Международная ответственность за нарушение прав человека

3. Ответственность за нарушение прав человека в условиях вооруженных конфликтов.

Ответственность за нарушение прав человека в условиях вооруженных конфликтов можно рассматривать как коллективную ответственность, т.е. ответственность воюющей стороны (чаще всего — государства) за все действия, совершаемые лицами, входящими в состав ее вооруженных сил, или как индивидуальную ответственность конкретных правонарушителей.

3.1. Коллективная ответственность.

Прежде чем перейти к характеристике важнейших вопросов, касающихся уголовной ответственности за преступления против жертв войны, полезно рассмотреть вопрос о характере таких преступлений. Опыт вооруженных конфликтов свидетельствует о том, что во время войны несоизмеримо велико число нарушений, носящих государственно организованный характер. Так, в период второй мировой войны, как никогда ранее, государственно организованный характер нарушений прав человека выразился в целой системе предписаний воюющих государств, диктующих войскам и властям преступные методы ведения войны. Это касалось и обращения с военнопленными, ранеными и больными, отношения к гражданскому населению на оккупированных территориях, создания концлагерей для массового уничтожения людей и т.д. Таким образом, многие, и во всяком случае наиболее тяжкие военные преступления носят государственно организованный характер, следовательно, воюющая сторона (государство) должна нести ответственность за их совершение. Коллективная ответственность воюющей стороны может иметь разные проявления. В первую очередь, необходимо отметить принцип взаимности, который складывается из двух составляющих:

а) принципа отрицательной взаимности (“Я не обязан уважать закон, потому, что ты его не уважаешь”);

б) принципа положительной взаимности (“Я соблюдаю закон, потому, что ты тоже его соблюдаешь”).

Женевские конвенции и Дополнительный протокол I наложили запрет на действие принципа отрицательной взаимности, установив в общей для всех Женевских конвенций статье 1 обязательство государств-участников “при любых обстоятельствах соблюдать и заставлять соблюдать” положения Конвенций. Это положение идентично формулировке п. 1 ст. 1 Протокола I. Однако стопроцентная действенность запрета принципа отрицательной взаимности вызывает сомнения, особенно в тех случаях, когда нарушения определенных норм Конвенций могут обеспечить виновной стороне явное военное преимущество. Речь идет прежде всего о нормах, запрещающих или ограничивающих применение оружия большой военной значимости. Так, существует широко распространенное мнение о том, что запрет на использование оружия массового поражения действует на основе принципа взаимности. Такое положение соответствует его военному значению, поскольку, действительно, трудно согласиться с тем, что воюющая сторона должна будет просто смириться с пагубными последствиями, которыми чревато для нее применение противником оружия массового поражения, в то время как она обладает потенциалом адекватного ответного удара, и может, таким образом, восстановить военное равновесие 11 Фриц Кальсховен. Указ. соч., с. 85. .

Женевские конвенции придают большое значение принципу положительной взаимности. Он выражается в том, что если одна из сторон, находящихся в конфликте, не является участницей Конвенций, но принимает и применяет положения Конвенции, то другая сторона — участница Конвенции — будет обязана применять их в отношении противной стороны. Положительный аспект принципа взаимности, как и его отрицательный аспект, можно проиллюстрировать на примере того же оружия массового поражения: в ходе недавней войны в Персидском заливе оно имелось практически у каждого из воюющих государств, но ни одно из них фактически не прибегло к его использованию.

“подобное обязательство вытекает не только из самих Конвенций, но также из общих принципов гуманитарного права, которые в Конвенциях лишь особым образом выражены”. (Решение Международного Суда от 27 июня 1986 г. по делу: Никарагуа против Соединенных Штатов Америки, с.220) 33 Цит. по: Фриц Кальсховен. Указ. соч., с. 89. .

Источник: http://studbooks.net/1099376/pravo/otvetstvennost_narushenie_prav_cheloveka_usloviyah_vooruzhennyh_konfliktov

Тема 9. Международная ответственность государств и индивидов за нарушения прав человека

Региональные институты международной защиты прав человека и Россия.

Международные универсальные институты по защите прав человека

Тема 8. Международные правовые средства и механизмы обеспечения прав человека.

1. Общая характеристика международного механизма имплементации международных норм о правах человека. Механизмы международного контроля за соблюдением прав человека. Международные конвенции по правам человека и полномочия учрежденных ими контрольных органов.

Международные процедуры: рассмотрение докладов государств о выполнении ими взятых обязательств; рассмотрение жалоб, петиций, обращений отдельных лиц, групп на нарушение их прав;

Право на обращение в межгосударственные органы как средство юридической защиты нарушенных прав и свобод.

Конституционные и международные нормы.

Виды межгосударственных органов, наделенных компетенцией в области рассмотрения индивидуальных обращений.

Зашита прав человека в рамках системы ООН: Совет по правам человека, Совет Безопасности, Международный суд ,Центр ООН по правам человека. Контрольные функции главных и вспомогательных органов ООН и повышение их эффективности.

Защита прав человека международными должностными лицами: Верховный Комиссар ООН по правам человека; Верховный Комиссар ООН по делам беженцев.

Международные программы содействия обеспечению прав отдельных категорий физических лиц.

Органы, созданные для контроля за выполнением соглашений («конвенционные органы»): Комитет по правам человека, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Комитет по ликвидации расовой дискриминации, Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Комитет против пыток, Комитет по правам ребенка.

Международные неправительственные правозащитные организации. Народная дипломатия. Правозащитное движение в России на современном этапе.

1. Европейская система защиты прав человека. Европейская конвенция о защите прав и основных свобод 1950 г. и протоколы к ней. Европейская социальная хартия 1961 г. Европейские контрольные органы: Европейская комиссия по правам человека, Европейский суд по правам человека. Роль протокола № 11 в реформировании европейского контрольного механизма. Функции Комитета министров Совета Европы.

2.Россия и Совет Европы. Заявка России на вступление в Совет Европы (1992). Деятельность экспертов по изучению соответствия правового по­рядка в России основным принципам Совета Европы (1994).

Рекомендации Совета Европы о совершенствовании российского законодательства и правоприменительной практики в соответствии со стандартами Совета Европы.

Читайте так же:  Установление отцовства госпошлина в суд

Вступление России в Совет Европы (1996). Совершенствование правового порядка в Российской Федерации.

Европейский Суд по правам человека: процедура подачи заявления. Право граждан Российской Федерации на обращение в Европейский Суд по правам человека.

3. Правовое положение человека и гражданина в Европейском Союзе. Понятие, система и принципы правового положения человека и гражданина. Конституция и Хартия основных прав (2000 г.) Европейского союза ( 2000 г.). Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина: личные, политические, экономические, социальные и культурные права. Основные обязанности. Гарантии прав и свобод человека и гражданина.

4. Американская система защиты прав человека. Американская декларация прав и обязанностей человека 1948 г., Американская конвенция о правах человека 1969 г., Дополнительный протокол к Американской конвенции о правах человека в сфере экономических, социальных и культурных прав (Протокол Сан-Сальвадор 1988 г.).

Американские контрольные органы: Межамериканская комиссия по правам человека, Межамериканский суд по правам человека.

5. Африканская система защиты прав человека. Африканская хартия прав человека и народов 1981 г. Конвенционные контрольные органы: Африканская комиссия по правам человека и народов.

6.Контрольный механизм за соблюдением прав человека в рамках ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе). Верховный комиссар по делам национальных меньшинств, эксперты СБСЕ, докладчики СБСЕ .Итоговый документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению 1991 г.). Парижская хартия для новой Европы (1990). Декларация лиссабонского саммита (1996).

7. Защита прав человека в рамках СНГ. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свобод человека 1995 г.

1.Международно-правовая ответственность государств за нарушения прав личности

Основания международно-правовой ответственности государств за нарушения права прав человека. Виды и формы ответственности государств.

Международные преступления в области прав человека: рабство и сходные с рабством институты и обычаи. Конвенция о рабстве и другие международные документы.

Современные формы рабства. Подобные проблемы в Российской Федерации и странах СНГ.

Ответственность государств в рамках международных соглашений о правах человека. Практика Европейского суда по правам человека. Межамериканская конвенция о правах человека. Африканская комиссия и суд по правам человека.

-Проблема правомерности гуманитарной интервенции в современном международном праве. Принудительные вооруженные акции ООН в гуманитарных целях.

2. Международно-правовая ответственность индивидов за нарушения прав человека.

Международная уголовная ответственность физических лиц в сфере преступлений против личности. Устав Международного военного трибунала в Нюрнберге 1945 г. Устав Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии, 1993 г. Конвенция о Международном уголовном суде 1998 г. Концепция «гуманитарной интервенции». Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступления против человечества от 26 ноября 1968 г. и др.

Создание и компетенция Международного уголовного суда.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 1009 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/17_80673_tema—mezhdunarodnaya-otvetstvennost-gosudarstv-i-individov-za-narusheniya-prav-cheloveka.html

Ответственность государств за нарушения прав и свобод человека в международном праве

Государства не вправе ссылаться на положения своего внутреннего законодательства в оправдание международных деликтов. Они несут международную ответственность не за существующие на их территории условия, а за нарушение международного обязательства или иное причинение вреда правам и свободам физических лиц.

Устав ООН явился первым в истории международных отношений договором, который закрепил обязанность государств соблюдать и уважать основные права и свободы человека.

В первой же строке преамбулы Устава ООН было закреплено, что Мы, народы Объединённых Наций, в полной решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, стремимся вновь утвердить веру в основные права и свободы человека.

В Уставе ООН сформулирована главная цель — «поддерживать мир и международную безопасность» путем «принятия эффективных коллективных мер для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира». Устав предоставляет ООН право анализировать деятельность иных государств, не состоящих членами ООН в соответствии с указанными принципами международного права в той мере, в которой это необходимо для поддержания международного мира и безопасности (п.6 ст.2 Устава). [5]

В отличие от Устава ООН, конвенции ООН не являются обязательными для принятия участниками организации. Та или иная страна может как ратифицировать тот или иной договор, так и не делать этого. Наиболее известные конвенции и декларации ООН касающихся прав и свобод человека:

— Всеобщая декларация прав человека, 1948 год;

— Конвенция по предупреждению и наказанию преступления геноцида, 1948 год;

— Международный пакт об гражданских и политических правах, 1966 год;

— Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 год;

-Конвенция о правах ребенка, 1989 год;

-Декларация тысячелетия, 2000 год и т.д.

Рассмотрим данные декларации и конвенции и другие договора, касающиеся прав и свобод человека.

Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., явилась первым в истории международных отношений документом универсального характера, провозглашавшим перечень прав и свобод человека. Ее значение трудно переоценить, в силу своей авторитетности и широкого применения она стала, несмотря на свою первоначальную форму резолюции Генеральной Ассамблеи, имеющей рекомендательный характер, актом, обладающим обязательной юридической силой.

Сформулируем принципы основных права и свободы человека по «Всеобщей декларации прав человека»:

— Права и свободы человека принадлежат ему от рождения, а не предоставлены государством;

— Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства;

— Набор закреплённых прав и свобод человека и гражданина в государстве должен соответствовать международно-правовым стандартам;

— В соответствии с принципом равноправия права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому;

— Правовые нормы о правах и свободах человека должны быть непосредственно действующими, а не декларацией;

— Права и свободы человека и гражданина должны определять смысл, содержание и применение законов, деятельность государственной власти и местного самоуправления;

Читайте так же:  Нарушение права на образование примеры

— Государство не должно издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; они могут быть ограничены только в чрезвычайных условиях (кроме базовых);

— Права и свободы человека и гражданина должны быть гарантированы судебной защитой;

— Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Личные права являются правами каждого, и хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека.

К личным правам относят:

— Право на свободу и личную неприкосновенность;

— Право на достоинство личности;

— Право на неприкосновенность частной жизни;

— Право на неприкосновенность жилища;

— Право на национальную и культурную самоидентификацию;

— Свобода совести и свобода мысли;

— Свобода передвижения и выбора местожительства;

— Cвобода выбора национальности и языка общения;

— Право на судебную защиту;

— Свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную);

Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав, тем, что как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству данного государства. Являются одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, так как определяют их участие в общественной и политической жизни страны.

К политическим правам, как правило, причисляются:

— Свобода слова (свобода информации);

— Право на гражданство;

— Право на объединение (свобода союзов);

— Свобода собраний (право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия);

— Право на участие в управлении делами государства и на равный доступ к государственной службе;

— Право на участие в отправлении правосудия;

— Право обращений или петиций (то есть обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления);

— Свобода средств массовой информации;

— Избирательные права (активное и пассивное субъективное избирательное право: избирать и быть избранным).

К социально-экономическим и культурным правам относятся:

— Свобода предпринимательства (право на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность);

— Трудовые права (право на труд и свободу труда);

— Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства;

— Право на социальное обеспечение;

— Право на жилище;

— Право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

Источник: http://law.pp.ru/mejdunarodnoe-pravo/otvetstvennost-gosudarstv-za-narusheniya-prav-i-svobod-cheloveka-v-mezhdunarodno-p3

Ответственность государств за нарушения прав и свобод человека в международном праве

Из современных последователей концепции уголовной ответственности государств за нарушения прав и свобод человека (как и за другие международные преступления), можно назвать иранского исследователя М. Фархада. В качестве аргументов за возможность ответственности государства, исследователь называет такие особенности государства как:

— долгое существование (намного превышающее, как правило, человеческую жизнь);

— более явный характер нарушения норм международного права;

— большую возможность доказательства совершения преступления государством;

— более высокий уровень гарантий возмещения причиненного ущерба по сравнению с индивидом;

— а также невозможность для государства укрыться от преследования в силу привязанности к определенной территории. [2]

По мнению Ю.Г. Барсегова, кандидат юридических наук, бывшего члена Комиссии международного права Генеральной ассамблеи ООН: «Государство может нести от своего имени лишь материальную, политическую, моральную ответственность, и не более. Например за такое грубейшее нарушение прав и свобод человека как геноцид, именно уголовную ответственность должны нести конкретные физические лица, так как нарушает права человека государство опосредовано, через правительства, местной администрации, армии, полиции, пропагандистских служб, средств массовой информации и т.п., которые представляют собой конкретные физические лица. А государство, свою очередь, уже от своего имени несет материальную, политическую и моральную ответственность». [3]

Сделаем вывод, что возможность несения ответственности государствами, за нарушения прав и свобод человека, признают многие ученые-авторы.

А что касается идей создания специального международного юрисдикционного органа для реализации особого режима международной ответственности государства за совершение международных преступлений, продолжает оставаться популярной. Она обсуждалась при подготовке проекта Конвенции о геноциде 1948 г., во время работы Комиссии международного права над проектом Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества. Из чисто прагматических соображений их закрепление в этих документах было отклонено.

Комитет по уголовной юстиции 1951 г. при обсуждении статьи 25 проекта Статута Международного уголовного суда ограничил персональную подсудность физическими лицами, отметив, что «ответственность государств за действия, составляющие международные преступления, имеет преимущественно политический характер» и «не дело суда решать подобные вопросы». Комитет считал более важным закрепить принцип международной уголовной ответственности индивидов, чем начинать дискуссию по вопросу, в отношении которого отсутствуют согласованные позиции.

В 1983 г. Комиссия международного права, возобновив рассмотрение темы проекта Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества, попросила Генеральную Ассамблею уточнить, входит ли государство в число субъектов права, которым может быть вменена международная уголовная ответственность, «ввиду политического характера этой проблемы». В 1984 г. Комиссия международного права решила ограничить проект на нынешнем этапе уголовной ответственностью индивидов, что не препятствует последующему рассмотрению возможности применения к государствам понятия международной уголовной ответственности. В проект Кодекса включена специальная статья 4 «Ответственность государств», которая устанавливает, что «ответственность отдельных лиц за преступления против мира и безопасности человечества, предусмотренная в настоящем Кодексе, никоим образом не влияет на ответственность государств по международному праву».

Специальным предметом рассмотрения эта проблема стала в связи с проектом статей об ответственности государств, который был принят Комиссией в первом чтении в 1996 г.

Проект содержит статью 19, в которой раскрывается понятие международного преступления, а также три статьи (51—53), касающиеся последствий международных преступлений. Однако Комиссия отказалась от разработки специального механизма реализации ответственности государства за международные преступления, несмотря на то что соответствующие предложения в развернутом виде были сформулированы специальным докладчиком по этой теме.

Читайте так же:  Сколько стоит заверить генеральную доверенность

1.2. Международные нормативно-правовые акты, устанавливающие гарантии соблюдения государствами прав и свобод человека и ответственности государств за нарушения данных прав

Ответственность государств, наступает при наличии определённых оснований, на основании чего и за что возникает ответственность. Юридические основания – это совокупность юридически обязательных международно–правовых актов, на основе которых определённое поведение квалифицируется как международное правонарушение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://law.pp.ru/mejdunarodnoe-pravo/otvetstvennost-gosudarstv-za-narusheniya-prav-i-svobod-cheloveka-v-mezhdunarodno-p2

Ответственность за нарушения прав человека в международном праве

Согласно ряду международных документов в понятие «меж­дународное преступление» включаются «преступления против мира и человечества». К ним относят:

а) преступления против мира — планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений;

б) военные преступления: нарушение законов или обычаев войны — убийства, истя­зания, увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории, военнопленных; ограбление общественной или частной собственности; бес­смысленное разрушение городов и деревень; разорение, не оп­равданное военной необходимостью; пытки и бесчеловечное обращение, включая биологические экспери­менты над людьми и пр.

в) преступления против человечности — убийства, истребление, порабощение, ссылка, другие жестокости в отношении гражданского населени, преследование по политическим, расовым и рели­гиозным мотивам;

г) геноцид; изгнание в результате вооруженного нападения или оккупации; апартеид; политика и практика расовой сегрегации и дискри­минации; рабство; установление или сохранение силой ко­лониального и иностранного господства;

д) систематические или массовые нарушения прав человека — пытки, принудительный или насильственный труд, систематическое или массовое преследование по социальным, политическим, расистским, религиозным или культурным при­чинам, насильственная депортация населения; вербовка, использование, финансирование и обучение наемников; международный терроризм; незаконный перевоз наркотиков и пр.

Ответственность за ряд международных преступлений на­ступает независимо от места и времени их совершения. В 1998 г принят Статут Международного уго­ловного суда. Этот международный договор подтвердил принцип инди­видуальной уголовной ответственности физических лиц за со­вершение международных преступлений. Такой ответ­ственности подлежат не только непосредственные исполнители преступлений, но и те, кто отдает приказ.

Обязанность осуществлять уголовное преследование лиц, виновных в военных преступлениях, согласно предписани­ям международного гуманитарного права возлагается на го­сударства. С этой целью они обязаны привести свое нацио­нальное законодательство в соответствие с нормами гуманитар­ного права. [kgl]

[dop][:] СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ[:]

1. Конституция Республики Казахстан. Принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 г., с изменениями и дополнениями, внесенными законами РК от 7 октября 1998 г., от 21 мая 2007 г. и от 2 февраля 2011 г.– Алматы, 2011.

2. Конституционный закон РК от 28 сентября 1995 г. «О выборах в Республике Казахстан» //Ведомости Верховного Совета РК. – 1995. — № 17-18. — Ст.114; Казахстанская правда. – 2007. – 21 июня

3. Конституционный закон РК от 2 ноября 1995 г. «О республиканском референдуме» //Ведомости Верховного Совета РК. – 1995. — № 1-2. — Ст.21

4. Конституционный закон РК «О Конституционном Совете Республики Казахстан» от 29 декабря 1995 г. //Ведомости Верховного Совета РК. – 1995. – № 24. – Ст. 173.

5. Конституционный закон РК «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» от 25 декабря 2000 г. //Ведомости Парламента РК. — 2000. — № 23. — Ст.410

6. Кодекс РК об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. //Ведомости Парламента РК. – 2001. — N 5-6. — Ст. 24

7. Гражданский процессуальный кодекс РК от 13 июля 1999 г. //Ведомости Парламента РК. – 1999. — № 18. – Ст.644

8. Закон РК от 21 июня 1991 г. «О социальной защищенности инвалидов в Республике Казахстан». //Ведомости Верховного Совета РК. — 1991. — № 26. — Ст.345-346

9. Закон РК от 20 декабря 1991 г. «О гражданстве Республики Казахстан» //Ведомости Верховного Совета РК. – 1991. — № 52. — Ст. 636

10. Закон РК от 11 октября 2011 г. «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»

11. Закон РК «О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Республике Казахстан» от 17 марта 1995 г. //Ведомости Верховного Совета РК. – 1995. — № 1-2. — Ст.19

12. Закон РК «О правовом положении иностранцев» от 19 июня 1995 г. //Ведомости Верховного Совета РК. – 1995. — № 9-10. — Ст.68

13. Закон РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 г. //Казахстанская правда. – 2007 – 30 января

14. Закон РК «О прокуратуре» от 20 декабря 1995 г. /Ведомости Верховного Совета РК. – 1995. – № 24. – Ст. 156.

15. Закон РК от 21 декабря 1995 г. «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» //Ведомости Верховного Совета РК. – 1995. — № 23. – Ст.154

16. Закон РК от 27 июля 2007 г. «Об образовании»

17. Трудовой кодекс РК от 15 мая 2007 г. //Казахстанская правда. – 2007. – 22 мая

18. Закон РК «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000 г. //Ведомости Парламента РК. – 2000. – № 20. – Ст. 379.

19. Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 г. //Ведомости Парламента РК. – 2002. – № 17. – Ст. 154

20. Кодекс РК от 18 сентября 2009 г. г. «О здоровья народа и системе здравоохранения» //Казахстанская правда. – 2009. – 19 сентября

21. Закон РК от 8 июля 2005 г. «О воинской обязанности и воинской службе» //Казахстанская правда. – 2005. – 21 июля

22. Закон РК от 21 ноября 2005 г. «О ратификации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах» //Ведомости Парламента РК. – 2005. — № 19-20. – Ст.81

23. Закон РК от 16 января 2006 г. «О присяжных заседателях» //Казахстанская правда. – 2006. – 2 февраля

24. Положение о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Казахстан. Утв. Указом Президента РК от 27 сентября 1996 г. //САПП РК. – 1996. — № 38. — Ст. 355

Читайте так же:  Лаборатория независимой судебной экспертизы

25. Указ Президента РК от 19 сентября 2002 г. N 947 «Об учреждении должности Уполномоченного по правам человека» //Правовой справочник «Законодательство»

26. Указ Президента РК от 10 декабря 2002 г. N 992 «О создании Национального центра по правам человека» //Правовой справочник «Законодательство»

27. Указ Президента РК от 19 марта 2003 г. N 1042 «О Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан» // Казахстанская правда. – 2003. – 21 марта.

28. Указ Президента РК от 29 ноября 2004 г. № 1474 «О дальнейшем совершенствовании системы защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина» //Информационно-справочная система «Adviser».

29. Указ Президента РК от 29 ноября 2005 г. № 1677 «Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы» //Казахстанская правда. – 2005. – 3 декабря

30. Постановление Правительства РК от 9 декабря 2003 г. N 1251 «О создании Межведомственной комиссии по международному гуманитарному праву и международным договорам по правам человека» //Правовой справочник «Законодательство»

31. Приказ Министра внутренних дел РК от 29 мая 2001 г. N 411 «Об утверждении Инструкции о порядке приема жалоб граждан по фактам неправомерных действий сотрудников дорожной полиции» //Правовой справочник «Законодательство»

32. Приказ Министра внутренних дел РК от 1 июня 2002 г. N 385 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания органов внутренних дел» //Правовой справочник «Законодательство»

33. Всеобщая декларация прав человека //Казахстанская правда. – 1991. — 4 сентября

34. Казахстан: этапы государственности /Сост. Баишев Ж. — Алматы: Жеті Жаргы , 1997

35. Конституционное право Республики Казахстан. Cборник нормативно-правовых актов / Сост. Шеретов С.Г. – Алматы: Юрист, 2005

36. Конституции государств Восточной Европы: Уч. и справ. пособие /Отв. ред. Ковачев Д.А. — – М.: НОРМА-ИНФРА, 1996

37. Конституции государств Европейского Союза. /Под общ. ред. Окунькова Л.А. – М.: НОРМА-ИНФРА, 1997.

38. Конституции стран СНГ. — Алматы, Жеті жарғы, 1999

39. Конституции 16 стран мира. — Алматы: Жетi жарғы, 1995

40. Права человека. Сборник международно-правовых документов. — М., 1998

41. Права человека в международных документах. Сост. Сарсембаев К.М., Масатбаев А.О. В 2-х частях. – Алматы: Гылым, 1998.

42. Административное право (общая часть) /Под ред. Михайлова В.А. – М., 2000

43. Амандыкова С.К. Становление доктрины конституционализма в Казахстане. – Караганда: Изд-во КарГУ, 2002

44. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: ИНФРА-НОРМА, 1998

45. Баймаханов М.Т.. Аюпова З.К., Ибраева А.С. и др. Становление правового государства и конституционный процесс в Республике Казахстан. – Алматы: КазГЮА, 2001

46. Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 1998

47. Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс //Государство и право. – 2005. — № 2. – С.19-25

48. Башимов М.С. Институт омбудсмена (уполномоченного по правам человека). – Астана: Фолиант, 2003

49. Боярс Ю.Р. Вопросы гражданства в международном праве. – М.: Межд. отношения, 1986

50. Бусурманов Ж.Д. Евразийская концепция прав человека (новый взгляд на проблему). – Алматы: КазГЮУ, 2006

51. Гольдман Р., Лентовска Э., Франковски С. Верховный суд США о гражданских правах и свободах. Варшава: Изд-во «БЕГА», 1997

52. Диденко А.Г. Защита прав граждан. Под ред. — Алматы, 1990

53. Дозорцев П.Н., Дмитриев Ю.А. Свобода совести на новом этапе правового обеспечения //Юрист. – 1998. — № 5. — С. 41-44

54. Жуйков В.М. Права человека и власть закона. – М.: Российская правовая академия МЮ РФ, 1995

55. Искакова Г. Права человека в Республике Казахстан: Уч. пос. – Алматы: Білім, 1999

56. Калиева А.М. О правовом статусе иностранных граждан. – Алматы: АГУ, 1994

57. Колосов Ю.М. Ответственность в международном праве. – М.: Юрид. лит., 1975

58. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. В 4-х томах. Под ред. Б.А. Страшуна. Тома 1,2. — М.: Бек, 1995

59. Конституционное право Республики Казахстан. – Отв. ред. М.С. Нарикбаев. – Алматы: КазГЮА, 2001

60. Конституционное право: Энциклопедический словарь /Отв. ред. и рук. авт. кол-ва Авакьян С.А. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2000

61. Конституция Республики Казахстан. Комментарий /Под ред. Сапаргалиева Г.С. Изд. 2-е. – Алматы: Жеті жарғы, 2004

62. Лукашева Е.А. Права человека. Учебник. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2000

63. Лупарев Г.П. Правовое положение личности в зарубежных странах: Учебное пособие. – Алматы: ВШП «Әдiлет», 2001

64. Люшер Ф. Конституционная защита прав и свобод личности. Пер. с франц. – М.: Прогресс-Универс, 1993

65. Миронов М.А. Обращения граждан как элемент системы защиты прав человека и основных свобод: право и практика. – М.: Юристъ, 2001

66. Международное право. Под ред. Г.И. Тункина. — М.: Юрид. лит., 1994

67. Мерзадинов Е.С. Конституционно-правовые проблемы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. юр. наук. – Алматы, 2001

68. Мовчан А.П. Права человека и международные отношения. – М., 1982

69. Нысанбаев Н.А. Судебная защита прав человека в Республике Казахстан. — Алматы, 2001

70. Общая теория прав человека /Отв. ре. Лукашева Е.А. – М.: Норма, 1996

71. Послание Президента РК – Лидера нации Н.Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 г. СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050» //Казахстанская правда. – 2012. – 15 декабря

72. Правозащитная роль прокуратуры на современном этапе //Закон и время. – 2004. — № 12. – С.4-7

73. Проблемы реализации положений, принципов и идей Конституции Республики Казахстан. Материалы республиканской научно-теоретической конференции. Алматы, 30 сентября 2005 г., КазГЮУ. – Астана, 2005

74. Сабикенов С.Н. Деятельность Конституционного Совета Республики Казахстан по обеспечению прав и свобод гражданина, человека // Материалы международного симпозиума по проблемам Конституционных Судов («Конституционное производство»). – Ереван, 1998. – С. 140-148.

Читайте так же:  Апелляционная жалоба на размер алиментов

75. Сабитова А. Прокурорский надзор за законностью соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан Республики Казахстан //Фемида. – 2005. — № 5. – С.24-25

76. Сапаргалиев Г.С. Конституционное право Республики Казахстан. Академический курс. — Алматы: Жетi жарғы, 2002

77. Сравнительное конституционное право. Под ред. В.Е.Чиркина. – М: Манускрипт, 1996

78. Толкачева К.Б. Органы внутренних дел в механизме обеспечения личных конституционных прав. – Уфа, 1991

79. Хаманева Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. – М.: ИГП РАН, 1997

80. Шайкенов Н.А. Правовое обеспечение интересов личности. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1990 [kdop]

Источник: http://megalektsii.ru/s48149t1.html

Please verify you are a human

Access to this page has been denied because we believe you are using automation tools to browse the website.

This may happen as a result of the following:

  • Javascript is disabled or blocked by an extension (ad blockers for example)
  • Your browser does not support cookies

Please make sure that Javascript and cookies are enabled on your browser and that you are not blocking them from loading.

Reference ID: #2c6b4a60-47d0-11ea-86f7-b1406a9beaa2

Источник: http://www.docsity.com/ru/mezhdunarodno-pravovaya-otvetstvennost-gosudarstv-za-narusheniya-prav-i-svobod-cheloveka/1124068/

Ответственность за нарушения прав человека

Индивиды, как субъекты, обладающие международной правосубъекностью, несут ответственность за нарушения принципов и норм международного права. Различают две категории деликтов: международные правонарушения и междунаодные преступления, т.е. наиболее опасные правонарушения.

Понятие “международные преступления” включает преступления против мира и человечества и преступления против международного права. Они выражаются в нарушении принципов и норм международного права, имеющих основополагающее значение для обеспечения мира, защиты человеческой личности и жизненно важных интересов международного сообщества в целом.

Устав Международного трибунала, созданный для суда над военными преступниками, включает в категорию международных три вида преступлений против человечества:

1) преступления против мира, а именно: подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны или войны с нарушением муждународных договоров;

2) военные преступления, а именно: нарушение законов или обычаев войны. К таким нарушениям относятся: убийства, истязания или увод в рабство гражданского населения; убийства или истязания военнопленных; убийства заложников; бессмысленное разрушение городов; ограбление общественной или частной собственности и др. преступления;

3) преступления против человечности, а именно: убийства, истребление, порабощение и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, а также преследование по политическим, расовым или религиозным мотивам в целях осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала.

Различные международные документы, конвенции относят к международным различные преступления, в частности: геноцид; военные преступления против человечества, изгнание в результате вооруженного нападения или оккупации и бесчеловечные действия, являющиеся следствием политики апартеида, а также геноцида; расовая дискриминация; агрессия, установление или сохранение силой колониального господства; рабство и др.

В результате развития международного права перечень действий, объявленных международными преступлениями, постоянно расширяется. Например, Статут Международного уголовного суда, принятый в 1998 г., значительно расширил категорию международных преступлений. К таким относятся преступления против гражданских лиц (убийство, истребление, порабощение, депортация, лишение свободы, пытки, различные формы сексуального насилия); преследование любой группы общества по политическим, национальным, этническим, религиозным, половым и другим мотивам; насильственное исчезновение людей и др. К военным преступлениям Статут Международного уголовного суда отнес свыше 50 различных составов.

Субъектом международного правонарушения и преступления может выступать не только государство, но и индивид. Он выступает субъектом международного права, и поэтому своими действиями может непосредственно нарушать принципы и нормы международного права. В этих случаях он несет ответственность, предусмотренную международными соглашениями.

Ответственность за ряд международных преступлений наступает независимо от места и времени их совершения. При этом не имеет значения, предусмотрены ли они в законодательстве государства, является ли лицо его гражданином или иностранцем. Такой индивид нарушает непосредственно нормы международного права, и отсутствие норм во внутригосударственном праве не освобождает его от ответственности. Каждое государство обязано рассматривать таких лиц как преступников.

Развитие международного права, расширение перечня прав человека привело к тому, что индивид стал непосредственным субъектом международного права, т.е. носителем определенных прав и обязанностей. Индивиды являются участниками международных отношений и, соответственно, несут ответственность за нарушение норм и принципов международного права. Ответственность — это неотъемлемый элемент правового статуса. Индивиды все более активно “вторгаются” в международное право и даже в ряде случаев принимают участие в процессе обеспечения международных стандартов в области прав человека.

Разгром Германии и Японии во II мировой войне, создание Нюрнбергского и Токийского военных трибуналов, развитие международного права и признание ряда противоправных деяний международными преступлениями привели мировое сообщество к осознанию необходимости создания постоянно действующего Межденародного уголовного суда. Многие лица, виновные в совершении преступлений против мира и человечества, остались безнаказанными. Причиной тому является то, что многие преступления совершаются официальными представителями государств, суды которых не привлекают их к ответственности.

Многие международные преступления были совершены в последнее время. В 1993 г. по решению Совета Безопасности был создан временный Международный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, виновных в преступных нарушениях прав человека на территории бывшей Югославии. В 1994 г. был создан аналогичный трибунал по Бурунди для привлечения к ответственности лиц за массовые убийства. Однако создание подобных трибуналов не сняло проблему в рамках всего мирового сообщества. В результате в 1998 г. в Риме был принят Статут Международного уголовного суда. Во всех странах должны действовать схожие законы, общепризнанные принципы и нормы. В разных странах сохраняется различие правовых систем, однако на основе международных норм постепенно достигается единообразие в толковании и применении соглавованных норм международного права.

Дата добавления: 2015-05-07 ; Просмотров: 1034 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.su/16_4177_otvetstvennost-za-narusheniya-prav-cheloveka.html

Международная ответственность за нарушение прав человека
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here