Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривает дела

Статья 23.2 КоАП РФ. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (действующая редакция)

1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 23.2 КоАП РФ

1. Согласно ч. 2 ст. 2.3 КоАП с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

2. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых муниципальными органами, должен быть определен законодательством Российской Федерации.

В случаях, если судом установлены обстоятельства, подтверждающие возможность перевоспитания несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, без его помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, либо выявлены причины, препятствующие его помещению в указанное учреждение, выносится постановление судьи о направлении материалов дела в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для применения к несовершеннолетнему мер воспитательного воздействия.

Меры воспитательного воздействия следует отличать от мер взыскания, применяемых в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» к несовершеннолетним, нарушающим порядок содержания в специализированных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях и центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ОВД (см. п. 3 комментария к ст. 2.3).

Орган (должностное лицо), к которому поступили дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.18 КоАП (безбилетный проезд), а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП, вправе не передавать указанные дела в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. К обязанностям соответствующего органа административной юрисдикции отнесено выявление признаков общественной опасности противоправного деяния, а также установление личностных особенностей нарушителя; фабула дальнейших действий органа (должностного лица) обусловлена субъективной оценкой правонарушения (см. также подп. Г п. 1 комментария к ст. 23.1).

При толковании ч. 2 комментируемой статьи следует принимать во внимание оспоримость отнесения несовершеннолетних к должностным лицам — субъектам административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.31, 12.32 КоАП.

3. Совершение административного правонарушения несовершеннолетним относится к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность (см. комментарий к ст. 4.2).

Источник: http://www.zakonrf.info/koap/23.2/

Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

СТ 23.2 КоАП РФ

1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

Комментарий к Ст. 23.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматривают районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Согласно ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетний — это лицо, не достигшее возраста 18 лет. Таким образом, в комментируемой статье речь идет о лицах в возрасте от 16 до 18 лет.

Статья 11 указанного Закона гласит, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются на территории субъекта РФ в порядке, установленном законодательством субъекта РФ, в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Порядок осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется законодательством субъекта РФ.

Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 N 995 утверждено Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Дела об административных правонарушениях, отнесенные КоАП РФ к подведомственности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, можно разделить на две группы:

Читайте так же:  Жалоба в прокуратуру образец на отдел полиции

1) дела об административных правонарушениях, совершенных самими несовершеннолетними;

2) дела об административных правонарушениях, совершенных в отношении несовершеннолетних.

То есть в компетенцию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав входит также рассмотрение дел об административных правонарушениях по: ст. 5.35 «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»; ст. 5.36 «Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей»; ст. 6.10 «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ»; ст. 6.23 «Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака» и ст. 20.22 «Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ» КоАП РФ.

Орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении по ст. 11.18 КоАП РФ «Безбилетный проезд», а также в области дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ), вправе передать его на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Источник: http://www.kodap.ru/razdel-3/glava-23/st-23-2-koap-rf

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Чем больше я изучаю их работу, тем больше понимаю, что это важный орган, выполняющий важные государственные функции. И тем больше я ужасаюсь тому, во что сегодня превратились заседания комиссий.

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

Типичные нарушения, допускаемые КДНиЗП при подготовке к рассмотрению дел и в процессе рассмотрения

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Так в чём же причина существующей проблемы, где системная ошибка и как решить существующую проблему КДНиЗП?

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Не сомневаюсь в том, что у законодателей есть чувство собственного достоинства, и они не хотят, чтобы их работа была лишена смысла. Могут ли они, видя, как системная ошибка приводит к постоянному игнорированию законов, не выступить с подобной инициативой? Вопрос риторический.

Читайте так же:  Недействительные сделки правовые последствия недействительности сделок

Источник: http://rvs.su/statia/processualnye-narusheniya-dopuskaemye-kdnizp-pri-rassmotrenii-administrativnyh-del

Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних (с изменениями на 21 января 1969 года) (утратил силу с 08.07.2018 на основании Федерального закона от 27.06.2018 N 170-ФЗ)

Название документа: Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних (с изменениями на 21 января 1969 года) (утратил силу с 08.07.2018 на основании Федерального закона от 27.06.2018 N 170-ФЗ)
Вид документа: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР Принявший орган: Президиум Верховного Совета РСФСР

Верховный Совет РСФСР

Статус: Недействующий Опубликован: Ведомости Верховного Совета РСФСР N 23 (453), 08.06.67 Дата принятия: 03 июня 1967 Дата начала действия: 19 июня 1967 Дата окончания действия: 08 июля 2018 Дата редакции: 21 января 1969

В настоящий документ вносятся изменения на основании:

Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 мая 1971 года «О внесении изменений и дополнений в Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и в Положение о наблюдательных комиссиях»;

Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 ноября 1972 года «О внесении изменений в Положения о товарищеских судах, о комиссиях по делам несовершеннолетних и о наблюдательных комиссиях»;

Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 марта 1977 года «О внесении изменений и дополнений в Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних»;

Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 октября 1985 года N 1527-XI «О внесении изменений и дополнений в положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и об общественных воспитателях несовершеннолетних» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985 года, N 40, ст.1400);

Источник: http://docs.cntd.ru/document/9025340

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • УКАЗ Президиума ВС РСФСР от 03.06.67 (ред. от 25.02.93) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Наименование документ УКАЗ Президиума ВС РСФСР от 03.06.67 (ред. от 25.02.93) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Вид документа положение, указ
Принявший орган президиум вс рсфср
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 25.02.1993
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • (в ред. от 03.06.67- «Ведомости Верховного Совета РСФСР», 1967, N 23, ст. 536)
Навигатор Примечания

IV. Подготовка и рассмотрение дел комиссиями по делам несовершеннолетних

Статья 28. Комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела: а) переданные в порядке, предусмотренном статьями 8 и 10 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР и статьи 14 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях; б) по представлению постоянных комиссий Советов народных депутатов, органов внутренних дел и народного образования; в) по представлению добровольных народных дружин по охране общественного порядка, профсоюзных и комсомольских организаций, родительских комитетов при школах, домовых комитетов при жилищно-эксплуатационных организациях и других организаций общественности; г) по заявлениям граждан; д) по собственной инициативе. Комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела в срок не более 15 дней с момента их поступления.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.85 N 1527-XI)

Статья 29. Материалы о правонарушениях несовершеннолетних, подлежащие рассмотрению районной (городской), районной в городе комиссией, предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение: а) рассмотреть дело на заседании комиссии; б) произвести дополнительную проверку материалов дела или обследование по поступившим заявлениям, представлениям; в) принять меры воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения дела на заседании комиссии; г) передать материалы о малозначительных правонарушениях в товарищеские суды, общественным организациям по месту учебы или работы несовершеннолетнего, если этим может быть достигнуто воспитательное воздействие на нарушителя.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.85 N 1527-XI)

Статья 30. До рассмотрения комиссией дела о правонарушении несовершеннолетний может быть отдан под присмотр родителей или лиц, их заменяющих, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, — под надзор администрации этого учреждения. В случае совершения подростком в возрасте от 11 до 14 лет тяжкого общественно опасного действия и необходимости в связи с этим немедленной изоляции подростка, он может быть по письменному указанию председателя комиссии или его заместителя помещен в приемник — распределитель для несовершеннолетних на срок не более 15 суток. Если возникает сомнение в психической полноценности несовершеннолетнего, дело о котором должно рассматриваться, он подлежит направлению на медицинское обследование.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 11.03.77)

Статья 31. При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия. Комиссия по делам несовершеннолетних обязана выявлять причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений несовершеннолетним, и принимать меры к их устранению.

Статья 32. Комиссия по делам несовершеннолетних может истребовать необходимые сведения и документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым комиссией. При неявке по вызову комиссия может отложить рассмотрение дела и принять меры к их явке через администрацию, общественные организации по месту их работы или учебы. В случае отказа несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, а также его родителей или лиц, их заменяющих, от явки на комиссию без уважительных причин, они могут быть доставлены через органы внутренних дел (милицию).

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.85 N 1527-XI)

Статья 33. Признав дело подготовленным, председатель, заместитель председателя или член комиссии по делам несовершеннолетних, которому это поручено, до рассмотрения дела знакомит несовершеннолетнего, его родителей или лиц, их заменяющих, а в необходимых случаях и представителей воспитательных учреждений, со всеми материалами, устанавливает, кто должен быть вызван на заседание комиссии, и назначает время и место рассмотрения дела. О дне заседания комиссии извещается прокурор.

Статья 34. Заседание комиссии по делам несовершеннолетних является правомочным при наличии не менее половины ее состава. На заседании комиссии по делам несовершеннолетних обязательно присутствие несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, а также родителей или лиц, их заменяющих, а в необходимых случаях и представителей воспитательных учреждений. При рассмотрении вопросов о возбуждении ходатайств о досрочном освобождении от наказания осужденных несовершеннолетних, о замене им назначенного наказания более мягким и других ходатайств в отношении осужденных на заседании комиссии обязательно присутствие представителя администрации воспитательно-трудовой колонии и самого осужденного. Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.

Читайте так же:  Медицинская справка для разрешения на травматическое оружие

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 28.05.71)

Статья 35. Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей или лиц, их заменяющих, потерпевшего, свидетелей и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает одно из следующих решений: а) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 18 и 19 настоящего Положения; б) прекратить дело; в) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку; г) передать дело в органы прокуратуры.

Статья 36. На заседании комиссии составляется протокол с указанием даты и места заседания, содержания рассматриваемого дела, сведений о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, и краткой записью их объяснений, других данных, относящихся к делу, а также сведений об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования. Протокол подписывается председательствующим и секретарем. Комиссия по делам несовершеннолетних может проводить выездные заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.85 N 1527-XI)

Статья 37. Постановления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивированно. В постановлении о применении меры воздействия указываются: наименование комиссии; дата рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, и принятое по делу решение. Постановление подписывается председательствующим и секретарем и оглашается вслед за его принятием. О принятом постановлении комиссия, как правило, сообщает общественным организациям по месту работы, учебы или жительства несовершеннолетнего правонарушителя, а также по месту работы или жительства его родителей или лиц, их заменяющих.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.85 N 1527-XI)

Статья 37.1. При наличии достаточных оснований полагать, что несовершеннолетний, подлежащий по постановлению комиссии помещению в специальное учебно-воспитательное учреждение, будет заниматься преступной или иной антиобщественной деятельностью, а также для обеспечения исполнения своего постановления комиссия вправе принимать решение о временном, сроком до 30 суток, содержании несовершеннолетнего в приемнике — распределителе для несовершеннолетних, который завершает оформление на него личного дела и доставляет несовершеннолетнего в специальное учебно — воспитательное учреждение. В исключительных случаях срок пребывания несовершеннолетнего в приемнике — распределителе для несовершеннолетних может быть продлен, но не более чем на 15 суток, по постановлению комиссии по делам несовершеннолетних, вынесшей решение о временном содержании несовершеннолетнего в приемнике — распределителе.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 11.03.77)

Статья 38. В целях изучения и устранения причин и условий, порождающих правонарушения несовершеннолетних, комиссия по делам несовершеннолетних организуют учет дел о правонарушениях, рассмотренных на их заседаниях, ежеквартально обобщают данные этого учета в пределах района, города, района в городе, округа, области, края, республики.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.85 N 1527-XI)

Статья 39. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его вынесения в исполнительный комитет соответствующего Совета народных депутатов. Решение исполнительного комитета по жалобе должно быть принято в семидневный срок и является окончательным. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вынесения постановления в исполнительный комитет соответствующего Совета народных депутатов или в районный (городской) народный суд по месту жительства лица, подвергнутого административному взысканию, решение которого является окончательным. Подача жалобы в установленный срок приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы, за исключением постановлений о применении мер взыскания в виде предупреждения.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.85 N 1527-XI)

Статья 40. Материально-техническое обеспечение комиссий по делам несовершеннолетних возлагается соответственно на исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, Советы Министров автономных республик, Совет Министров РСФСР.

Видео (кликните для воспроизведения).

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.85 N 1527-XI)

Источник: http://zakonbase.ru/content/part/90493

Статья 14. Основания и сроки рассмотрения материалов (дел) в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Статья 14. Основания и сроки рассмотрения материалов (дел) в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;

2) по собственной инициативе;

3) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) по постановлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также других несовершеннолетних, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по другим основаниям;

5) по ходатайству работодателей;

6) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) по сообщению граждан.

2. Комиссия рассматривает материалы (дела), не относящиеся к административным правонарушениям, в срок не более тридцати дней, со дня их поступления в комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам (делам), срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен мотивированным постановлением комиссии, но не более чем на пятнадцать дней.

>
Рассмотрение комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав
Содержание
Постановление Администрации муниципального образования — Пронский муниципальный район Рязанской области от 3 февраля 2017.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/46131324/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

В этой статье мы поговорим с вами о государственном учреждении, чье значение трудно переоценить. Ведь не все знают, что такое КДН. Исправим ситуацию, раскрыв буквосочетание, познакомившись с его значением, а также деятельностью, полномочиями данной организации.

Читайте так же:  Мировое соглашение по ипотеке между банком

Что такое КДН: расшифровка аббревиатуры

Начнем с буквосочетания. Расшифровка КДН — комиссия по делам несовершеннолетних. Нередко можно встретить сочетание КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Сокращенно организацию в окружении контекста называют просто комиссией.

Что такое КДН? Коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления.

Теперь мы в курсе, что такое КДН в школе, расшифровки буквосочетания. Идем далее.

Обоснование создания организации

Цели учреждения КДН следующие:

  • Координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей.
  • Предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних.
  • Выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.
  • Что такое КДН? Это и защита прав несовершеннолетних.
  • Социальная, педагогическая, психологическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудном жизненном положении.
  • Выявление и пресечение отдельных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступный мир, антиобщественную деятельность.

Главные цели КДН

У КДН района, субъекта, города и всей федерации будут одни и те же основные задачи. Последних можно выделить три:

  1. Обеспечение защиты законных интересов и прав несовершеннолетних.
  2. Психолого-социальная педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной, опасной для несовершеннолетнего ситуации. Сюда же можно отнести случаи нелечебного детского употребления психотропных и наркотических препаратов.
  3. Выявление и пресечение случаев вовлечения детей и подростков в общественно опасную, преступную деятельность.

Задачи учреждения

Учет в КДН «трудных» подростков — далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее:

Система российских КДН

Разбирая, что такое КДН, рассмотрим состав системы данных учреждений в Российской Федерации:

  • Правительственная комиссия по делам подростков и детей, защите их законных прав.
  • Комиссии, что создаются по велению высшей государственной исполнительной власти субъектов федерации. Они призваны осуществлять свою деятельность в рамках данных регионов (региональные КДН).
  • Комиссии, что учреждаются системой местного самоуправления. Ведут свою деятельность в пределах какого-либо муниципалитета. Среди них выделяются районные в сельской местности, городские, районные в рамках одного города.

Состав КДН

Каждая из комиссий по делам несовершеннолетних любого из взятых уровней будет иметь схожую внутреннюю структуру:

  • Глава — председатель КДН.
  • Заместитель (или заместители, если комиссия масштабная) председателя.
  • Ответственный секретарь КДН.
  • Члены комиссии.

Что касается последней категории (членов КДН), то в их числе могут быть следующие лица:

  • Руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних.
  • Представители муниципальных, государственных учреждений.
  • Граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними.
  • Представители религиозных конфессий.
  • Депутаты парламентских органов власти.
  • Иные заитересованные лица.

Законодательное регулирование деятельности

Все постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства. Это следующее:

  • Конституция РФ.
  • Международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией.
  • Федеральные, конституционные законы РФ.
  • Акты Правительства, российского Президента.
  • Положения по КДН и ЗП.
  • Региональные законы и акты.

Правомочия комиссии

Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает:

Основные направления работы комиссии

Работу комиссии можно разделить на два основных направления:

  1. Деятельность по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Это ведение учета несовершеннолетних в КДН (тех, кто отличился противоправным поведением), установление причин, что подтолкнули их на правонарушение и устранение данных причин.
  2. Работа с родителями или лицами, законно их замещающими. Выявление негативной роли взрослых в совершении ребенком преступления. Вынесение в отношении родителей и законных представителей мер, допускаемых законодательством, — лишение родительских прав, ограничение в дееспособности и проч.

Учет комиссии

Важно рассмотреть, кто из юных граждан может состоять на учете в комиссии по делам несовершеннолетних:

  • Подростки и дети, оставшиеся без попечения родителей.
  • Несовершеннолетние, чьи законные представители, родители не обеспечивают детей должными условиями проживания, содержания, уровня воспитания.
  • Подростки, оставившие школу и не занятые в иной деятельности.
  • Несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи.

Также на учете в КДН состоят семьи, в которых выявлены неблагоприятные для воспитания детей условия.

Рассмотрение дел комиссией

Обязанность комиссии — рассмотрение следующих дел, касаемых несовершеннолетних:

  • Совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка.
  • Совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет.
  • Мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет.
  • Административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет.
  • Антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними.
  • Уклонение детей и подростков от учебы или работы.

Основания для рассмотрения дела КДН — протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним — 15 дней. Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних. Комиссия может передать какую-то часть своей работы товарищескому суду по месту учебы, работы подростка или ребенка.

КДН правомочна рассматривать дела, имеющие следующих адресантов:

  • Переданные ей в порядке, что предписывает ст. 8 и ст. 10 УПК.
  • От полицейских органов, структур общеобразовательного и профессионального образования.
  • От родительских комитетов, организаций при домоуправлениях.
  • По заявлениям от граждан.
  • По своей инициативе.

Вынесение наказания комиссией

Итогом работы с рассматриваемым делом КДН может выбрать следующее:

  • Обязательство несовершеннолетнего огласить публичное извинение.
  • Вынести ребенку предупреждение.
  • Объявить несовершеннолетнему выговор (или строгий выговор).
  • Если подросток старше 16 лет работает, имеет источник дохода, то на него комиссией может быть наложен штраф.
  • Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их законно заменяющих.
  • Направить ребенка или подростка в воспитательное спецучреждение (при совершении серьезного противообщественного деяния).

Одной из самых эффективных практик комиссии является помещение несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения.

Для профилактики антиобщественных деяний детей и подростков проводится и всеобъемлющая работа с их родителями, попечителями и опекунами. Здесь популярны следующие пути:

  • Общественное порицание. Публичное осуждение за невыполнение собственного родительского долга. Объявляется на заседании комиссии.
  • Наложение штрафа.
  • Ограничение в дееспособности. Применяется в отношении тех родителей, кто своим пристрастием к алкоголю, наркотикам ставит свою семью в сложное материальное положение.
  • Лишение родительских прав — крайняя мера воздействия. Применяется в отношении тех граждан, кто злоупотребляет своими правами родителя или уклоняется от обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию несовершеннолетнего.

Особенности работы комиссии

Как и любая другая организация, КДН имеет отличительные особенности своей деятельности:

  • Систематическое информирование о результатах своей работы общественных организаций и государственных органов власти.
  • Состав членов КДН обязательно постоянен. Недопустима замена одного из них иным гражданином.
  • В работе комиссии обязательно участие представителей государственной власти, так как полномочий общественности порой не хватает для полного решения насущных вопросов.
  • Все постановления КДН обладают юридической силой. И они обязательны к исполнению в указанные комиссией сроки.
  • Деятельность производится совместно с работой полиции, прокуратуры и судебной системы.
Читайте так же:  Работодатель дтп моральный вред

Комиссия по делам несовершеннолетних — одно из самых нужных учреждений в госсистеме. КДН не только ведет учет, определяет наказание для детей, подростков и их родителей, но и проводит всеобъемлющую работу по устранению причин антиобщественного поведения несовершеннолетних.

Источник: http://businessman.ru/chto-takoe-kdn-deyatelnost-komissii-po-delam-nesovershennoletnih.html

Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривает дела

Существует ли удобный сервис, который позволил бы собирать заявки из Whatsapp прямо в AmoCRM? Сегодня все больше пользователей предпочитают общаться через мессенджеры и старые инструменты, заточенные под работы с телефонами и смс не всегда эффективны. А потому особенно актуальными становятся сервисы, которые позволяют интегрировать мессенджеры (например, Whatsapp или Telegram) с CRM системами.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Онлайн обучение по школьным предметам бесплатно

Сейчас в интернете можно найти немало хороших и интересных образовательных проектов. И очень многие из них предлагают дополнительные материалы по школьной программе. Если вы недовольны преподаванием в школе, если ваш ребенок отстает от одноклассников, если он «ничего не понимает» или он обучается на семейной форме образования – такие образовательные ресурсы очень полезны. Многие из них предлагают довольно много бесплатных уроков, а некоторые просто стоят недорого. И ниже я расскажу о тех, которые я открыла для себя.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Жалоба на портал Госуслуги в Крыму.

Пишу в надежде на то, что есть в правительстве подразделение, которое мониторит и собирает инфу по работе «электронного правительства», чтобы реально улучшить услуги данного правительственного сервиса. Оказалось, что получить такую простую услугу как «Прекращение регистрации транспортного средства прежним владельцем через 10 дней после продажи» не так-то и просто. По крайней мере в Крыму.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

«Синий экран смерти» в Windows 10

Хочу поделиться с вами своим личным опытом поиска и устранения данной проблемы. Возможно кому-то данная статья поможет решить такую же проблему самостоятельно.

После установки Windows 10 на новый компьютер у меня несколько раз за день возник «синий экран смерти» с последующим отключением кмпьютера.

При этом система сообщала каждый раз о разных ошибках:

ошибка в файле amdppm.sys;

ошибка PFN_LIST_CORRUPT;

ошибка BAD_POOL_CALLER.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

После сборки компьютер включается и сразу выключается

Бывали у вас в жизни истории, когда вам приходилось прилагать неимоверные усилия для решения проблемы, а потом вдруг оказывалось, что решение было настолько простым, что и мысли о нем даже не приходили в голову?

На днях собирала я своего нового железного друга. Все компоненты соединила, установила, и запустила компьтер. Мой ненаглядный завелся, поурчал вентиляторами немного и отключился ((. И вот что делать?

Обратилась за советом я к поисковой системе, но нашла лишь вероятности, что, наверное, сломан какой-то из компонентов.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Тупо интегрировать или научить ребенка жить со своими особенностями?

Последнее время в обществе много разговоров про инклюзивное образование (интеграцию). Одни утверждают, что люди с ограниченными возможностями имеют право получать все те же услуги, что и люди с обычными возможностями. Другие не могут понять для чего нужно жить жизнью, созданной для большинства, если твои физические или ментальные возможности не приспособлены для такой жизни.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Учитель гей? Это уже нормально?

Как должен выглядеть школьный учитель? На протяжении истории человечества именно внешний вид позволял быстро и безошибочно отделять своих от чужих. И специально для этого создавались максимально котрастные быстро признаваемые образы.

Так в диких племенах использовали специфическую раскраску, татуировки, шрамирование и прочее. Одежда знатных людей всегда отличалась от одежды крестьян. Врачи, полиция, пожарные, рабочие на заводе используют, продавцы используют легко узнаваемую рабочую форму. Но учителя у нас обладают полной свободой в выборе образа.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Кто сильнее тот и прав!

В России ситуация с прививками обстоит очень интересно. Вроде бы гражданин имеет право не делать прививки, но в то же время его вынуждают их делать. И самое горячее столкновение связано с профилактикой туберкулеза. И слово «абсурд» описывает данную ситуацию лучше всего.

Как известно туберкулез после нескольких десятилетий тишины снова напомнил о себе. На данный момент наблюдается если и не эпидемия туберкулеза, то ситуация близкая к ней. Очевидно, что прививки от туберкулеза больше не работают. Поэтому для меня лично вся это ситуация с прививками становится еще более абсурдной.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Как выучить английский быстро, хорошо и бесплатно?

В мои школьные годы у желающих выучить английский было не так уж и много инструментов. Благо теперь времена изменились, и различных предложений стало так много, что аж дух захватывает. Вот сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми своими находками, которые использовала я.

Для эффективного изучения английского важно сочетать несколько основных типов упражнений:

— уроки по грамматике;

— стандартные фразы и выражения, и заодно произношение;

— слушание и понимание английской речи ( аудирование);

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

За что крестьян так опускают?

Что будет, когда исчезнут крестьянские подворья? Когда сельские жители откажутся обрабатывать землю, держать животных? Меня лично пугают мысли о том, что совсем скоро наступит время, когда купить мы сможем лишь то, что продается в магазинах. Большая часть прилавочных продуктов как-то совсем не входит в мои представления о прекрасном будущем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://na-poluostrove.ru/blog/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-kak-zashchitit-svoih-detey

Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривает дела
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here