Органы осуществляющие профилактику правонарушений несовершеннолетних

Содержание

  • Глава II. Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст.ст. 11 — 25.1)

    Глава II.
    Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 25.1 настоящего Федерального закона

    >
    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    Содержание
    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Источник: http://base.garant.ru/12116087/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/

    Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

    1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

    2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

    3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

    ГАРАНТ:

    См. Рекомендации по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица и Рекомендации по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность (направлены письмом Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. N 07-7453)

    См. также Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, направленные письмом Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06

    О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними см. приказ Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. N 147/481

    Источник: http://base.garant.ru/12116087/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

    Государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Государственная политика в сфере предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав представляет собой, деятельность федеральных органов государственной власти, государственных органов субъектов федерации, органов местного самоуправления, входящих в данную систему профилактики, которая направлена на максимальное обеспечение справедливости и защиты интересов несовершеннолетних, создание благоприятных условий для их полного включения в социально-экономическую и культурную жизнь общества, предупреждение и пресечение безнадзорности и правонарушений с их стороны.

    При организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений необходимо опираться на действующее международное законодательство, законы Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

    Основным законодательным актом, регламентирующим деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, является закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № ФЗ-120 (с дополнениями и изменениями).

    Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

    Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

    · предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

    · обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

    · социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

    · выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

    Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:

    1) безнадзорных или беспризорных;

    2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

    3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних

    5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

    6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

    7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

    8) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима,

    Читайте так же:  Чехия разрешение на оружие

    9) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и др.

    Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах: законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

    Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства:

    — заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; приговор, определение или постановление суда;

    — постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

    — заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

    Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав :

    1) обеспечивают защиту от физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

    2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.

    3) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений и др.

    Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания:

    1) осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних.

    2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь.

    3) принимают участие в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания.

    Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:

    — социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

    — социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

    — центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних.

    Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность:

    1) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

    2) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

    3) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

    Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних и др.

    Органы внутренних дел, органы опеки и попечительства проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних.

    Сначала о социальном воспитании вообще.Если в вопросе говорится осоциальном воспитании, надо вставить в ответ этот отрывок. Понятие «социальное воспитание» появилось на перепутье 19 и 20 века. В этом понятии воспитание рассматривается с точки зрения того, как влияет социум на воспитание. Сегодня оно употребляется для характеристики воспитания разных эпох, отличающихся друг от друга общественными и межличностными отношениями. То есть общественные отношения средних веков, эпохи Просвещения, 19 века, 20 века различаются. Соответственно, различается влияние общества на воспитание по целям, по содержанию и методам воспитания.

    Основные тенденции благотворения и социального воспитания в Древней Руси. Социальная и педагогическая составляющая милосердной практики.

    Эпоха средних веков охватывает время от крещения Руси в 10 веке до 18 столетия. Главная структура, организующая практику помощи нуждающимся людям, – церковь. Благотворение. Церковь опирается на религиозное учение, согласно которому, чтобы заслужить райскую жизнь после смерти, надо нравственно вести себя на земле. Нравственность выражается в молитве и ДОБРЫХ ДЕЛАХ. Доброе дело – каждодневная милостыня человеку, протянувшему руку за помощью.

    Социальная составляющая милосердия . Поскольку каждый человек должен был творить милостыню, в обществе появилась новая «сетка» отношений: индивидуальных (подача милостыни), но безличных (дающий и принимающий не знают друг друга).

    Педагогическая составляющая милосердия . Церковь называла эту практику «учительной», то есть приучающей к добрым делам. Позже в 19 веке ученые писали, что «река милостыни» приучила русского человека к братолюбию, милосердию, добродеянию, состраданию. Так милостыня воспринималась вплоть до 20 века.

    Однако в более позднее время милостыня стала профессиональной. Поэтому она перестала учить добродеянию, то есть утратила свои учительные свойства, Ближе к 16 веку количество нищих было так велико, что они составили угрозу обществу. То есть изменилась социальная составляющая милостыни. Поэтому против нее стали активно бороться государи, которым требовались рабочие руки.

    Социальное воспитание. Социальное воспитание эпохи средних веков – это воспитание религиозное по целям, содержанию и методам. Оно «вписано» в религиозный контекст жизни. Отклонения от религиозного воспитания осуждаются и сурово наказываются. Церковь учила, что ребенка надо воспитывать «яко послушника». Это значит, что ребенок не может уклоняться от молитвы, что он должен приучаться к творению милостыни, что он должен во всем подчиняться родителям.

    Детство было коротким, смысл социального воспитания заключался в том, чтобы как можно раньше подготовить ребенка к взрослой жизни. Поэтому в 7-8 лет ребенок считался взрослым. В своей воспитательной деятельности церковь опирается на семью. Жизнь семьи строится так, как она описана средневековым священником Сильвестром в Домострое. Некоторые авторы употребляют термины «евангелическое воспитание» — это теплое воспитании и «ветхозаветное» воспитание – суровое, связанное с наказаниями за проступки.

    Читайте так же:  Нарушение авторских прав статья коап

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Источник: http://studopedia.ru/4_52864_gosudarstvennaya-sistema-profilaktiki-beznadzornosti-i-pravonarusheniy-nesovershennoletnih.html

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
    «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    С изменениями и дополнениями от:

    13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 4 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 23 ноября 2015 г., 26 февраля, 26 апреля, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г., 27 июня 2018 г., 26 июля 2019 г.

    Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года

    Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.

    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июня 1999 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

    Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

    Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

    Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 62-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 233-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

    Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Читайте так же:  Приказ председателя ликвидационной комиссии

    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

    Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

    Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 9-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. N 39-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 150-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 111-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Источник: http://base.garant.ru/12116087/

    Государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представлена в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. № 120‑ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    Согласно этому закону, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    В указанном законе также используются следующие понятия:

    безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

    беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

    несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

    семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящаяся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

    индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально‑педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

    Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

    • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

    • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

    • социально‑педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

    • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

    В систему органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят : комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

    Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

    Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних :

    • безнадзорных или беспризорных;

    • занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

    • содержащихся в социально‑реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно‑воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

    • употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;

    • совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

    • совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

    • освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

    • не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

    • обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

    • условно‑досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

    • получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

    • освобожденных из учреждений уголовно‑исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно‑воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

    • осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести[71]и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

    • осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

    Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

    Читайте так же:  Гражданско правовая ответственность нпа

    Несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются правами, указанными в Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, а также в установленном порядке имеют право на:

    • уведомление родителей или законных представителей об их помещении в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    • обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, а также в органы прокуратуры и суд;

    • гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение;

    • поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества;

    • получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества;

    • обеспечение бесплатным питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по нормам, утвержденным Правительством Российской Федерации.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9005 —

    | 7277 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Источник: http://studopedia.ru/12_242239_gosudarstvennaya-sistema-profilaktiki-beznadzornosti-i-pravonarusheniy-nesovershennoletnih.html

    Закон РБ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    Статья 4. Органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, являются:

    комиссии по делам несовершеннолетних;

    органы опеки и попечительства;

    Министерство образования Республики Беларусь, структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования (далее, если не установлено иное, – органы управления образованием);

    Министерство здравоохранения Республики Беларусь, структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере здравоохранения, органы управления здравоохранением других республиканских органов государственного управления (далее, если не установлено иное, – органы управления здравоохранением);

    Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере труда, занятости и социальной защиты (далее – органы по труду, занятости и социальной защите);

    Министерство внутренних дел Республики Беларусь, территориальные органы внутренних дел Республики Беларусь (далее, если не установлено иное, – органы внутренних дел).

    Иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства.

    Источник: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_osnovah_sistemy_profilaktiki_beznadzornosti_i_pravonarushenij_nesovershennoletnih/4.htm

    Административно-предупредительные меры, применяемые подразделениями по делам несовершеннолетних в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних

    Назначением административно предупредительных мер является обеспечение общественной безопасности предупреждение правонарушений, профилактика противоправного поведения.

    Основанием для применения таких мер является не правонарушение, а скорее наступления определенных условий, которые способствуют совершению правонарушений.[20,с.80]

    Сотрудниками ПДН в целях профилактики могут быть применены меры административно-предупредительного характера к несовершеннолетним и законным представителям (родители, опекуны и ид).

    В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» эти лица, с которыми проводится профилактическая работа, к ним относятся:

    Беспризорные, это безнадзорные несовершеннолетние, не имеющие места пребывания или места жительства.

    Безнадзорные, то есть несовершеннолетние, за поведением которых за поведением которых не ведется вследствие ненадлежащего исполнения или просто неисполнения обязанностей по их обучению содержанию или воспитанию со стороны законных представителей, родителей, либо должностных лиц;

    Несовершеннолетние, оказавшиеся в социально опасном положении, то есть дети, которые вследствие беспризорности или безнадзорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их здоровья или жизни либо не отвечающей требованиям содержанию или воспитанию, либо совершают антиобщественные действия или правонарушения[37,с.33];

    Несовершеннолетние, осуществляющие антиобщественную деятельность, под которой понимается согласно ст. 151 УК Российской Федерации нужно считать систематическое употребление одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие проституцией, попрошайничеством или бродяжничеством;

    Несовершеннолетние, совершающие антиобщественные действия, правонарушения, причиняющее вред обществу и влекущее гражданскую, административную, уголовную, дисциплинарную ответственность[46,с.213];

    Семьи, оказавшиеся в социально опасном положении — под этим положении понимаются семьи, имеющие детей, оказавшихся в социально опасном положении, в том числе семьи, где законные представители и родители несовершеннолетних не надлежаще или вовсе не исполняют своих обязанностей по их обучению, воспитанию содержанию или жестоко обращаются с ними, негативно влияют на их поведение.

    Инспектораты подразделений по делам несовершеннолетних проводят профилактическую работу и делят ее по группам: групповая, общая и индивидуальная. [31,с.39]

    Общая профилактическая работа заключается в пропаганде здорового образа жизни, определенного правомерного поведения, соблюдения несовершеннолетними правил поведения в общественных местах, отказа от употребления одурманивающих веществ, наркотических средств и алкогольных напитков.

    Под Групповой профилактической работой понимаются беседы инспектора с группами несовершеннолетних с противоправным поведением, в присутствии их законных представителей или родителей, а так же школьных психологов и педагогов, для предупреждения преступлений и правонарушений, отказа от употребления одурманивающих веществ, наркотических средств, алкоголя, выяснения и устранения условий и причин их неправомерного поведения.[21,с.313]

    В производство КДН и ЗП по Аргаяшском району за 4 месяца 2015года поступило 34 протокола об административных правонарушениях, из них: по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ — 15, по ст.12.7 ч.1 КоАП РФ — 9, по ст.12.29 ч.1 КоАП РФ — 5, по ст.20.21 КоАП РФ- 1, по ст.20.22 КоАП РФ — 2, по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ- 2.

    Под индивидуальной профилактической работой понимается основное направление деятельности сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних. Индивидуальная профилактика заключается в осуществлении сотрудником деятельности, по выявлению, судя по поведению которых можно ожидать совершения преступлений и правонарушений, и применить к этим лицам предусмотренных законом мер воспитательного и иного воздействия для достижения цели по предупреждению правонарушений, устранения условий и причин, им способствующих». Таким образом, можно сказать о том, что индивидуальная профилактика включает в себя определенные компоненты такие как[37,с.33]:

    • а) выявление и последующая постановка на профилактический учет несовершеннолетних правонарушителей, т.е. заведение учетно-профилактического дела или учетно-профилактической карточки, в котором отражаются все сведения о несовершеннолетнем, условия его обучения и обучения, круг лиц, в котором он находится в свое свободное время, характеризующий материал, а так же иные сведения, к тому же записываются, даты посещения инспектором подростка по месту учебы или жительства и проводимые с ним профилактические беседы;
    • б) изучение образа жизни, особенностей личности правонарушителей, а так же их окружения непосредственно для разработки и последующем осуществлении мер по предупреждению преступлению и исправлению несовершеннолетних;
    • в) контроль за поведением правонарушителя и выполнением намеченных мер ;
    • г) реализация и разработка мероприятий по выявлению и последующим устранению условий и причин, способствующих совершению правонарушений;[31,с.40]
    Читайте так же:  Несоблюдение досудебного порядка урегулирования спора является основанием

    Результаты профилактической работы непосредственно зависит от индивидуальной особенности родителей и личности несовершеннолетних правонарушителей. Этот подход обусловлен непосредственно самой сущностью индивидуальной профилактики, так как способствует конкретизации деятельности по воспитанию и содействует выбору эффективного метода воздействия на этих лиц и способ их применения.

    Такой подход обусловлен самой сущностью индивидуальной профилактики, поскольку способствует конкретизации воспитательной деятельности, помогает выбирать эффективные методы воздействия на этих лиц и тактику их применения.[32,с.127]

    К примеру, в благополучных семьях, чтобы воздействовать на несовершеннолетнего с антиобщественным поведением, нужно в первую очередь помочь родителям вернуть их авторитетность в глазах подростка, предоставить положительный пример старшего поколения. А в неблагополучных семьях данный положительный пример не возможен вследствие злоупотребления родителями алкогольными напитками.

    Стоящие отдельно проблемы сотрудника подразделений по делам несовершеннолетних это высокая степень динамичности, напряженность жизни, что требует как инициативы, так и повышения активности, самостоятельности и ответственности.[31,с.43]

    В связи со всем этим современная профилактическая деятельность выдвинула на первый план компонент осмысления индивидуальной личности несовершеннолетнего, и впоследствии потребность в индивидуальном подходе отражающего каждую конкретную ситуации и не зависимо от решения, произведенного субъектами профилактики.

    Изучение семей и личности несовершеннолетних, условий в которых проходило воспитание, все должно проходить в определенном порядке (по специальной программе). Эта программа требует сотрудничество образовательных учреждений и правоохранительных органов. А впоследствии это позволит получить необходимые сведенья о несовершеннолетних, условия воспитания, сведенья о его родителях, о профилактических работах которые проводились с ним в этом учреждении и с учетом этого разрабатывать меры предупреждения противоправного поведения.[51,с.4]

    Ранняя профилактика среди несовершеннолетних это преднамеренная деятельность, осознанная, предусматривающая определенную конечную и промежуточную цель, осуществляющаяся комплексно на всех уровнях.

    Все обозначенные структурные подразделения органов внутренних дел соподчинены по уровням профилактики, функциональным признакам, задачам, субъектам предупредительной деятельности и многим другим признакам. Эффективность мер по профилактики правонарушений среди несовершеннолетних сотрудниками этих подразделений находится в прямой зависимости от следующих условий.[47,с.93]

    Своевременность. Несвоевременно принятые меры по профилактике могут привести к тому, что неблагоприятные психологические и социальные условия вызовут неблагоприятные изменения в его сознание, ценностного отношения к самому себе и людям.

    Своевременность профилактическая работа позволяет предотвратить неблагоприятное развитие личности несовершеннолетнего, оздоровить с помощью правовых мер и организационно-педагогических условия воспитания и жизни положение несовершеннолетнего в коллективе прежде чем, данная ситуация вызовет негативные последствия выражающиеся в его поведении.[22,с.66]

    Дифференцированность. В процессе профилактической работы достаточно важным становится дифференцированный подход, на которого субъекту ведется воздействия, подбор правильных форм содержания и организации индивидуального подхода к каждому несовершеннолетнему, с которым ведется профилактические мероприятия, а так же с учетом всех особенностей его личности, воспитательной ситуации, причин неблагоприятной жизненной.

    Прогноз. Этот параметр играющий ключевую роль в профилактике вследствие того что с его помощью можно предотвратить антиобщественное действие.[31,с.33] Так, педагог, зная о наклонности подростка, может предвидеть, возможные последствия, к примеру, то, что в день своего рождения несовершеннолетний может, попытается выпить. Вовремя спрогнозировав можно провести профилактическую работу и впоследствии предотвратить асоциальное поведение подростка.

    Последовательность. Последовательность в применение различных способов и средств с нарастающей силой воздействия на личность несовершеннолетнего. [31,с.29]

    Алгоритм последовательных мер воздействия следующий: в первую очередь используются методы убеждения, воздействующие на самосознание субъекта, на его скрытые возможности, самому критически осмысливать и скорректировать свое деликвидное поведение. Эти методы также анализируются родителями, педагогами, представителями государственно-общественных организаций, а так же другими заинтересованными лицами. А если такой способ не возымел нужного эффекта, то необходимо использовать меры, реализующие дисциплинарную, общественную, административную ответственность.

    Комплексность. Способствует интеграции трудового, нравственного, правового, физического и эстетического воспитания несовершеннолетних, к тому же обязательно взаимодействие в предупредительной работе правоохранительных органов, семьи, образовательных, культурных и научных центров, общественно-государственных учреждений, правоохранительных органов.

    Соблюдение компетенции. Данное требование подразумевает обеспечение законности, достаточности, своевременности профилактических мер.

    Постановка на профилактический учет в подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел является основанием для проведения с несовершеннолетним индивидуальной профилактической работы.[19,с.413]

    На учете состоят несовершеннолетние, их законные представители, родители, не исполняющие свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних негативно влияющих на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними. Так же на учет могут быть поставлены несовершеннолетние, их законные представители или родители при необходимости предотвращении совершения ими преступлений, а так же родители несовершеннолетних или малолетних, которые находящихся в зоне риска, к примеру, родители, совершившие преступление и получившие наказание в виде условного осуждения. [29,с.312]

    Отделением помощи семье и детям в Аргаяшском районе выявлено семей, находящихся в социально-опасном положении: 2013г.- 65 семей, из них 106 детей, 2014г.- 53 семей, из них 85 детей. Данная категория семей состоят на учете в отделе помощи семье и детям, им оказывается материальная и психологическая помощь.

    Среди следующей категории несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа[22,с.89]:

    В отношении каждого попадающего под данные критерии несовершеннолетнего, инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних ведутся индивидуальные профилактические мероприятия, заводятся специальные учетно-профилактические карточки. Для достижения хороших результатов, в работе с такими несовершеннолетними возникает необходимость непрерывной работы.[14.с.653]

    Все анкетирование и его результаты, мероприятия, беседы сбор характеристик, записываются в личной учетно-профилактической карточке несовершеннолетнего. Где также зафиксированы дни посещения несовершеннолетнего по месту учебы и жительства. Опрашиваются педагоги, соседи и одноклассники для определения замечаний в отношении поведения несовершеннолетнего, который в свою очередь состоит на учете.

    Как вывод можно сказать, что осуществление профилактических мероприятий, проведение профилактической работы, сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, вместе с другими службами и организациями, позволяет предотвротить совершение правонарушений, что в свою очередь относится к основам применения административно предупредительных мер. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним — основным направлением деятельности инспекторов, к тому же является гарантом эффективности проведения иных профилактических мероприятий.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://vuzlit.ru/5916/administrativno_predupreditelnye_mery_primenyaemye_podrazdeleniyami_delam_nesovershennoletnih_sfere_profilaktiki

    Органы осуществляющие профилактику правонарушений несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here