Исполнение постановлений комиссии по делам несовершеннолетних

Содержание

  • Статья 19. Порядок исполнения постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Статья 19. Порядок исполнения постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Постановления комиссии, принятые по материалам и ходатайствам, связанным с защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в пятидневный срок с момента принятия направляются для исполнения в соответствующие государственные и муниципальные органы и учреждения, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

    Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принятые по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, рассмотренным комиссией, исполняются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    >
    Вступление в силу настоящего Закона
    Содержание
    Закон г. Москвы от 27 апреля 2001 г. N 20 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (с изменениями.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Источник: http://base.garant.ru/376491/95ef042b11da42ac166eeedeb998f688/

    Комиссия по делам несовершеннолетних: «Не надо здесь устанавливать истину!»

    20 июня 2019 года в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации прошли очередные парламентские слушания, посвящённые теме совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП).

    Слушания прошли незамеченными широкой общественностью и СМИ, поскольку были назначены параллельно с «Прямой линией президента», а напрасно. Вопрос реформирования работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав отнюдь не праздный, давно назревший, чреватый в случае его неразрешения массовыми протестными выступлениями граждан. Ответит ли президент именно на ваш вопрос — это бабушка надвое сказала, а вот то, что каждый родитель может оказаться несостоятельным и «поставленным на учёт», а при повторении «нарушения» и остаться без детей благодаря бдительности сотрудников полиции, врачей, воспитателей, учителей, работников социальных служб, органов опеки и попечительств, координацией работы которых занимаются именно территориальные комиссии по делам несовершеннолетних, — это, при нынешней выстроенной системе надзора и контроля, несомненно.

    Понятно, что подавляющее число жителей Российской Федерации никогда не сталкивались с такими комиссиями. Тем не менее своим неведением они не застрахованы от пристального ока недремлющей КДНиЗП:

    • как и с кем вам жить;
    • какой запас еды иметь в холодильнике;
    • на чём спать;
    • когда делать ремонт;
    • погашать задолженность по питанию в детском саду;
    • платить за электричество;
    • идти или не идти к хирургу, получив травму;
    • продолжать ли жить с мужем-алкоголиком под угрозой отобрания детей;
    • курить ли в собственной квартире;
    • справлять ли поминки по усопшим родственникам;
    • когда регистрировать новорожденного по месту жительства;
    • прикреплять его к поликлинике;
    • как бороться с дефицитом массы тела у грудного ребёнка;
    • когда и как конфликтовать и конфликтовать ли с супругом и т.п.

    Если кто-то из сведущих в юриспруденции людей посчитает всё перечисленное бредом, то будет прав. НО, к сожалению, все указанные вопросы стали предметом разбирательства на заседаниях территориальных комиссий по делам несовершеннолетних, и что более возмутительно — всех родителей наказали за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.


    Гвидо Рени. Избиение младенцев (фрагмент). 1611

    По запросу члена ОП РФ Э. Ю. Жгутовой были получены из ГУОООП МВД России статистические сведения о практике применения сотрудниками полиции статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть о количестве составленных протоколов. Общие цифры привлечения к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ в целом по стране — около 500 000 человек ежегодно.

    Цифра огромная, заставившая заняться поиском ответа, действительно ли так плохи законные представители или существует какой-то перекос в правоприменительной практике.

    В ходе подготовки к парламентским слушаниям было проведено небольшое обобщение практики территориальных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ и применению иных принудительных мер воздействия.

    Исследовались копии 75 процессуальных документов (протоколов полиции, постановлений КДНиЗП, решений районных судов), вынесенных в 12 субъектах Российской Федерации, с большим трудом добытые активистами Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление». 44 документа, или 58,66%, оформлены с процессуальными нарушениями, не отвечают требованиям ст. 28.2, 29.8, 29.10 КоАП РФ.

    В двух протоколах из 19 имеются признаки фальсификации: установочная часть протоколов в подлинниках не совпадает с установочной частью протоколов в копиях, выданных на руки «нарушителям». В подлинниках дописана описательная часть правонарушения, усугубляющая вину гражданина, в связи с чем в следственный комитет соответствующего региона будет направлено официальное сообщение для проверки наличия в действиях сотрудника полиции состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 303 Уголовного кодекса Российской Федерации — «фальсификация доказательств по административному делу лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях».

    Читайте так же:  Почему в узбекистане выгоняют невестку из дома


    Несовершеннолетние шахтеры, нанятые для работ в угольных шахтах компанией Pennsylvania Coal Company. США. 1911 год

    Постановления территориальных КДНиЗП по административным делам являются доказательствами по гражданским делам об ограничении родительских прав, лишении родительских прав, т. е. влекут определённые правовые последствия для граждан (законных представителей несовершеннолетних), поэтому качество выносимых процессуальных документов сотрудниками полиции и членами КДНиЗП, как и процесс подготовки материалов об административных правонарушениях, процесс рассмотрения дел об административных правонарушениях должны отвечать всем требованиям российского законодательства, несмотря на загруженность кадров и их правовую неподготовленность.

    Судя по составленным процессуальным документам, подавляющему числу членов комиссии по делам несовершеннолетних Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации неведом. И это не удивительно. Когда собирается консилиум врачей у постели больного, никому в голову не приходит приглашать юриста для постановки диагноза пациенту. Между тем, законодатель посчитал возможным передать право рассмотрения административных материалов на совершеннолетних граждан Комиссиям по делам несовершеннолетних, состоящих из специалистов разных отраслей, которое выходит за рамки их компетенции, отнимая время и силы от основной задачи — координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, что неминуемо приводит к массовому нарушению прав граждан, лишая последних доступа к правосудию.

    Исследование документов показало, что граждане признавали себя виновными даже в тех случаях, когда их вины в административном правонарушении не было в принципе, что подтверждено, в частности, двумя решениями Кунцевского районного суда г. Москвы и решением Московского городского суда об отмене постановлений КДНиЗП в связи с отсутствием составов правонарушений или в связи с недоказанностью таковых.

    Граждане были лишены юридической помощи, поскольку право иметь защитника или представителя при рассмотрении материала об административном правонарушении им не разъяснялось.

    В процессе исследования была заслушана аудиозапись заседания КДНиЗП г. Самары, произведённая с разрешения председателя комиссии. Несмотря на запись хода мероприятия, председатель не отказывал себе в удовольствии хамить представителям опекуна — родной бабушке несовершеннолетнего ребёнка, у которого умерла мама. Не давал им высказаться, не предоставил им место в зале заседания, заставив полчаса стоять на ногах в ходе «процесса».

    Из стенограммы заседания КДНиЗП:

    «Председатель КДНиЗП: Подождите секундочку, вопросы здесь задаю я вообще-то! Веду комиссию я, вы что тут вопросы задаете, я не пойму.
    Активист РВС: Мы хотим установить истину просто.
    Председатель КДНиЗП: Не надо устанавливать истину!
    Активист РВС: Не надо устанавливать истину? Спасибо, хорошее заявление.
    Председатель КДНиЗП: Да, не надо здесь устанавливать истину!»

    Кроме как пародией на процессуальное действие такое «мероприятие» назвать нельзя.


    Боттичелли. Клевета. 1495 г

    Так, видимо, настало время законодателю исправить свою ошибку: отобрать у комиссий по делам несовершеннолетних право рассматривать административные дела, предусмотренные ст. 5.35 КоАП РФ и передать их на рассмотрение в районные суды, где не чураются устанавливать истину по делу. А комиссии пусть занимаются своим непосредственным делом — координацией работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, глядишь, и количество сирот при живых родителях многократно убавится?

    Людмила Николаевна Виноградова — член Общественной палаты Российской Федерации

    Источник: http://rvs.su/statia/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-ne-nado-zdes-ustanavlivat-istinu

    Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

    Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

    1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

    Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

    Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

    Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

    Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

    ГАРАНТ:

    См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

    2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

    1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

    2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

    Информация об изменениях:

    Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

    Читайте так же:  Основания для ухода в академический отпуск

    3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

    Информация об изменениях:

    Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

    4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

    5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

    6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

    Информация об изменениях:

    Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

    7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

    Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

    Информация об изменениях:

    Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

    2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

    3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

    Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

    Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

    Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края от 16.02.2018 № 13-кдн «О превентивных мерах, направленных на предупреждение чрезвычайных происшествий с участием учащихся образовательных организаций и усиление защиты прав детей, находящихся на воспитании в замещающих семьях и организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
    Постановление

    В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края (далее – комиссия) в составе:

    председателя комиссии: Подкорытова А.В. – заместителя председателя Правительства Красноярского края,

    членов комиссии: Анохиной Н.В., Богданова Д.В., Высоцкой Н.В., Гагаркиной И.Г., Рыковой Г.А., Долгих Г.И., Луханина А.Н., Мирошниковой И.Ю., Найда М.С., Назарова А.Д., Пальчик Н.Б., Пассажинской Н.В., Попова Д.В., Скобликовой А.В., Фроловой И.В., Шапруто Н.Г., Яковлевой Н.Ф.,

    приглашённых лиц: Апрелковой Л.Б., Гавро Д.И., Захаровой С.В., Кабацура Г.В., Катрук К.С., Кочетковой И.В., Крестьянинова А.И., Кузнецовой М.Г. Ланиной Е.В., Лычковской И.А., Медведева А.А., Платоновой И.Б., Проничевой А.А., Самохваловой О.П., Спириной Т.В., Хлыновой Л.В.,

    с участием Мартышиной Л.М. – начальника отдела по надзору за соблюдением законов о несовершеннолетних и молодёжи прокуратуры Красноярского края,

    при ведении протокола заседания комиссии ответственным секретарём комиссии Котовым В.С.,

    заслушав информацию ГУ МВД России по Красноярскому краю (Н.Г. Шапруто), ГСУ СК России по Красноярскому краю (Б.Б. Князькова), министерства образования Красноярского края (Н.В. Анохина, Г.И. Долгих) о состоянии работы по профилактике правонарушений с участием обучающихся образовательных организаций, обеспечению их безопасности, защите прав детей-сирот и несовершеннолетних, переданных на воспитание в замещающие семьи,

    принимая во внимание чрезвычайные происшествия с участием несовершеннолетних (Смоленская область, Пермский край, Республика Бурятия), и во исполнение протокола совещания Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2018 № ДО7-2107ПР, протокольных решений Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 29.01.2018 № 18,


    1. Принять информацию ГУ МВД России по Красноярскому краю (Н.Г. Шапруто), ГСУ СК России по Красноярскому краю (Б.Б. Князькова), министерства образования Красноярского края (Н.В. Анохина, Г.И. Долгих) к сведению (приложение № 1) и отметить необходимость усиления мер, направленных на:

    своевременное выявление у несовершеннолетних признаков девиантного поведения, в том числе сопряжённых с агрессией и насилием, отклонениями в психоэмоциональном состоянии, проявлениями интереса к криминальной субкультуре и деструктивным группам, включая социальные сети Интернет;

    Читайте так же:  Установление фактов имеющих юридическое значение примеры

    укрепление межведомственного взаимодействия по обмену данными о случаях нарушений прав детей, помещённых под надзор в государственные учреждения, а также проживающих в замещающих семьях;

    совершенствование форм и методов профилактической работы в отношении несовершеннолетних с девиантным поведением.

    2. Руководителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах Красноярского края в целях исполнения указаний министерства образования и науки Российской Федерации о каждом случае гибели, совершения тяжкого преступления против жизни и здоровья ребёнка или фактах жестокого обращения (насилия) в отношении несовершеннолетних подопечных в замещающих семьях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информировать министерство образования Красноярского края и комиссию в течение 3 часов по прилагаемой форме (приложение № 2).

    3. Министерству образования Красноярского края (С.И. Маковская):

    3.1. Реализовать комплекс дополнительных мер с участниками образовательного процесса по повышению уровня их компетентности по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних и иных чрезвычайных происшествий в образовательных организациях.

    3.2. Проработать совместно с органами местного самоуправления вопрос о проведении профильной смены для учащихся классов (групп) правоохранительной направленности по обмену опытом и расширению практики их создания в муниципальных образованиях края.

    Срок: до 10.11.2018.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    4. Министерству образования Красноярского края (С.И. Маковская), министерству здравоохранения Красноярского края (В.Н. Янин), министерству социальной политики Красноярского края (Г.Е. Пашинова) обеспечить раннее выявление несовершеннолетних, относящихся к группе риска, находящихся в подведомственных организациях, в целях оказания им психологической и психиатрической помощи, направленной на коррекцию девиантного поведения.

    5. Министерству спорта Красноярского края (С.И. Алексеев) провести анализ состояния воспитательной работы тренеров-преподавателей с воспитанниками спортивных секций на предмет профилактики неспортивного поведения, применения полученных спортивных навыков в разрешении конфликтных ситуаций, иных агрессивных проявлений в поведении.
    О результатах проинформировать комиссию.

    6. Рекомендовать ГУ МВД России по Красноярскому краю (О.И. Стефанков, Н.Г. Шапруто) проанализировать по итогам 2017/2018 учебного года эффективность профилактической работы инспекторов по делам несовершеннолетних в образовательных организациях в соответствии с разделом XII приказа МВД России от 15.10.2003 № 845, информацию с предложениями по улучшению взаимодействия направить в министерство образования Красноярского края и комиссию.

    7. Рекомендовать ГСУ СКР России по Красноярскому краю (П.В. Курочкин), ГУ МВД России по Красноярскому краю (О.И. Стефанков, Н.Г. Шапруто) направить в аппарат краевой комиссии предложения для подготовки методических рекомендаций по способам выявления в ходе обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних причин, способствующих совершению преступлений в отношении детей, нарушений их прав.

    8. Председателям комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях края:

    8.1. Провести ревизию персональных дел несовершеннолетних и семей, с которыми организована индивидуальная профилактическая работа, и усилить социально-психологическую составляющую комплексных межведомственных программ путём привлечения к их разработке специалистов в области психологии и психиатрии (при необходимости).

    Срок: до 01.05.2018.

    8.2. Рассмотреть возможность включения в состав комиссии представителей медико-психолого-педагогических комиссий в целях привлечения их по вопросам координации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, имеющими признаки девиантного поведения.

    Срок: до 01.04.2018.

    8.3. Рассмотреть на заседаниях комиссии во втором квартале 2018 года вопрос о работе служб примирения и применению восстановительных технологий в отношении несовершеннолетних с девиантным поведением. Информацию о состоянии этой работы и указанием проблемных вопросов и предложений направить в краевую комиссию.

    8.4. Обеспечить рассмотрение информации о проживании подопечных детей в замещающих семьях на территории обслуживания в целях профилактики кризисных явлений в семье.

    Срок: не реже 1 раза в квартал.

    9. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Красноярского края:

    9.1. Возложить организацию и обеспечение деятельности специалистов по опеке и попечительству над несовершеннолетними на заместителя, курирующего вопросы социальной сферы, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотрев организационно-штатные изменения в структуре администрации муниципального образования. Проанализировать деятельность специалистов по опеке и попечительству на предмет избыточности выполняемой работы, о результатах проинформировать министерство образования Красноярского края.

    9.2. Принять дополнительные меры по организации раннего выявления семей и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке, своевременному их учёту всеми организациями и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, эффективному социальному сопровождению, в том числе психолого-педагогическими службами и службами примирения.

    10.1. Примерный график заслушивания руководителей органов местного самоуправления края о результатах работы по предупреждению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся на воспитании в семьях, под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение № 3). Контроль за исполнением примерного графика возложить на министерство образования Красноярского края (С.И. Маковская).

    10.2. План мероприятий по проведению межведомственной акции «Вместе защитим наших детей» на 2018 год (приложение № 4).

    11. Об исполнении поручений, предусмотренных настоящим постановлением, проинформировать краевую комиссию в установленные постановлением сроки.

    12. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

    Председатель комиссии
    А.В. Подкорытов

    Приложения

    Приложение №1 (123KB)
    Приложение №2 (32KB)
    Приложение №3 (34KB)
    Приложение №4 (111KB)

    Администрация Губернатора Красноярского края
    Правительство Красноярского края

    660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

    Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
    телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
    e-mail: [email protected] (для служебных писем)

    Обращения граждан:
    телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
    Написать обращение

    Cправочные телефоны:

    Социальная защита и социальное обслуживание
    телефон: 8-800-350-20-50

    Здравоохранение и лекарственное обеспечение
    телефон: 8-800-700-000-3

    Консультации по вопросам ЖКХ
    телефон: 8-800-333-7007

    Единая справочная служба МФЦ
    телефон: 8-800-200-3912


    Источник: http://www.krskstate.ru/kdns/reshen/doc/0/id/30764

    Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края от 26.09.2019 № 112-кдн «Об исполнении решений краевой комиссии по обеспечению безопасности детей и недопущению смертности от внешних причин»

    КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

    Об исполнении решений краевой комиссии по обеспечению безопасности детей и недопущению смертности от внешних причин

    У С Т А Н О В И Л А:

    Пунктом 1.3 постановления комиссии от 06.06.2019 № 76-кдн было рекомендовано главам муниципальных районов и городских округов края с целью предотвращения гибели детей при пожарах: провести обследование всех многодетных семей, семей группы риска, имеющих детей, семей с которыми организована индивидуальная профилактическая работа, не только по месту регистрации, но и по фактическому месту проживания.
    Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 516-п «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае по выявлению детского и семейного неблагополучия» только в летний период и сентябре 2019 года в адрес комиссии поступили из территорий информационные сообщения о гибели 30 детей и травмировании 13 детей, в их числе 15 – утонули в водоемах, 6 — погибли в пожарах. В период 21-22 сентября в Богучанском и Рыбинском районах в пожарах погибли трое малолетних детей из семей категории социального риска.
    Заслушав и обсудив на заседании информацию глав Богучанского и Рыбинского районов, комиссия

    Читайте так же:  Задачи сроки исковая давность

    1. Рекомендовать исполняющему обязанности главы Богучанского района (Саар В. Р.) и главе Рыбинского района (Мишин А.Н.) дать оценку действиям специалистов, ответственных за реализацию мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних, проживающих в муниципальном районе, в том числе действиям специалистов, работающих с семьями группы социального риска, в которых погибли малолетние дети, и принять соответствующие меры реагирования. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц по фактам выявленных нарушений;
    О принятых мерах проинформировать комиссию в срок до 11.10.2019.

    2. Рекомендовать Главам муниципальных районов и городских округов края совместно с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав:

    2.1) дать оценку достаточности принимаемых мер по обеспечению безопасности детей и предотвращению гибели детей от внешних причин, в том числе в пожарах, с учетом исполнения постановлений краевой комиссии от 06.06.2019 № 76-кдн (пункты 1, 7-9), от 25.07.2019 № 91-кдн (пункты 3,5);

    2.2) провести проверки исполнения и своевременного предоставления информации (сроки установлены в постановлениях) об исполнении решений краевой комиссии;

    2.3) актуализировать списки многодетных, малообеспеченных и социально – неблагополучных семей, в том числе проживающих в арендованных жилых помещениях;

    2.4) организовать силами работников социальной защиты населения совместно с сотрудниками федеральной противопожарной службы обходы жилых домов и мест проживания списки многодетных, малообеспеченных и социально – неблагополучных семей, в ходе которых особое внимание обратить на правила эксплуатации печного отопления и электропроводки;

    2.5) взять на особый контроль обеспечение жилых помещений, в которых фактически проживают многодетные, малообеспеченные и социально – неблагополучные семьи, пожарными извещателями. Провести беседы с указанными категориями семей, отказавшимися от установки пожарных извещателей, о целесообразности их установки и возможных последствия игнорироваания данного требования.
    О принятых мерах проинформировать комиссию в срок до 01.11.2019.

    3. Краевым органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (С.И. Алексееву, М.Ю. Бичуриной, С.И. Маковской, И.Л. Пастуховой, О.И. Стефанкову, Н.Л. Васильеву) принять дополнительные меры по обеспечению безопасного проживания детей в подведомственных учреждениях, в том числе
    по соблюдению пожарной безопасности.
    О принятых мерах проинформировать комиссию в срок до 20.10.2019.

    4. Отделу Правительства края по обесчепечению деятельности комиссии (Л.Г. Арефьева):

    4.1) провести в 1 квартале 2020 года комплексную выездную проверку комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Богучанского района и субъектов системы профилактики Богучанского района;

    4.2) подготовить аналитическую информацию о причинах гибели детей от внешних обстоятельств в 2019 году.
    Срок: до 01.02.2020.

    5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя комиссии Л.Г. Арефьеву.

    Источник: http://www.krskstate.ru/kdns/reshen/doc/0/id/40760

    Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края от 03.04.2019 № 24-кдн «Об итогах работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав края, краевых органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и мерах по дальнейшему совершенствованию и развитию региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

    Об итогах работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите
    их прав края, краевых органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и мерах по дальнейшему совершенствованию
    и развитию региональной системы профилактики безнадзорности
    и правонарушений несовершеннолетних

    1. Отметить, что в целом проводимая в крае работа, направленная на совершенствование межведомственной деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, способствовала сохранению стабильной обстановки и достижению положительных результатов по предупреждению детского и семейного неблагополучия на территории края.

    4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

    Источник: http://www.krskstate.ru/kdns/reshen/doc/0/id/38228

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия) является постоянно действующим межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия – связующее звено между системой социальной профилактики и системой правосудия в отношении несовершеннолетних.

    Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

    — рассматривает материалы (дела) о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    — рассматривает дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей), иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области об административных правонарушениях.

    — направляет в суд иски об ограничении и лишении родительских прав;

    — готовит совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

    — изучает условия воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;

    — выявляет причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, вовлечению их в совершение противоправных деяний;

    — проводит правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

    — рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    — обеспечивает межведомственную координацию при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

    Читайте так же:  Судебное разбирательство в суде апелляционной инстанции

    — согласовывает исключение и перевод несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательной организации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    — согласовывает расторжение трудового договора (контракта) работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;

    — оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.

    Инстаграм комиссии по делам несовершеннолетних

    Деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает управление по делам несовершеннолетних

    Уважаемые жители!

    Если вы имеете информацию о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семьях, находящихся в социально опасном положении, звоните!

    Координаты органов и учреждений системы профилактики:

    Источник: http://balashiha.ru/about/predpriyatiya-i-organizatsii/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav

    Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

    Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

    Чем больше я изучаю их работу, тем больше понимаю, что это важный орган, выполняющий важные государственные функции. И тем больше я ужасаюсь тому, во что сегодня превратились заседания комиссий.

    Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

    Типичные нарушения, допускаемые КДНиЗП при подготовке к рассмотрению дел и в процессе рассмотрения

    Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

    Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

    Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

    Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

    Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

    Так в чём же причина существующей проблемы, где системная ошибка и как решить существующую проблему КДНиЗП?

    Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

    Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

    Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

    Не сомневаюсь в том, что у законодателей есть чувство собственного достоинства, и они не хотят, чтобы их работа была лишена смысла. Могут ли они, видя, как системная ошибка приводит к постоянному игнорированию законов, не выступить с подобной инициативой? Вопрос риторический.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://rvs.su/statia/processualnye-narusheniya-dopuskaemye-kdnizp-pri-rassmotrenii-administrativnyh-del

    Исполнение постановлений комиссии по делам несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here