Лишать прав за 3 нарушения

Новые поправки в ПДД: лишение прав за три злостных нарушения

Правительство готовится внести в Госдуму поправки, которые позволят отбирать права на один год за три нарушения правил

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Новые поправки, которые правительство намеревается внести в Госдуму, позволят лишать водителя водительского удостоверения сроком на один год за три злостных нарушения ПДД, сообщает «Газета.Ru со ссылкой на свои источники в правительстве. Эта инициатива ещё не одобрена правительственной комиссией, рассмотрение запланировано на ближайшие дни.

Поправки были разработаны ГИБДД в ноябре прошлого года в рамках правительственного плана мероприятий по снижению смертности в результате ДТП. Сама идея проекта схожа с существовавшей в СССР системой балльного наказания: тех, кто систематически нарушал ПДД, лишали прав.

В ГИБДД предложили дополнить КоАП РФ новой статьей (12.38) «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». В общей сложности в ГИБДД изначально хотели включить в перечень нарушений более 20 пунктов. Злостных нарушителей предлагалось лишать прав сроком на один год.

Первоначальная версия проекта подверглась серьёзной критике со стороны депутатов Госдумы и независимых экспертов. Главной причиной стало то, что в список нарушений, из-за которых можно было лишиться прав, попали такие проступки, как нарушение правил стоянки и остановки, манёвры без поворотников, несоблюдение требований разметки и другие часто встречающиеся отступления водителей от ПДД.

Источник: http://life.ru/p/413108

Wodoley › Блог › За три грубых нарушения ПДД водителей начнут лишать прав

Уже этой весной депутаты Госдумы намерены принять законопроект, согласно которому автомобилистов, допустивших в течение года три грубых нарушения правил дорожного движения, будут автоматически лишать водительских прав. Опрошенные эксперты неоднозначно восприняли инициативу — некоторые полагают, что число желающих «договориться» с инспектором прямо на дороге значительно вырастет.

Законопроект, усложняющий жизнь автомобилистов, подготовлен правительством. Изначально схожую инициативу выдвигал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков. Парламентарий предлагал «балльную систему», при которой каждому нарушению присваивалось определенное значение. В том случае, когда гражданин, нарушающий ПДД, набирал 200 баллов, его документы направлялись в суд, который вправе лишить его водительских прав на определенный срок. Позднее правительство переработало законопроект, приняв решение отказаться от баллов. В частности, пpeдлaгaeтcя в глaву 12 Koдекса об административных правонарушениях PФ, пocвящeнную нaкaзaниям для вoдитeлeй, впиcaть cтaтью, cуть кoтopoй cвoдитcя к нaкaзaнию зa cиcтeмaтичecкoe нapушeниe пpaвил пepeдвижeния тpaнcпopтныx cpeдcтв.

«Koгдa депутаты только начинали обсуждение нововведения, предлагалось знaчитeльнoe кoличecтвo cтaтeй из aдминиcтpaтивнoгo кoдeкca, к кoтopым бы пpимeнялиcь нoвыe пpaвилa. Позднее это число сократилось — в частности, к грубым нарушениям не будет относиться непропуск пешехода. Иначе может получиться, что водитель с легкостью „наберет“ три грубых нарушения за две недели, а не за год», — пояснил Вячеслав Лысаков. По его словам, к грубым нарушениям решено отнести превышение скорости движения автомобиля более чем на 40 километров в час, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, проезд на запрещающий сигнал светофора, непропуск aвтoмoбиля, у кoтopoгo включeны cпeциaльныe cигнaлы, а также выезд на полосу встречного движения.

При этом Лысаков обращает внимание, что автомобилисты, которых штрафовали при помощи камер автоматической фиксации, могут не переживать. Дeйcтвиe нoвoгo зaкoнa на такие случаи pacпpocтpaнятьcя нe будет.

«Лишeниe водительских пpaв гpoзит тoлькo тeм россиянам, кoтopыx ocтaнoвил инспектор ДПC, cocтaвил пpoтoкoл нa мecтe пpoиcшecтвия, a зaтeм былo вынeceнo пocтaнoвлeниe и нaзнaчeн соответствующий штpaф», — объяснил Лысаков.

В тексте законопроекта отмечается, что cpoк, в тeчeниe кoтopoгo будeт учитывaтьcя тoт фaкт, чтo coвepшeнo тpи пpaвoнapушeния пoдpяд, paвeн oднoму гoду c мoмeнтa иcпoлнeния нaкaзaния. То есть схема будет выглядеть следующим образом: к примеру, инспектор остановил водителя за нарушение ПДД, выписал штраф, после этого гражданин оплатил его. И вот с этого момента начнется отсчет годового срока, в течение которого все последующие нарушения будут суммироваться с первым. Если за обозначенный период наберется три штрафа за грубые нарушения ПДД, дело на водителя передадут из Госавтоинспекции в суд. Именно он и примет решение о лишении прав. Как ожидается, срок лишения будет составлять от 1 до 1,5 лет. По прошествии года с момента первого нарушения «календарь проступков» аннулируется.

Однако, по словам Лысакова, основная проблема реализации нового закона — в стране «фактически уничтожена ГИБДД»: «В последнее время наблюдается значительное сокращение личного состава, инспекторов на дорогах становится все меньше и меньше. Встает логичный вопрос — кто тогда будет ловить злостных нарушителей ПДД?».

Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин считает, что в предлагаемом законе «все же больше плюсов, чем минусов». «Человек, который адекватно ездит, может не бояться этих ужесточений. Сейчас в условиях повсеместной системы видеофиксации немного тех, кто решается грубо нарушать ПДД — люди знают, что в одночасье будут завалены пресловутыми „письмами счастья“», — пояснил он. По его мнению, львиная доля злостных нарушителей — люди, обладающие властью: «Они знают, что у них в кармане лежат „корочки“, поэтому ничего не боятся — не видят ни светофора, ни сплошных линий. Боюсь, что и новый закон не сможет их усмирить».

Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин раскритиковал готовящийся закон: «По сути, мы наблюдаем реинкарнацию балльной системы. Все это уже проходили, возвращаться к прошлому нет никакого смысла».

По его словам, следует перестать видеть главный рецепт повышения безопасности дорожного движения в ужесточении наказания. «Это ничего не даст. У нас и сегодня много тех, кто лишен водительских прав. Несмотря на это, они продолжают ездить за рулем. Думаю, что новый закон лишь увеличит число таких „лишенцев“», — предположил Похмелкин. Он также полагает, что существует и риск очередного всплеска коррупции на дорогах: «Водители начнут еще больше „договариваться“ с инспекторами, чтобы не оформлять зафиксированное нарушение».

Читайте так же:  Обжалование решения суда в надзорном порядке

Источник: http://www.drive2.ru/b/496881125415715408/

Закон о лишении прав за три нарушения ПДД в год внесен в Госдуму

Данное наказание будет применяться только при грубых нарушениях, зафиксированных сотрудниками ГИБДД. Автором соответствующих поправок в КоАП выступило Правительство РФ.

Идея МВД лишать прав водителей, совершивших три и более грубых нарушения в год, высказанная еще в ноябре прошлого года, наконец, вылилась в конкретный правительственный законопроект, который вчера был внесен на рассмотрение в Госдуму. В документе, опубликованном на сайте нижней палаты парламента, перечислены статьи КоАП, по которым будут суммироваться нарушения, ведущие к лишению прав на срок от одного года до полутора лет. В их числе: превышение скорости более чем на 40 км/час, проезд на красный свет, отказ уступить дорогу транспорту с правом преимущества, разворот и движение задним ходом в неположенных местах, выезд на встречную полосу, езда в противоположном направлении по дороге с односторонним движением, неразрешенный знаками или разметкой поворот, невыполнение требования предоставить дорогу пешеходам и велосипедистам.

Если указанные выше нарушения зафиксированы автоматическими камерами, то они суммироваться и вести к лишению прав не будут. Для нарушителей, не имеющих водительских прав, законопроектом предусматривается наказание в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 30 тыс. рублей.

Учитывая высокий статус разработчика нового закона, вероятность его принятия парламентом уже в первом чтении очень высока.

  • На прошлой неделе партия ЛДПР предложила сделать штрафы по административным статьям прогрессивными и привязать их к зарплате нарушителя.
  • В марте глава Департамента транспорта Москвы предложил определять размеры штрафов за нарушения ПДД исходя из стоимости автомобиля нарушителя.

Источник: http://www.zr.ru/content/news/901048-zakon-o-lishenii-prav-za-tri-na/

kalinichka › Блог › Лишение прав за 3 нарушения ПДД

Нарушил три раза и больше — лишаешься водительских прав. Правительственный законопроект на эту тему одобрила в первом чтении Госдума. Перед тем, как голосовать, депутаты поспорили, не приведет ли борьба с «Шумахерами» и «ребятами на Gelandewagen» к всплеску коррупции.
Объясняя необходимость поправок, замглавы МВД Игорь Зубов рассказал, что с начала года на дорогах страны погибли порядка 14 тысяч человек. При этом порядка 40% ДТП совершаются рецидивистами.

«У ребят, которые катаются на Gelandewagen и оказываются в центре скандалов, по 50-100 нарушений, и ничего с ними поделать невозможно», — добавил Зубов. Напомним, что в мае «гонки» с полицейскими, которые устроили молодые люди на этом шикарном автомобиле, вызвали широкий резонанс.

По словам замглавы МВД, в КоАП появится новая статья. Лишать прав на год или полтора смогут тех водителей, которые три или более раза привлекались к административной ответственности за разного рода грубые нарушения.

А именно — превышение скорости более чем на 40 километров в час и выше, нарушение правил движения через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, нарушение правил маневрирования, выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного движения, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками. Еще один повод для лишения — если водитель не уступил дорогу пешеходу.

Зубов подчеркнул, что действие законопроекта не распространяется на случаи, когда нарушение было зафиксировано камерами. Дело в том, что только «в ручном режиме» можно отследить, что нарушитель — именно тот, кто сидел за рулем, пояснил замглавы МВД. При этом если у нарушителя нет прав, то он получит штраф в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Содокладчик Вячеслав Лысаков («ЕР»), который ранее предлагал ввести похожую систему, сказал, что вариант правительства более строг, чем его собственный: в предложенной им «балльной системе» права бы отбирали за четыре грубых нарушения. Как бы то ни было идея правильная, уверен он, ведь «Россия одна из немногих стран, где не ведется учет предыдущих нарушений водителя». И, хоть у нас уже есть ответственность за повторные нарушения, «систематических» нарушителей надо наказывать строже.

Парламентарий уверен, что «нормальный водитель» не совершает три грубых нарушения за год. Закон, подчеркнул он, направлен не против всех автомобилистов, а против тех, кто нарушает грубо и подвергает других участников дорожного движения опасности.

Правда, КПД закона может оказаться не очень высоким, так как инспекторов на дорогах все меньше и меньше, и их еще будут сокращать, рассудил Лысаков.

Ко второму чтению он предложил доработать поправки. В частности, исключить из списка непредоставление дороги пешеходам. Последний может «прыгнуть на «зебру» в последний момент, когда автомобиль уже с ним поравнялся», — привел пример парламентарий.

Игорь Зубов, комментируя это, сообщил, что на «зебрах» совершается довольно много нарушений.

Затем на поправки обрушились представители ЛДПР, которые предупредили, что они спровоцируют коррупцию.

«Тот молодой человек на Gelandewagen… у него были не оплачено 168 штрафов, — напомнил, например, Александр Шерин. — А что, спрашивается, его не останавливали? Не усматриваете ли коррупционную составляющую?»

Замглавы МВД пояснил, что с дорог сейчас «жесточайше изгоняют взяточников».

«Справоросс» Олег Нилов сообщил, что фракция «концептуально поддержит благое намерение», но над поправками надо хорошо поработать.

«Три в год — это не очень систематическое нарушение», — считает он.

Также либерал-демократам не нравится идея штрафов в 10-30 тысяч рублей для «Шумахеров», которые уже ранее были лишены прав. Он тоже припомнил «мажоров» на Gelandewagen, добавив, что таким, как они, «плевать на штрафы».

«Только принудительные работы», — резюмировал Нилов.

Источник: http://www.drive2.ru/b/455974894815939297/

Лишение прав за три нарушения ПДД

Новый закон о лишении прав за троекратные нарушения правил дорожного движения

30 мая 2016 года в Государственную Думу Российской Федерации Правительством был внесен законопроект, который предусматривает лишение водительских прав за систематические (в количестве трех раз) нарушения Правил дорожного движения за один год. Проект закона можно посмотреть по данному адресу:

Согласно тексту проекта, лицо, подвергнутое три и более раза административному наказанию за совершение административных правонарушений, будет лишено права управления транспортным средством на срок от одного до полутора лет.

Читайте так же:  Значение судебного приказа

По данным правительства около 40% дорожно-транспортных происшествий было совершено по вине неоднократно привлекавшихся к административной ответственности водителей.

На основании статистики был сделан следующий вывод: такое поведение свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения и о целесообразности установления повышенной административной ответственности для систематических нарушителей.

Главной целью введения закона является снижение смертности на дорогах страны. Об этом сказано в пояснительной записке к проекту закона: «В 2014 году на территории Российской Федерации зарегистрировано более 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 27,1 тыс. и ранено 252,8 тыс. человек».

За какие неоднократные нарушения ПДД предусмотрено лишение прав?

В Федеральном законе приводится исчерпывающий список статей КоАП, систематическое троекратно нарушение которых будет грозить нарушителям ПДД лишением прав:

(Статья 12.9 ч. 3-7) Превышение скоростного режима на 40 км/ч и более, повторное превышение скорости;

(Статья 12.10 ч. 1-3) Нарушение правил движения через железнодорожные пути, повторное нарушение;

(Статья 12.12 ч. 1-3) Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика и повторное нарушение;

(Статья 12.13 ч.2) Нарушение правил проезда перекрестков, невыполнение требования уступить дорогу ТС пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков;

(Статья 12.14 ч. 2-3) Нарушение правил маневрирования, разворот или движение задним ходом в местах где подобные маневры запрещены;

(Статья 12.15 ч. 4-5) Поворот/разворот в запрещенных знаками или разметкой местах;

(Статья 12.16 ч. 2) Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;

(Статья 12.18) Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Будут ли учитываться неоднократные нарушения ПДД с камер фото и видеофиксации?

В законопроекте четко сказано, что ответственность за неоднократные нарушения ПДД не будет распространяться на нарушения, зафиксированные средствами фото и видеосъемки. Накладывать штраф и лишать прав будут только при наличии протоколов.

Какой срок действия неоднократности нарушений правил дорожного движения?

Федеральный закон о Безопасности дорожного движения и КоАП РФ рассматривает повторное правонарушение как нарушение одной и то же статьи Административного Кодекса и ПДД в течение установленного законом срока.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

То есть другими словами срок годности любого административного правонарушения не может быть более 1 (12 мес.) календарного года с момента исполнения постановления о привлечении к административной ответственности. Единственно на что стоит также обратить внимание, что течение сроков ответственности в зависимости от видов нарушения ПДД начинается совершенно по-разному.

Какая ответственность за троекратные нарушения ПДД в случае если водитель не имеет водительское удостоверение?

Для нарушителей без водительского удостоверения предусматривается большой штраф, от 10 до 30 тыс. рублей.

Когда вступит закон в силу?

Поправки в КоАП РФ внесены Правительством РФ в Государственную Думу. Судя по всему, новый закон будет принят до конца июня и вступит в силу 1.09.2016 года или до конца года.

Источник: http://1gai.ru/publ/516868-lishenie-prav-za-tri-narusheniya-pdd.html

За три грубых нарушения ПДД будут лишать прав на год—полтора. В чем смысл нового законопроекта?

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование». Разумеется, все экзамены платные.

Читайте так же:  Делают ли загранпаспорт детям до 1 года

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%. В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП. Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась. А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.

Источник: http://autoreview.ru/articles/avtomobil-i-obschestvo/do-treh

Лишение прав за 3 нарушения — есть ли такой закон на сегодня?

Пожалуй, мы не обманем, если напишем, что сегодня практически у всех водителей есть штрафы — причём, оплаченные штрафы — это тоже штрафы. И у многих есть по меньшей мере три штрафа. Начиная с 2016 года, таких водителей ждёт возможное лишение прав за 3 нарушения (штрафа) и более. Закон на сегодняшний день, 5 Февраля 2020, пока не принят, но с большой долей вероятности он вступит в законную силу. На данный момент закон прошёл первое чтение в Госдуме РФ.

Что же это за закон такой, вводящий лишение прав за 3 нарушения подряд? Закон носит название «Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства«.

Таким образом, закон предлагает ввести в КоАП новую статью — 12.38 (сейчас там 37 статей), в которой будет описана процедура лишения прав на срок от 1 до 1,5 лет за 3 штрафа. Здесь важно отметить два важных момента:

  • лишение прав предусмотрено только за три однотипных нарушения (штрафа) ПДД;
  • не все нарушения ПДД подпадают в «троицу» для лишения.

Есть ещё очень важный нюанс, и о нём мы напишем в конце статьи.

За какие три нарушения ПДД будет предусмотрено лишение прав?

Лишение будет предусмотрено не за все нарушения ПДД, а только за некоторые. Давайте приведём их список:

  1. Превышение скорости более чем на 40 км/ч, в том числе повторное превышение (части 3-7 статьи 12.9 КоАП).
  2. Нарушение правил пересечения ж/д переезда — на запрещающий сигнал или вне оборудованного места для пересечения, в том числе повторное такое нарушение (части 1 и 3 статьи 12.10).
  3. Проезд на запрещающий (красный или жёлтый в определённых случаях по ПДД) сигнал светофора (части 1 и 3 статьи 12.12 КоАП).
  4. Невыполнение требования уступить дорогу на перекрёстке транспортным средствам, пользующимся преимуществом (часть 2 статьи 12.13 КоАП, часть 3 статьи 12.14 КоАП), а также разворот и движение задним ходом там, где это запрещено ПДД (часть 2 статьи 12.14 КоАП).
  5. Выезд на полосу встречного движения в нарушение Правил, в том числе повторный (части 4-5 статьи 12.15 КоАП).
  6. Нарушение разворота и поворота налево там, где это запрещено ПДД (часть 2 статьи 12.16 КоАП).
  7. Непредставление преимущества водителем пешеходу и другим участникам дорожного движения (статья 12.18 КоАП).

Ранее — ещё при введении законопроекта на рассмотрение — нарушений в числе тех, за систематику которых предусмотрено лишение прав, было несколько больше. Но теперь их число решили сократить.

Читайте так же:  Надзорная жалоба лишение прав

Как видим, инициаторы проекта закона лишения прав за 3 и более штрафа просто взяли одни из самых распространённых нарушений ПДД, точнее, статьи КоАП. При этом, лишение не будет предусмотрено за 3 нарушения, если эти нарушения были зафиксированы средствами автофиксации (на камеру с «письмом счастья»).

Вот так будет выглядеть новая статья 12.38 полностью:

Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством.

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 — 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьёй 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции
фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как видим, если водитель уже лишён права управления, то на него будет наложен штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей.

За какой срок должны быть 3 нарушения, чтобы лишили прав?

Остаётся неясным вопрос о сроках повторных нарушений. Что, если, например, в первый раз мы получили постановление по одной из вышеприведённых статей лет эдак 5 назад, а за последние две недели получили ещё 2 штрафа по ним же. Ответ на вопрос о сроках нам даёт специальная статья из того же Кодекса об административных нарушениях. Как видим, в статье 12.38 речь идёт о лице, подвергнутом наказанию по этим статьям. И именно срок этой подвергнутости даёт нам статья 4.6 КоАП:

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

День вступления в законную силу постановления — по истечении 10 дней после вынесения, если оно не было обжаловано. Если обжаловалось, то день переносится на дату, когда пройдёт срок обжалования решения вышестоящего органа или суда.

А исполнение наказания, в нашем случае штрафа — это, собственно оплата штрафа. То есть, водитель считается подвергнутым наказанию по истечению 10 дней после вынесения штрафа и в течение года после его оплаты.

Давайте на примерах!

Примеры лишения за 3 нарушения

Для удобства во всех примерах будем считать, что водитель оплатил штраф уже в день его вынесения (и, таким образом, получил скидку 50%). Также допустим, закон о лишении прав за три штрафа вступил в силу.

Пример №1.

  • Водитель получил первый свой штраф по статье 12.18 КоАП (не уступил дорогу пешеходу) 1 января 2017 года.
  • Второй штраф по этой же статье он получил 1 июня 2017 года.
  • Третий штраф он получил 1 декабря 2017 года.

В этом случае водителя ждёт лишение, если его успеют поймать (привлечь) до 2 января 2018 года (1 год после первого штрафа).

Сразу же при выписывании третьего штрафа его привлечь не могут, потому что срок третьей подвергнутости наказанию начинается только через 10 дней — то есть 11 декабря 2017 года.

Пример №2.

  • Водитель получил первый свой штраф по статье 12.18 КоАП (не уступил дорогу пешеходу) 1 января 2017 года.
  • Второй штраф по этой же статье он получил 1 июня 2017 года.
  • Третий штраф он получил 2 января 2018 года.

Теперь водителя не смогут лишить прав за 3 систематических нарушения, потому как срок подвергнутости наказанию за первое нарушение уже прошёл на момент третьего нарушения. Теперь водителю главное не попасться ещё раз до 2 июня 2018 года. Хотя, если быть точнее, то даже до 23 мая 2018 года, потому что у него будет ещё 10 дней до момента вступления в законную силу последнего постановления.

Как избежать лишения за 3 нарушения?

Если хорошенько подумать, то из вышеописанного можно понять, как выиграть сроки, чтобы не лишил прав за 3 систематических штрафа. Как Вы заметили, подвергнутость наказанию начинается в момента вступления в законную силу третьего постановления. Если не обжаловать, то происходит это на 11-й день со дня вынесения. А вот если обжаловать, то срок вступления в силу откладывается на время обжалования. При этом, при обжаловании во многих случаях можно пройти не одну инстанцию (обжалуя каждое решение в вышестоящие органы). Из этого напрашивается очевидный вывод!

А теперь самое интересное. По тексту статьи 12.38 не говорится о том, что все 3 систематических нарушения должны быть по одной и той же статье из приведённых. Получается, что если Вы нарушаете даже разные статьи из списка 3 раза за год, то Вас уже можно лишить прав. К примеру, Вы попадались в течение года (при условии, что 12.38 уже действовала на момент всех трёх нарушений) по части 4 статьи 12.9, части 2 статьи 12.14 и по статье 12.18 КоАП. Всё, Вы попадаете под лишение прав!

Ещё один момент: когда статья 12.38 вступит в силу, она не будет учитывать те штрафы в прошлом, которые были выписаны на тот момент, когда новый закон ещё не действовал. Учитывать старые штрафы ей препятствует статья 1.7 КоАП. Вот её фрагмент:

2. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Как видим, на старые штрафы закон просто не должен действовать.

Источник: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D0%B7%D0%B0-3-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F

За три грубых нарушения ПДД будут лишать прав на год—полтора. В чем смысл нового законопроекта?

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Читайте так же:  Материальная ответственность вид гражданско правовой ответственности

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование». Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%. В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП. Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась. А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/do-treh

Лишать прав за 3 нарушения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here