Меры воздействия комиссии по делам несовершеннолетних

Содержание

  • Статья 16. Меры воздействия, применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к несовершеннолетним

    Статья 16. Меры воздействия, применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к несовершеннолетним

    1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка могут применять следующие меры воздействия:

    1) вынести предупреждение, объявить замечание, выговор или строгий выговор;

    2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального ущерба;

    3) передать несовершеннолетнего под присмотр родителей (законных представителей);

    Информация об изменениях:

    Законом Республики Мордовия от 24 июня 2014 г. N 52-З подпункт 4 пункта 1 статьи 16 настоящего Закона изложен в новой редакции

    4) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии направить несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

    Информация об изменениях:

    Законом Республики Мордовия от 24 июня 2014 г. N 52-З подпункт 5 пункта 1 статьи 16 настоящего Закона изложен в новой редакции

    5) вносить в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

    о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

    о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

    о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

    о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

    6) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное наказание;

    7) в случае необходимости рекомендовать несовершеннолетнему пройти курс лечения в специальных учреждениях;

    Информация об изменениях:

    Законом Республики Мордовия от 21 марта 2007 г. N 20-3 пункт 1 статьи 16 настоящего Закона дополнен подпунктом 8

    8) обратиться к родителям (законным представителям), в органы опеки и попечительства с ходатайством об их обращении в суд об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

    Информация об изменениях:

    2. При применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия должна учитывать его возраст, мотивы, характер, причины правонарушения и степень участия в нем несовершеннолетнего, его поведение в семье, быту, в учебном учреждении, по месту работы и другие факторы.

    >
    Меры воздействия, применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к родителям (законным представителям).
    Содержание
    Закон Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N 26-З «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Источник: http://base.garant.ru/9073453/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

    Основные задачи и полномочия комиссии по делам несовершеннолетних

    Основными задачами комиссии являются:

    — осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

    — выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

    — осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений

    — осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    Комиссия осуществляет следующие полномочия:

    1. осуществляет меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    2. принимает участие в разработке программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних;

    3. разрабатывает программу профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, контролирует ее реализацию;

    4. принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

    5. рассматривает вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, по которым принимает постановления с указанием сроков выполнения мероприятий и ответственных за их реализацию;

    Читайте так же:  Наследование выморочного имущества шпаргалка

    6. запрашивает в пределах своей компетенции необходимую для осуществления своих полномочий информацию и безвозмездно получает ее;

    7. приглашает на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов, граждан;

    8. извещает прокурора г.Балаково о месте и времени проведения заседания комиссии;

    9. организует оперативные мероприятия по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

    10. создает межведомственные рабочие группы для проведения проверок при подготовке к рассмотрению на заседании комиссии вопросов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, в том числе для координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    11. вносит в установленном законом порядке в органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

    12. вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлении комиссии;

    13. анализирует состояние преступности, правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании;

    14. рассматривает представление руководителя образовательного учреждения и дает согласие по результатам его рассмотрения:

    — на исключение несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

    — на оставление несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15 лет до получения общего образования;

    — принимает совместно с родителями или законными представителями, а также органом местного самоуправления или органом управления образованием меры по трудоустройству либо продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего;

    15. принимает решение по результатам рассмотрения информации работодателя на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, а также рассматривает информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;

    16. участвует в рассмотрении судом дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

    17. осуществляет организационно-методическую работу с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Балаковского муниципального района, общественными комиссиями;

    18. ведет статистический учет категорий несовершеннолетних, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также:

    — детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих жилья и состоящих в очереди на его получение;

    — учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины;

    — детей от 1,5 до 6,5 лет;

    — ведет списочный учет несовершеннолетних:

    — совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;

    — совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

    — освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

    — совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

    — обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

    — условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

    — получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

    — освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений
    закрытого типа;

    — осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных* судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

    — осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

    — употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих спиртные напитки в случае, если употребление несовершеннолетним указанных веществ выявлено каким-либо органом или учреждением системы профилактики безнадзорности и правонарушений
    несовершеннолетних;

    — объявленных в розыск, найденных, находящихся в розыске;

    19. принимает постановления о постановке на учет с составлением и утверждением межведомственной индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в

    социально опасном положении, а также осуществляет контроль за

    выполнением соответствующих мероприятий программы;

    20. рассматривает дела о несовершеннолетних:

    -не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

    — достигших возраста, предусмотренного частями первой и второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, но не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

    — совершивших административные правонарушения, но не достигших возраста привлечения к административной ответственности;

    — совершивших иные антиобщественные поступки;

    — совершивших административные правонарушения;

    21. принимает меры воздействия к несовершеннолетним, совершившим административные правонарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении остальных категорий несовершеннолетних — в соответствии со статьей 18 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних,

    утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967 года;

    22. принимает меры воздействия, руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении следующих лиц:

    — родителей или иных законных представителей, не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;

    — руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиесябез попечения родителей, либо должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение порядка, сроков, предоставление заведомо недостоверных сведений, совершение действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей и нуждающегося в определении форм жизнеустройства;

    Читайте так же:  Ответственность за исполнение решения суда

    — родителей или иных законных представителей, других лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;

    — родителей или иных законных представителей в случае появления несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в состоянии опьянения, а равно распития ими алкогольной и спиртсодержащей продукции, потребления ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

    — применяет следующие меры воздействия в случае систематического неисполнения родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних:

    — обращается в орган опеки и попечительства администрации Балаковского муниципального района с ходатайством о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — обращается в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;

    23. в случае вынесения постановления об освобождении несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей от административной ответственности при малозначительности совершенного ими административного правонарушения вправе применить меры воздействия, предусмотренные статьями 18, 19 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06. 1967 года;

    24. направляет соответствующие материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы в случае, если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия обнаружит в действиях (бездействии) несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей признаки административного правонарушения, рассмотрение которого не отнесено к компетенции комиссии, или признаки состава преступления.

    В соответствии с п. 2 Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 № 796:

    Комиссия принимает решение в отношении следующих категорий граждан:

    1. имевших судимость за преступления небольшой и средней тяжести против:

    • жизни и здоровья;
    • свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы);
    • семьи и несовершеннолетних;
    • здоровья населения и общественной нравственности;
    • основ конституционного строя и безопасности государства;
    • общественной безопасности;
    • Мира и безопасности человечества.

    2. уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда) за преступления небольшой и средней тяжести против:

    • жизни и здоровья;
    • свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы);
    • семьи и несовершеннолетних;
    • здоровья населения и общественной нравственности;
    • основ конституционного строя и безопасности государства;
    • общественной безопасности.

    Источник: http://www.admbal.ru/struktura/glava-balakovskogo-munitsipalnogo-rayona/zamestitel-glavy-administratsii-bmp-po-sotsialnym-voprosam/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh/osnovnye-zadachi-i-polnomochiya-komissii-po-delam-nesovershennoletnikh/

    Статья 16. Меры воздействия, применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к несовершеннолетним

    Статья 16. Меры воздействия, применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к несовершеннолетним

    1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка могут применять следующие меры воздействия:

    1) вынести предупреждение, объявить замечание, выговор или строгий выговор;

    2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального ущерба;

    3) передать несовершеннолетнего под присмотр родителей (законных представителей);

    Информация об изменениях:

    Законом Республики Мордовия от 24 июня 2014 г. N 52-З подпункт 4 пункта 1 статьи 16 настоящего Закона изложен в новой редакции

    4) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии направить несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

    Информация об изменениях:

    Законом Республики Мордовия от 24 июня 2014 г. N 52-З подпункт 5 пункта 1 статьи 16 настоящего Закона изложен в новой редакции

    5) вносить в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

    о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

    о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

    о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

    о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

    6) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное наказание;

    7) в случае необходимости рекомендовать несовершеннолетнему пройти курс лечения в специальных учреждениях;

    Читайте так же:  Как вернуть госпошлину оплаченную в суд

    Информация об изменениях:

    Законом Республики Мордовия от 21 марта 2007 г. N 20-3 пункт 1 статьи 16 настоящего Закона дополнен подпунктом 8

    8) обратиться к родителям (законным представителям), в органы опеки и попечительства с ходатайством об их обращении в суд об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

    Информация об изменениях:

    2. При применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия должна учитывать его возраст, мотивы, характер, причины правонарушения и степень участия в нем несовершеннолетнего, его поведение в семье, быту, в учебном учреждении, по месту работы и другие факторы.

    >
    Меры воздействия, применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к родителям (законным представителям).
    Содержание
    Закон Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N 26-З «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Источник: http://base.garant.ru/9066372/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

    Статья 10. Меры воздействия, применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, к родителям (законным представителям) несовершеннолетних. К родителям (законным представителям) несовершеннолетних, злостно не выполняющим обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав могут применять следующие меры воздействия:

    1) объявить замечание;
    2) предложить возместить причиненный несовершеннолетним ущерб;
    3) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании ребенка у родителей (законных представителей) или иных лиц, на попечении которых он находится;
    4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;
    5) обратиться в суд с иском о выселении лишенных родительских прав родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.


    Источник: http://www.lawmix.ru/pprf/127485/42863

    Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

    В этой статье мы поговорим с вами о государственном учреждении, чье значение трудно переоценить. Ведь не все знают, что такое КДН. Исправим ситуацию, раскрыв буквосочетание, познакомившись с его значением, а также деятельностью, полномочиями данной организации.

    Что такое КДН: расшифровка аббревиатуры

    Начнем с буквосочетания. Расшифровка КДН — комиссия по делам несовершеннолетних. Нередко можно встретить сочетание КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Сокращенно организацию в окружении контекста называют просто комиссией.

    Что такое КДН? Коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления.

    Теперь мы в курсе, что такое КДН в школе, расшифровки буквосочетания. Идем далее.

    Обоснование создания организации

    Цели учреждения КДН следующие:

    • Координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей.
    • Предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних.
    • Выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.
    • Что такое КДН? Это и защита прав несовершеннолетних.
    • Социальная, педагогическая, психологическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудном жизненном положении.
    • Выявление и пресечение отдельных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступный мир, антиобщественную деятельность.

    Главные цели КДН

    У КДН района, субъекта, города и всей федерации будут одни и те же основные задачи. Последних можно выделить три:

    1. Обеспечение защиты законных интересов и прав несовершеннолетних.
    2. Психолого-социальная педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной, опасной для несовершеннолетнего ситуации. Сюда же можно отнести случаи нелечебного детского употребления психотропных и наркотических препаратов.
    3. Выявление и пресечение случаев вовлечения детей и подростков в общественно опасную, преступную деятельность.

    Задачи учреждения

    Учет в КДН «трудных» подростков — далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее:

    Система российских КДН

    Разбирая, что такое КДН, рассмотрим состав системы данных учреждений в Российской Федерации:

    • Правительственная комиссия по делам подростков и детей, защите их законных прав.
    • Комиссии, что создаются по велению высшей государственной исполнительной власти субъектов федерации. Они призваны осуществлять свою деятельность в рамках данных регионов (региональные КДН).
    • Комиссии, что учреждаются системой местного самоуправления. Ведут свою деятельность в пределах какого-либо муниципалитета. Среди них выделяются районные в сельской местности, городские, районные в рамках одного города.

    Состав КДН

    Каждая из комиссий по делам несовершеннолетних любого из взятых уровней будет иметь схожую внутреннюю структуру:

    • Глава — председатель КДН.
    • Заместитель (или заместители, если комиссия масштабная) председателя.
    • Ответственный секретарь КДН.
    • Члены комиссии.

    Что касается последней категории (членов КДН), то в их числе могут быть следующие лица:

    • Руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних.
    • Представители муниципальных, государственных учреждений.
    • Граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними.
    • Представители религиозных конфессий.
    • Депутаты парламентских органов власти.
    • Иные заитересованные лица.

    Законодательное регулирование деятельности

    Все постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства. Это следующее:

    • Конституция РФ.
    • Международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией.
    • Федеральные, конституционные законы РФ.
    • Акты Правительства, российского Президента.
    • Положения по КДН и ЗП.
    • Региональные законы и акты.

    Правомочия комиссии

    Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает:

    Основные направления работы комиссии

    Работу комиссии можно разделить на два основных направления:

    1. Деятельность по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Это ведение учета несовершеннолетних в КДН (тех, кто отличился противоправным поведением), установление причин, что подтолкнули их на правонарушение и устранение данных причин.
    2. Работа с родителями или лицами, законно их замещающими. Выявление негативной роли взрослых в совершении ребенком преступления. Вынесение в отношении родителей и законных представителей мер, допускаемых законодательством, — лишение родительских прав, ограничение в дееспособности и проч.
    Читайте так же:  Жалоба на прокурора в суд образец

    Учет комиссии

    Важно рассмотреть, кто из юных граждан может состоять на учете в комиссии по делам несовершеннолетних:

    • Подростки и дети, оставшиеся без попечения родителей.
    • Несовершеннолетние, чьи законные представители, родители не обеспечивают детей должными условиями проживания, содержания, уровня воспитания.
    • Подростки, оставившие школу и не занятые в иной деятельности.
    • Несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи.

    Также на учете в КДН состоят семьи, в которых выявлены неблагоприятные для воспитания детей условия.

    Рассмотрение дел комиссией

    Обязанность комиссии — рассмотрение следующих дел, касаемых несовершеннолетних:

    • Совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка.
    • Совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет.
    • Мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет.
    • Административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет.
    • Антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними.
    • Уклонение детей и подростков от учебы или работы.

    Основания для рассмотрения дела КДН — протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним — 15 дней. Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних. Комиссия может передать какую-то часть своей работы товарищескому суду по месту учебы, работы подростка или ребенка.

    КДН правомочна рассматривать дела, имеющие следующих адресантов:

    • Переданные ей в порядке, что предписывает ст. 8 и ст. 10 УПК.
    • От полицейских органов, структур общеобразовательного и профессионального образования.
    • От родительских комитетов, организаций при домоуправлениях.
    • По заявлениям от граждан.
    • По своей инициативе.

    Вынесение наказания комиссией

    Итогом работы с рассматриваемым делом КДН может выбрать следующее:

    • Обязательство несовершеннолетнего огласить публичное извинение.
    • Вынести ребенку предупреждение.
    • Объявить несовершеннолетнему выговор (или строгий выговор).
    • Если подросток старше 16 лет работает, имеет источник дохода, то на него комиссией может быть наложен штраф.
    • Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их законно заменяющих.
    • Направить ребенка или подростка в воспитательное спецучреждение (при совершении серьезного противообщественного деяния).

    Одной из самых эффективных практик комиссии является помещение несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения.

    Для профилактики антиобщественных деяний детей и подростков проводится и всеобъемлющая работа с их родителями, попечителями и опекунами. Здесь популярны следующие пути:

    • Общественное порицание. Публичное осуждение за невыполнение собственного родительского долга. Объявляется на заседании комиссии.
    • Наложение штрафа.
    • Ограничение в дееспособности. Применяется в отношении тех родителей, кто своим пристрастием к алкоголю, наркотикам ставит свою семью в сложное материальное положение.
    • Лишение родительских прав — крайняя мера воздействия. Применяется в отношении тех граждан, кто злоупотребляет своими правами родителя или уклоняется от обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию несовершеннолетнего.

    Особенности работы комиссии

    Как и любая другая организация, КДН имеет отличительные особенности своей деятельности:

    • Систематическое информирование о результатах своей работы общественных организаций и государственных органов власти.
    • Состав членов КДН обязательно постоянен. Недопустима замена одного из них иным гражданином.
    • В работе комиссии обязательно участие представителей государственной власти, так как полномочий общественности порой не хватает для полного решения насущных вопросов.
    • Все постановления КДН обладают юридической силой. И они обязательны к исполнению в указанные комиссией сроки.
    • Деятельность производится совместно с работой полиции, прокуратуры и судебной системы.

    Комиссия по делам несовершеннолетних — одно из самых нужных учреждений в госсистеме. КДН не только ведет учет, определяет наказание для детей, подростков и их родителей, но и проводит всеобъемлющую работу по устранению причин антиобщественного поведения несовершеннолетних.

    Источник: http://businessman.ru/chto-takoe-kdn-deyatelnost-komissii-po-delam-nesovershennoletnih.html

    Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно?

    Комиссия по делам несовершеннолетних, или КДН, может испортить жизнь вам и вашему ребёнку по-настоящему.

    Хотя эти люди выглядят не очень страшно, их решение меняет ваше будущее… Адвокат Антон Жаров — о том, что делать с КДН.

    Что такое КДН?

    Комиссия по делам несовершеннолетних — что это вообще такое?

    Начну издалека. Вообще в мире много вещей, предназначение которых для нас остается неведомым. Я не буду приводить примеры, но комиссия по делам несовершеннолетних сама по себе вполне достаточный пример. Для чего она нужна, не подозревает большая часть населения. Вообще-то комиссия по делам несовершеннолетних придумана для того, чтобы этих самых несовершеннолетних защищать. Она, по большому счёту, так и называется — “комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав”. Только вот как защищает эта комиссия права, из кого состоит — в этом еще предстоит разобраться.

    Кто входит в состав комиссии?

    Комиссию по делам несовершеннолетних, если мы говорим про Москву, создает глава управы. Кого он туда отбирает, вообщем-то, его личное дело. По закону туда должны входить представители органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Я еле сказал эту фразу, поверьте, запомнить ее было еще сложнее.

    Так вот, эти самые представители органов и организаций назначаются туда руководителем управы. В Московской области глава района назначает представителей в комиссию по делам несовершеннолетних, в других регионах — по разному. Но тем не менее это абсолютно административный орган, который назначается человеком единолично. Никто людей, которые состоят в этой комиссии, туда не выбирал, их просто назначили.

    Кто это может быть? От здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования — это может быть директор школы, от полиции, как правило, — инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее. Вплоть до пожарников и представителей общественности, роль которых прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба, а также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется). Кто эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

    Читайте так же:  Как подать заявление в суд на должника

    В комиссию должно входить несколько человек, и в Москве это число обычно превышает 10. Ну, 14 человек, может быть 12. Соответственно, комиссия должна заседать, когда в зале, где заседает комиссия, присутствует как минимум половина списочного состава. Если было 14, значит, соответственно, как минимум 7 человек должно быть в зале. И тут очень важный момент, про который все забывают: это кто эти люди, кто эти семь человек? Они по фамилиям должны совпадать с теми, кто в этой комиссии состоит.

    А очень часто бывает так, что вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит, например, просто сотрудник подразделения или вместо пожарника-начальника отдела приходит заместитель начальника отдела. Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди, поэтому такое, конечно, безобразие твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те люди, которые списочно входят в ее состав. Пофамильно.

    Список комиссии должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Задайте, кстати, вопрос в письменном виде главе своей управы, кто же именно входит в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Вам будет интересно. Уверяю вас.

    Кого могут вызвать?

    В комиссию по делам несовершеннолетних в принципе могут вызывать любого гражданина. Ну вот абсолютно любого, если дело, которое рассматривает комиссия, как-либо касается детей. Это может быть ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет, и комиссия по делам несовершеннолетних в этом тоже может проявить какой-то интерес. Ходить или не ходить на эту комиссию — зависит от того, по какому делу вас вызывают.

    Если это дело об административном правонарушении, то ходить туда, конечно, нужно. Например, вашего ребенка поймали с бутылкой пива или курящего за углом школы. в этой ситуации, скорее всего, на комиссию прийти все-таки придется, и делать это нужно. Идти или не идти в каждом конкретном случае, серьезен или не очень вопрос, который будет обсуждать КДН, и каковы его последствия знает адвокат, к которому безусловно нужно обращаться, если к вам пришел вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

    Из комиссии также часто звонят по телефону: “Здравствуйте! Завтра у нас заседание, приходите”. Конечно, на такие заседания ходить не стоит, нужно прямо в телефон говорить: “Без адвоката никуда не пойду”. И не ходить.

    Вызов в КДН — это серьезно?

    Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган, это такой мини-суд, который решает определенные вопросы, но тем не менее решает. От комиссии по делам несовершеннолетних зависит выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива, либо поставят ребенка на внутришкольный учет или учет в комиссии по делам несовершеннолетних, если опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

    Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек деятельность комиссии по делам несовершеннолетних в вашем отношении, конечно же, не стоит и нужно приходить на ее заседания, но делать это обязательно с адвокатом.

    Что делать, если меня вызвали?

    Когда вы попали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, дать какие-то общие советы сложно, поскольку нормативной базы, ну, просто очень мало. Какие-то общие вещи я, конечно, скажу.

    Прежде всего сверьте, кто перед вами. Попросите представиться по фамилиям. Судьи, когда сидят в мантиях, они и то представляются, говорят “коллегия в составе Иванова, Петрова, Сидорова”, поэтому попросите этих чудо-людей представиться как зовут, кто они такие, и прям со списком, распечатанным с сайта управы, ставьте галочки есть такой или нет такого, пересчитайте их по головам, посмотрите какой списочный состав комиссии. Если в комиссии 15 человек, значит должно быть на заседании 8, как минимум, и никто никого не должен заменять и подменять.

    Заседание комиссии может вести либо председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии, но никак не ответственный секретарь или просто выбранный какой-то товарищ, который вдруг решил вести заседание комиссии. Вот это самые простые вещи.

    Конечно же, нужно положить на стол диктофон, скрываться тут не надо и записывать всё, что происходит. Но поскольку у вас диктофон и поскольку заседание комиссии устное, проговаривайте всё словами, спрашивайте “как ваша фамилия” человека, который задает вам вопрос, “почему вы его задаете, если вы не член комиссии”. Никакие приглашенные лица, а такие случаются на заседаниях комиссии, почему бы нет, никакие приглашенные лица, как и зрители, например, в судебном заседании, никаких вопросов задавать не могут, участие в обсуждении принимать не могут и должны, если вас выгоняют на время обсуждения комиссией вашего вопроса, тоже выйти из зала. Попробуйте на этом настоять, увидите как интересно развиваются события. Но вообще бояться не надо, ситуация вполне себе под контролем, но, разумеется, юридические последствия быть могут, поэтому без адвоката ходить на такие вещи не надо.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://zharov.info/archives/10428

    Меры воздействия комиссии по делам несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here