю директора по воспитательной работе Берёзкиной О.В. активизировать лекционно- пропагандистскую и правовую работу во взаимодействии с правоохранительными органами. Классным руководителям вести систематическую работу по выявлению и постановке на учет несовершеннолетних, склонных к употреблению психоактивных веществ. Классным руководителям неукоснительно осуществлять выполнение Закона РФ «Об образовании», контролировать посещение учащимися учебных занятий; усилить контроль за своевременным выявлением несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. Классным руководителям и руководителям спортивных секций активнее вовлекать учащихся с девиантным поведением в кружки, спортивные секции и культурно-массовые мероприятия. Классным руководителям совместно с администрацией усилить работу с семьями, находящимися в социально опасном положении. Результаты проведенной профилактической работы по беспризорности, безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних обсудить на заседании МО классных руководителей (июнь 2014 года). обсудить на заседании МО классных руководителей (июнь 2014 года).

Читайте так же:  Как грамотно составить исковое заявление о разводе

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1035643/

Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

План мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, пьянства, наркомании среди несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов на 2019 год

Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений школы с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание в школах структурных подразделений дополнительного образования, осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга — мощный источник привлекательности школы и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.

В школе необходимо формирование социальных норм и правил поведения, поскольку без этого невозможно эффективное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

В связи с этим необходимо:

— создать уклад норм школьной жизни;

— помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;

— помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;

— помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами;

— воспитать навыки правовой культуры.

«В профилактической деятельности с конкретным человеком, — как правильно отмечает Г. А. Аванесов, — важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех».

Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени.

Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы:

1) оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;

2) пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния;

3) воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам.

Основными направлениями ранней профилактики являются:

1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков.

2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений.

Это направление предполагает:

— применение мер по оздоровлению неблагополучных условий семейного воспитания подростка с помощью различных мер воздействия к его родителям;

— изъятие подростков из отрицательно воздействующей на подростка обстановки;

— применение предусмотренных законом мер к лицам, вовлекающим подростков в пьянство, и иную антиобщественную деятельность;

3. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением.

Причем могут быть выделены меры: воздействия на подростков, антиобщественные взгляды которых еще не укрепились и проявляются в совершении отдельных малозначительных проступков.

Цель их применения не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам; воздействия, применяемые к подросткам с достаточно выраженной антиобщественной позицией личности, совершающим правонарушения, не носящие преступного характера. Их цель — не дать возможности реализоваться в преступление антиобщественной позиции личности;

4. Здесь наряду с оказанием, в случае необходимости, помощи подростку, попавшему в неблагоприятные условия семейного воспитания, вплоть до изъятия из отрицательной среды и направления в детский дом, школу-интернат и т. д., возможно применение конкретных мер по организации контроля за его поведением и индивидуальной воспитательно-профилактической работы (постановка на учет и инспекцию по делам несовершеннолетних, назначение шефа, общественного воспитателя и т. д.). Сюда же относится и применение различных мер воздействия (общественных, административных, гражданско-правовых, принудительных мер воспитательного характера) к подросткам, допускающим правонарушения.

Исходя из вышеизложенного социальная работа с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям должна решать следующие задачи:

  • осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других;
  • выбор оптимального способа обучения для каждого ребенка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его личность;
  • оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам
  • группы риска;
  • консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим;
  • методическая и практическая помощь специалистам, занимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной деятельности.

Следовательно можно выделить следующие направления действия:

1. Диагностическая деятельность

— выявление учащихся с отклонениями в поведении в первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения;

— изучение уровня развития и воспитанности учащихся;

— наблюдение за учащимися в различных ситуациях;

— определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;

—проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребенка в коллективе;

— определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;

— выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;

— изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;

— изучение особенностей характера и темперамента ребенка;

— определение мотивов поведения и общения;

— учет состояния здоровья ребенка;

— наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).

2. Индивидуально-коррекционная работа

— индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;

— изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;

— ведение дневника психологических наблюдений за поведением, общением, положением ребенка в коллективе, начиная с 1 -го класса и передача дневника классному руководителю 4-го класса для дальнейшей последовательной работы;

— индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога психолога, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения;

Читайте так же:  Отозвать апелляционную жалобу образец

— создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (кружки, клубы по интересам, спортивные секции и др.);

— вовлечение учащихся в активную общественную работу;

— ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;

— проведение тренингов общения;

— проведение тренингов психологической разгрузки;

— привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку;

— индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.

3. Работа с семьей

— изучение социального положения ребенка в семье;

— выступление учителей на родительских собраниях;

— посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;

— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов;

— индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия;

—вовлечение в работу с семьей Совета по профилактике правонарушений и преступлений;

— привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;

— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;

— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями (психологов, наркологов, сексопатологов, гинекологов, венерологов и др.);

— приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники, кинолектории и др.;

4. Взаимодействие с заинтересованными организациями

— сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района;

—сотрудничество с врачами: психологами, наркологами, сексопатологами, гинекологами, венерологами и др.;

— сотрудничество с городским Центром детского творчества.

5. Информационная, организационно-методическая деятельность

— проведение совместных малых и больших педагогических советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п.;

— взаимодействие методических объединений классных руководителей старших классов и учителей начальных классов (преемственность в работе);

— разработка комплексно-целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»;

— разработка индивидуальной программы коррекции поведения трудновоспитуемых подростков;

— составление психолого-педагогической карты учащихся, состоящих на внутришкольном контроле в ИДН;

— разработка материалов в помощь классному руководителю;

— составление психолого-педагогической характеристики класса;

— организация выставок литературы, плакатов;

— проведение социометрического исследования классов.

6. Правовое просвещение учащихся

— изучение и обсуждение Правил для учащихся;

— изучение Закона «О правах ребенка»;

— изучение Уголовного кодекса РБ об ответственности несовершеннолетних;

— организация встреч с работниками ОВД, ИДН;

— проведение месячника правовых знаний;

— проведение тематических кинолекториев;

— проведение диспутов, конференций.

Особый упор необходимо сделать на учебно-воспитательное и социально-правовое направление в деятельности школы.

Учебно-воспитательное направление деятельности — это осуществление образования детей, имеющих трудности в усвоении образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития и неблагополучными социальными условиями жизни, в пределах государственного образовательного стандарта. Создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно — развивающих задач; для восстановления обучаемости и повышения уровня воспитанности.

Социально-правовое направление предусматривает оказание помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов; консультирование несовершеннолетних и их родителей по правовым вопросам; профилактика асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида несовершеннолетних.

В начале каждого учебного года в нашей школе создаётся банк данных обучающихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа.

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые Месячники профилактики правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, ППС, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы.

В рамках месячника профилактики правонарушений проводятся беседы для обучающихся по ПДД, о здоровом образе жизни, о правах и обязанностях, пропаганда правовых знаний».

Планирование и проведение комплекса мероприятий в рамках месячника по профилактике правонарушений позволяет привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Педагогический коллектив школы прилагает максимум усилий для организации свободного времени учащихся. В школе работают бесплатные кружки. Успешно работают спортивные секции по настольному теннису, футболу, шахматам. В них в свободное от уроков время охотно занимаются обучающиеся.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации. Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://7volk.schools.by/pages/sistema-raboty-shkoly-po-profilaktike-pravonarushenij-i-prestuplenij-sredi-uchaschihsja

Педсовет по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here