Административный кодекс комендантский час

Ответственность родителей за нарушение их детьми «комендантского часа» могут установить на федеральном уровне

Норму об ответственности родителей (законных представителей) за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних могут скорректировать. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму Законодательной Думой Томской области.

Действующее законодательство предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ). Предлагается уточнить состав этого правонарушения, прописав, что к таким действиям относится в том числе допущение нахождения несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах с нарушением требований законодательства об основных гарантиях прав ребенка.

Напомним, в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию законами субъектов РФ могут устанавливаться меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к Интернету, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. Подобные ограничения установлены в Московской, Ленинградской, Томской областях, Республике Татарстан, Ямало-Ненецком автономном округе, Красноярском крае и т. п.

С правами и обязанностями родителей ознакомьтесь в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

Как отмечают авторы инициативы, в настоящее время родители нередко избегают привлечения к ответственности за единичный факт нахождения несовершеннолетнего в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. Они уверены, что установление ответственности за это нарушение на федеральном уровне будет способствовать пресечению таких правонарушений.

При этом действующие санкции (предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100-500 руб.) за указанное правонарушение менять не планируется.

Источник: http://www.garant.ru/news/678219/

Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

Комментарий к Ст. 20.5 КоАП РФ

1. Объектами нарушения требований режима чрезвычайного положения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

Порядок введения режима чрезвычайного положения и основные требования, обязательные к соблюдению при введении такого режима, закреплены в Федеральном конституционном законе от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и указанным Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

Основными мерами и временными ограничениями, которые могут вводиться Указом Президента РФ при объявлении чрезвычайного положения на период действия данного режима, являются:

— полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также органов местного самоуправления;

— установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

— усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

— установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

— установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

— запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

— запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

— ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

— приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

— эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

Читайте так же:  Образец мирового соглашения в наследственном деле

Объективная сторона состава правонарушения характеризуется широким кругом противоправных деяний, что объясняется разнообразием требований режима чрезвычайного положения. Ответственность по данной статье может наступать за неисполнение установленных требований, в частности за неисполнение требований о полном или частичном приостановлении на конкретной территории полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также органов местного самоуправления, за несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, проведения забастовок, деятельности политических партий и т.п.

2. Субъектом ответственности за нарушение требований режима чрезвычайного положения могут выступать как граждане, достигшие 16-ти лет, так и должностные лица.

С субъективной стороны нарушение требований режима чрезвычайного положения может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

Источник: http://stkoaprf.ru/20-5

Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в статью 20.5 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 20.5 КоАП РФ

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

>
Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/10d0d1df2a3e1186e0d431df25853922/

Статья 27.5. КоАП РФ. Сроки административного задержания

Ст 27.5 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

Комментарий к статье 27.5. КоАП РФ:

1. При применении комментируемой статьи необходимо учитывать положения ст. 22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. (СЗ РФ. 1998. N 9. Ст. 1142) отмечено, что по смыслу упомянутой статьи Конституции РФ установленный ею порядок применения соответствующих мер принуждения распространяется и на административное задержание.

В ч. 1 комментируемой статьи указан общий предельный срок административного задержания лица, совершившего административное правонарушение, — 3 часа. В срок административного задержания лица надлежит включать время фактического нахождения в качестве задержанного с момента доставления для составления протокола и до момента освобождения, но не более 3 часов.

2. Лица, совершившие мелкое хулиганство и ряд других правонарушений, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, могут быть задержаны начальником органа внутренних дел (его заместителем), начальником дежурной части (дежурной смены дежурной части), уполномоченными должностными лицами иных государственных органов, осуществляющими административное задержание в соответствии со ст. 27.3 Кодекса, на срок, необходимый для рассмотрения дела судьей, но не более 48 часов. При отсутствии в указанных в ст. 27.3 Кодекса органах специально отведенных для содержания задержанных лиц помещений либо специальных учреждений, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ, содержание административно задержанных по основаниям, указанным в ч. ч. 2 и 3 ст. 27.5 Кодекса, не допускается.

3. В условиях чрезвычайного положения граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами охраны правопорядка до окончания комендантского часа, а лица, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, — до установления их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 марта 2002 г. срок административного задержания с 1 июля 2002 г. без судебного решения не может превышать 48 часов. По решению суда в определенных условиях указанный срок может быть продлен не более чем на 10 суток (ст. 31 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»).

4. В условиях военного положения в соответствии со ст. 7 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении» федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам военного управления предоставлено право при необходимости осуществлять задержание граждан на срок до 30 суток.

6. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие незаконное пересечение Государственной границы РФ, в отношении которых приняты решения о передаче властям сопредельных государств или депортации из Российской Федерации либо приняты постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по решению суда задерживаются органами внутренних дел или безопасности на время, необходимое для исполнения решения, постановления (см. ст. ст. 31 и 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с изм. и доп.).

Читайте так же:  Составление заявления о взыскании судебных расходов

Источник: http://koap-kodeks.ru/st-27.5-koap-rf

Статья 20.5. КоАП РФ. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

Ст 20.5 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

Комментарий к статье 20.5. КоАП РФ:

1. Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии со ст. 56 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (с изм. и доп.) на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные указанным Законом отдельные ограничения прав и свобод граждан, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

Чрезвычайное положение вводится указом Президента РФ лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер (ст. 3 указанного выше Закона).

2. Данная статья вытекает из содержания ст. 32 упомянутого Закона. В Законе (ст. ст. 11 — 13) приведены в общем виде меры и временные ограничения, которые могут применяться в условиях чрезвычайного положения. Предусмотрено предоставление отдельным должностным лицам права издавать обязательные для исполнения акты, в том числе коменданту территории, который издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения на соответствующей территории всеми организациями, должностными лицами, гражданами.

3. Ответственность по данной статье может наступать за неисполнение установленных требований, в частности за неисполнение требований о полном или частичном приостановлении на конкретной территории полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также органов местного самоуправления, за несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, проведения забастовок, деятельности политических партий и т.п.

4. Ряд требований режима чрезвычайного положения, нарушение которых влечет ответственность по данной статье, может устанавливаться в приказах, издаваемых в пределах своих полномочий комендантом территории, на которой введено чрезвычайное положение (особый режим въезда, продажи оружия, боеприпасов, лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, и т.п. — см. ст. 18 Закона «О чрезвычайном положении»).

5. Объектами нарушения требований режима чрезвычайного положения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

6. Объективная сторона состава правонарушения характеризуется широким кругом противоправных деяний, что объясняется разнообразием требований режима чрезвычайного положения.

7. Субъектом ответственности за нарушение требований режима чрезвычайного положения могут выступать как граждане, достигшие 16 лет, так и должностные лица.

8. С субъективной стороны нарушение требований режима чрезвычайного положения может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности. В части неисполнения некоторых требований — только в форме умышленной вины, а в отношении других — в форме неосторожности. Например, только умышленная вина характерна для нарушения требований о приостановлении деятельности политической партии, при отказе от предъявления для проверки документа, удостоверяющего личность.

9. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), органов, специально уполномоченных на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. п. 1, 7, 78 ч. 2 ст. 28.3).

Источник: http://koap-kodeks.ru/st-20.5-koap-rf

Статья 20.5 КоАП РФ. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

Новая редакция Ст. 20.5 КоАП РФ

Видео (кликните для воспроизведения).

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

Комментарий к Статье 20.5 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах в условиях чрезвычайного положения.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа).

Требования режима чрезвычайного положения предусмотрены Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Требования режима чрезвычайного положения состоят в определенных временных ограничениях и запретах, которые устанавливаются указом Президента РФ о введении чрезвычайного положения.

3. Субъектом правонарушения выступают граждане и должностные лица.

4. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

5. Протоколы об административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностные лица подразделения воинской части, органа управления внутренних войск.

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.

Другой комментарий к Ст. 20.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность в условиях режима чрезвычайного положения.

Читайте так же:  Академический отпуск в связи с рождением ребенка

Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении» на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

На основании ст.11 указанного Закона на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также органов местного самоуправления;

установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества.

На основании ст.12 Закона в случае введения чрезвычайного положения при попытке насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженного мятежа, массовых беспорядков, террористических актах, блокировании или захвате особо важных объектов или отдельных местностей, подготовке и деятельности незаконных вооруженных формирований, межнациональных, межконфессиональных и региональных конфликтов, сопровождающихся насильственными действиями, создающими непосредственную угрозу жизни и т.д., могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

введение комендантского часа, т.е. запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;

ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;

приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;

ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции.

В ст.13 Закона предусмотрены дополнительные меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. В частности, возможно временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений; введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий; привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан.

Согласно ст.26 Закона выполнение организациями, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории, на которой введено чрезвычайное положение, приказов и распоряжений по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения является обязательным.

2. Объективная сторона правонарушения может выражаться в противоправном действии (бездействии) по нарушению требований любого из пунктов вышеупомянутых статей закона, за исключением нарушения правил комендантского часа (см. диспозицию статьи).

3. Субъектами правонарушения признаются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и должностные лица.

4. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Источник: http://koapkodeksrf.ru/rzd-2/gl-20/st-20-5-koap-rf

Штраф за комендантский час в 2018

Комендантский час предусматривает наказание штрафом в размере 100-5000 руб. за нарушения правил статьи 5.35 «Несоблюдение родителями правил содержания и обучения ребёнка» и ст. 442 КоАП РФ. Если рассматривать дела несовершеннолетних, то за последнее время участились случаи ухода ребенка из дома. Большинство из них потом не возвращаются. Родители в таком случае не могут оказать существенное влияние на их поведение. С целью урегулирования этой ситуации муниципальные органы власти в 2018 году ввели комендантский час, предусматривающий некоторые ограничения пребывания детей младше 18 лет на улице. Оштрафовать могут только сотрудники местной полиции, как на улице, так и в некоторых заведениях, которым за нарушение правил придётся заплатить более 100 тыс.руб.

Обратите внимание!Подростку запрещено прогуливаться в ночное время: до 22 ч в учебный период, начиная с сентября, и до 23 ч в летнее время, когда наступают каникулы. Все торжества с участием несовершеннолетних теперь будут носить исключительно бытовой характер.

Что делать, если пришел такой штраф

Если штраф за комендантский час 2018 выписывается на месте, нужно действовать по инструкции:

  1. Взять квитанцию.
  2. Взять паспорт.
  3. Направится в ближайший филиал Сбербанка.
  4. Произвести оплату.
  5. Поставить роспись.
  6. Предоставить подтверждение об оплате.

На всех несовершеннолетних граждан распространяется комендантский час

Ещё такой штраф может придти по обычной или электронной почте. Оплатить его должны родители любым удобным способом: через терминалы обслуживания или личный кабинет Сбербанка в интернете. Чтобы узнать, какой штраф нужно заплатить, нужно зайти в меню «Оплата услуг» и далее действуйте по инструкции. За неуплату штрафа начисляются пени. Если через 60 дней нарушитель откажется оплатить полную сумму, по ст. 20.25 КоАП РФ за невыполнение требований ст. 442 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде исправительных работ сроком до 200 часов. По мнению юристов, комендантский час значительно сократит подростковую преступность.

Читайте так же:  Как часто нужно проходить психиатрическое освидетельствование

Важно! Если родители не смогут забрать своего ребёнка вовремя, то его доставят сами сотрудники полиции по адресу прописки или отправят в детский приют.

Штраф родителям за несовершеннолетнего в ночное время

Изменения в законодательстве на 2018 год

В Москве органы законодательной власти рассматривают законопроект о повышении суммы штрафа родителям 50 тыс. руб., а для развлекательных учреждений до 300 тыс. руб. В настоящее время комендантский час установлен абсолютно во всех ареалах РФ с незначительными изменением суммы штрафа. Таким образом, в некоторых областях за несовершеннолетнего в ночное время родителей могут штрафовать на сумму 100 руб., а в других он может достигать 5000 руб., учитывая исключения для Москвы и Санкт-Петербурга. Оштрафовать могут как на улице, так и в некоторых заведениях, которым придётся заплатить более 100 тыс. руб.*

Определенные подростки и учащиеся старших классов зачастую идут домой уже после уроков. В этом случае указ потребует доработки.

Что делать, если хочется заявить о нарушении

Если кажется, что штраф за нахождение несовершеннолетних после 22 часов был выписан с некоторым правонарушением, то по ст. 30.3 его можно обжаловать в судебном порядке. Для этого понадобиться только получить копию этого самого постановления.

  1. Необходимо явиться в местную комиссию по делам несовершеннолетних и взять копию документа.
  2. Заверить её нотариально и поставить подписи.
  3. Поставить дату выдачи и окончания действия документа после 10 дней.
  4. Направить письменное заявление с копией в суд.
  5. Дождаться решения.

Обратите внимание! Жалоба на решение комиссии по делам преступления несовершеннолетних может быть подана не позже 10 дней со дня получения квитанции.

Чтобы избежать такого штрафа за нарушение правил комендантского часа, всем несовершеннолетним детям следует приходить домой не позже 22-23 часов вечера. Сегодня школьникам разрешено находится поздно вечером на улице, только если рядом находятся родители без опьянения либо иные взрослые личности в адекватном состоянии. Для всех лиц, которые сопровождают малолетнего ребёнка, необходимо получить письменное разрешение у родителей и заверить его нотариально. Правила этого закона распространяются только на граждан подросткового возраста.

Источник: http://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/straf-za-komendantskij-cas.html

К вопросу об административной ответственности родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних за нарушение «детского комендантского часа»

юридические науки

  • Супонина Елена Александровна , кандидат наук, доцент, старший преподаватель
  • Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
  • 35 КОАП РФ
  • «ДЕТСКИЙ КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС»
  • ОХРАНА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
  • АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Похожие материалы

Семейный кодекс Российской Федерации в статье 63 устанавливает право и обязанность родителей на воспитание детей [1]. В том числе на родителей возлагается обязанность заботиться о здоровье, психическом, физическом, нравственном и духовном развитии своих детей. Аналогичное требование содержится в части второй статьи 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [2].

Согласно части 3 статьи 14.1 упомянутого закона, в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их интеллектуальному, физическому, психическому, нравственному и духовному развитию региональными законами могут устанавливаться меры по недопущению нахождения лиц, не достигших совершеннолетия, в местах, пребывание в которых может причинить вред здоровью детей и подростков, их интеллектуальному, физическому, психическому, нравственному и духовному развитию. Законодательным органам субъектов Российской Федерации делегировано право на разработку мер по недопущению нахождения несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (заменяющих их лиц).

Кроме того, часть 8 анализируемой статьи позволяет региональным властям самостоятельно решать вопрос об административной ответственности за нарушение перечисленных выше мер.

Реализуя правовые нормы, содержащиеся в Федеральном законе от 24.07.1998 №124-ФЗ, в законодательстве субъектов РФ были закреплены положения, направленные на содействие интеллектуальному, физическому, психическому, нравственному и духовному развитию детей и подростков, в том числе касающиеся запрета на нахождение лиц, не достигших совершеннолетия, в тех или иных местах, а также на их пребывание в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (заменяющих их лиц). В период с 2009 по 2011 годы во всех регионах России были приняты нормативно-правовые акты, которые устанавливали строгую административную ответственность за нарушение данного запрета. В научной и публицистической литературе подобного рода правовые ограничения принято стало называть «детским комендантским часом» [3, с. 101-105].

Так, 29.06.2011 года Законодательным собранием Ленинградской области был принят областной закон «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию», запрещающий нахождение детей в возрасте до шестнадцати лет с двадцати двух до шести часов в период с 1 сентября по 31 мая включительно или с двадцати трех до шести часов в период с 1 июня по 31 августа включительно и детей в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет с двадцати трех до шести часов в общественных местах без сопровождения родителей (заменяющих родителей лиц) или лиц, которые осуществляют мероприятия с участием детей [4].

За указанные правонарушения статьей 2.9 Областного закона от 02.07.2003 г. №47-оз «Об административных правонарушениях» [5] до декабря 2015 года было предусмотрено административное наказание, в том числе и на родителей (заменяющих их лиц), в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. При повторном в течение одного года совершении данного правонарушения административный штраф на родителей (заменяющих их лиц) колебался в пределах от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Вместе с тем, Верховный Суд РФ в своих определениях от 02.11.2011 года №1-Г11-26 [6], от 13.03.2013 года №64-АПГ13-1 [7] и от 20.08.2014 года №74-АПГ14-7 [8] признал недействующими положения региональных законодательств в анализируемой нами части, указав при этом, что административная ответственность родителей уже предусмотрена статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее–КоАП РФ) [9].

Читайте так же:  Жалоба на решение прокуратуры образец

В соответствии с указанной позицией ВС РФ в ряде регионов были признаны утратившими силу местные нормативно-правовые акты, которые устанавливали ответственность за нарушение требований к обеспечению мер по содействию интеллектуальному, физическому, психическому, нравственному и духовному развитию детей и подростков. В том числе это касается и упомянутого в настоящей статье Ленинградского областного законодательства [10].

Сотрудники органов внутренних дел, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, отмечают, что привлечение родителей, допустивших нахождение своих детей в общественных местах в ночное время, по ст. 5.35 КоАП РФ сопряжено с серьезными трудностями. В первую очередь, это связано с тем, что правонарушение, предусмотренное ст. 5.35 КоАП РФ, сконструировано законодателем как правонарушение с формальным составом, а, следовательно, противоправное деяние считается оконченным в момент неисполнения либо ненадлежащего исполнения установленных законом обязанностей. При этом единичный факт нахождения лица, не достигшего совершеннолетия, на улице в ночное время не может являться основанием для привлечения его родителей (законных представителей) к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ. Требуется наличие доказательств, подтверждающих факт неоднократного нахождения несовершеннолетнего лица в ночное время в запрещенных местах, явившегося следствием ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей по отношению к ребенку.

Невозможность квалификации деяния за единичный случай нарушения «детского комендантского часа» влечет за собой ослабление родительского контроля за детьми, а также ведет к расширению их безнадзорности и активному вовлечению в противоправные и антиобщественные деяния. Следует согласиться с Синициной С.В. и Петренко И.Е., утверждающими, что несмотря на очевидную прогрессивность законодательства в области административной ответственности родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних в Российской Федерации, необходимость дальнейшего его реформирования очевидна [11, с. 194].

По мнению автора, в целях оптимизации положений КоАП РФ необходимо внести изменение в ч. 1 статьи 5.35 КоАП РФ в части установления ответственности родителей (иных законных представителей) лиц, не достигших совершеннолетия, за неисполнение обязанностей заботиться о здоровье и развитии детей и подростков, в том числе за непринятие установленных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» мер по недопущению их нахождения в местах, пребывание в которых может причинить вред здоровью лиц, не достигших совершеннолетия, и их интеллектуальному, физическому, психическому, нравственному и духовному развитию, а также в общественных местах, в которых в ночное время не допускается нахождение детей и подростков без сопровождения родителей (заменяющих их лиц), а также лиц, которые осуществляют мероприятия с участием несовершеннолетних.

Список литературы

  1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 29.11.2016).
  2. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 29.11.2016).
  3. Носкова Т.В. «Комендантский час» для несовершеннолетних: за и против // Сибирский юридический вестник. 2011. №2. С. 101-105.
  4. Областной закон Ленинградской области от 12.07.2011 №53-оз (ред. от 22.12.2015) «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» (принят ЗС ЛО 29.06.2011) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 29.11.2016).
  5. Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 №47-оз (ред. от 22.12.2015) «Об административных правонарушениях» (принят ЗС ЛО 24.06.2003) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 29.11.2016).
  6. Определение Верховного Суда РФ от 02.11.2011 №1-Г11-26 «О частичной отмене решения Архангельского областного суда от 25.08.2011 и частичном удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений Закона Архангельской области от 15.12.2009 №113-9-ОЗ «Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области» и Закона Архангельской области от 03.06.2003 №172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 29.11.2016).
  7. Определение Верховного Суда РФ от 13.03.2013 №64-АПГ13-1 «Об оставлении без изменения решения Сахалинского областного суда от 13.12.2012, которым удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений Закона Сахалинской области от 29.03.2004 №490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» и статьи 5-1 Закона Сахалинской области от 01.08.2008 №83-ЗО «О Сахалинском областном регистре муниципальных нормативных правовых актов» / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 29.11.2016).
  8. Определение Верховного Суда РФ от 20.08.2014 №74-АПГ14-7 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 16.05.2014, которым было удовлетворено заявление о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 29.11.2016).
  9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 06.07.2016, с изм. от 17.11.2016) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 29.11.2016).
  10. Областной закон Ленинградской области от 29.12.2015 №149-оз «О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях» (принят ЗС ЛО 23.12.2015) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.base.consultant.ru (дата обращения: 29.11.2016).
  11. Синицина С.В., Петренко И.Е. Неисполнение родителями (иными законными представителями) обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних – объективные признаки // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. №26-2. С. 185-195.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://novainfo.ru/article/8984

Административный кодекс комендантский час
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here